Света Микушина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой от 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой от 4 до 7 лет
Задачи:
1. Продолжать учить детей объединяться на игру, распределять роли в игре, действовать согласно принятой для себя роли.
2. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
3. Развивать речь, воображение, память, умение договариваться между собой.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды. Выделять вид посуды, ее назначение. Дидактические игры : «Что изменилось», «Четвертый лишний». Рассматривание муляжей овощей, необходимых для приготовления супа.
Демонстрационный материал: муляжи овощей: капуста, лук, морковь. Посуда кухонная, столовая, чайная. Атрибуты для игры, предметы-заместители.
Ход:
- Я очень хочу поиграть в игру семья. А вы со мной будете играть? Я буду мамой. А ты Алеша, хочешь быть папой? Остальные ребятки будут нашими детками. Предлагаю посчитать папе, а сколько у нас детей? Наша семья большая, в ней много детей – это многодетная семья. Все мы будем жить дружно, и помогать друг другу.
- Сегодня я вас буду кормить овощным супом. А вы мне поможете выбрать для этого супа овощи? (обращаю внимание детей на салатник с овощами-муляжами). Какие овощи мы возьмем для приготовления супа? (морковь, лук, свекла, капуста, картофель). Дети, а яблоко нам нужно для приготовления супа? Как одним словом назовем лук, морковь, картофель, капусту? (овощи). В чем же мы будем готовить суп? (кастрюля). А это что? (показывает сковороду). Что можно приготовить в ней? Что же сегодня наш папа приготовит на второе? Что вы хотите на третье блюдо? А в чем мы будем кипятить чай? А из чего мы будем пить чай?
Предлагаю «папе» вместе с «сыновьями» принести обеденный стол, табурет. А «дочке» помочь накрыть на стол для всей семьи.
- Я буду чистить овощи и варить суп. (Затем приглашаю всех за стол, при раздаче супа предупреждаю, что суп горячий, осторожно)
- Чем же я буду наливать суп? (половником, поварешкой)
- Какие тарелки мне взять? (глубокие)
- Папа, посмотри, какие красивые тарелки я купила. Дети, какого они цвета? Пока я разливаю суп, папа нам жарит цыплят. (Напоминаю детям о том, что плиту без разрешения родителей включать нельзя. Во время обеда обращаю внимание на пользу овощей для питания человека и культуре приема пищи. Во время чаепития предупреждаю, что чай горячий, и разливать его по чашкам буду сама)
- С чем мы будем пить чай?
- Какой у нас чай? (травяной)
- Покушали, а что нужно сказать?
Предлагаю «папе» вместе с «сыновьями» сходить в гараж – заняться ремонтом машины, помыть ее. Мама с «дочкой» убирают со стола, моют посуду. Звонит телефон, маму вызывают на работу. Она уводит «дочку» в детский сад.