Лилия Кудрявцева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» для дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к совместной игре, желание помочь воспитателю в проблемной ситуации – оплатить коммунальные расходы за детский сад; познакомить с экономическими понятиями: «банк», «сберкарта», «кредит», «доход», «вклад», «банкомат» и др. ; продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в сбербанке; расширять словарный запас новыми существительными; развивать умение распределять роли с помощью лотереи (вытягивание картинки для бейджика) и договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, умение считаться с интересами товарищей; совершенствовать навыки речевого общения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Сбербанк“ для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: - изготовление ширмы (окно кассы № 1,2,3, макета банкомата, терминала для получения талонов, бейджиков, табличек, паспортов;
- просмотр мультфильмов «Азбука денег. Уроки тётушки Совы»;
- познавательно – речевое занятие «Финансовая грамотность дошкольников»;
- беседа «Кто работает в банке»;
- ситуативный разговор «Как я побывал в банке»;
- чтение художественной литературы: Толстой Л. Н. «Приключение Буратино», Пушкин А. С. «Сказка о попе, и о его работнике Балде».
Оборудование и атрибуты к игре: макет банкомата, ширмы (операционные кассы № 1,2,3, терминал, сотовые телефоны игрушечные, кассовые аппараты, игровые ноутбуки (3 шт., бейджки с картинками (профессии, зелёные косынки – галстуки для сотрудников сбербанка, печати, ручки, бланки, карты оплаты, денежные купюры, стулья, столы для сотрудников банка, паспорта для клиентов, сумочки, кошельки.
Индивидуальная работа: приобщать Веронику, Артёма, Юлиану и Катю к взятию на себя главных ролей, развивать у них коммуникативные умения и навыки.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, в почтовом ящике я нашла квитанцию, нужно срочно оплатить за детский сад (за электричество, воду, вывоз мусора и за интернет).
Как быть? Если этого не сделать, детский сад не сможет принять детей, у нас выключат воду, электричество, интернет, а мусоровоз не приедет и нам некуда будет выбросить мусор (дети предлагают оплатить).
- Где можно оплатить коммунальные услуги? (В банке). В какие банки можно обратиться? (Сбербанк, Почтабанк, БТБ, Росбанк и др.).
Что такое банк? (ответы детей). Вспомните, какие услуги для своих посетителей или клиентов еще оказывает банк? (получить наличные деньги, открыть счёт, положить деньги в банк, взять кредит на покупку, перевести деньги в другую страну и др.).
Вот послушайте стихотворение:
С деньгами спокойно и радостно жить
Но где-то ведь надо те деньги хранить…
Для этого созданы банки
(Конечно, те банки не склянки).
В банке крепки двери и окна
И охрана у входа стоит,
Каждый банк имеет хранилище,
Где огромные деньги хранит.
В банке вас кассир обслужит
Деньги выдаст банкомат
Бак надежен, банк услужлив-
Каждому клиенту рад!
Воспитатель обращает внимание на игровую обстановку (расставлены банкомат, кассы и терминал, куда мы с вами попали? Кто умеет читать, попробуйте прочитать (Сбербанк).
Предлагаю вам распределиться на клиентов и сотрудников банка. Но вначале, давайте вспомним, кто работает в банке? (Директор банка, служащие - кассир, менеджер- консультант, охранник).
Кто руководит банком? (банкир, директор банка).
При входе в банк стоит человек, который помогает клиентам правильно выбрать услугу - нажать кнопочку на терминале, выбрав соответствующую услугу. Этот человек кто по профессии? (Консультант). Этот человек направляет людей к кассе или менеджеру.
Что делает менеджер? (помогает решить возникшие проблемы).
Чем занимается охранник банка? (следит за порядком в банке).
Воспитатель обращает внимание на цветную коробочку и предлагает детям поучаствовать в лотереи взять листочек, пустой будет означать, что это клиент, с картинкой - служащий банка. Затем детям, которым попали картинки, воспитатель помогает закрепить бейджики, и они сами договариваются, кто кем будет (директор, охранник, три кассира, менеджер – консультант). Клиенты берут приготовленные для них атрибуты: сумочки, кошельки, карты, деньги, паспорта. В самом начале игры воспитатель может взять на себя роль менеджера – консультанта и подсказывать детям предстоящие действия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь три кассы:
Касса № 1 – оплата услуг за коммунальные платежи (электроэнергия, вода, отопление и др.) и даже оплатить за обучение в институте, за детский сад и получить чек.
Касса № 2 – здесь клиент может оформить договор на получение пластиковой карты, внеся данные из паспорта в базу компьютера. Еще здесь можно оформить вклад, т. е. можно положить деньги под проценты и закрыть его.
Касса № 3 – здесь можно получить наличные деньги, или перевести деньги за границу.
У входа в банк консультант может помочь выбрать услугу в банкомате, помогает оплатить в банкомате, снять наличные в банкомате или положить на карту наличные деньги.
Охранник проходит по залу и смотрит за клиентами, за порядком в банке, сообщает по рации об обстановке.
Воспитатель обращает внимание на то, что сотрудники банка должны вежливо общаться с клиентами, доброжелательно ( говорить вежливые слова: здравствуйте, проходите, пожалуйста, до новых встреч и т. д.). Директор должен следить за работой своих сотрудников.
Дети занимают свои места и игра начинается. Клиенты занимают очередь в терминал, затем ждут вызова у касс. Во время игры воспитатель объясняет, напоминает, помогает в случае затруднений, а также поощряет желание детей договариваться, поддерживает желание обмениваться ролями.
В конце рабочего дня воспитатель подает сигнал – звенит колокольчик, который оповещает о закрытие банка. Консультант провожает последних клиентов.
После окончания игры все играющие собираются для обсуждения, что получилось, что вызывало трудности, чем игра понравилась больше всего.