Гриднева Татьяна Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с профессией парикмахера, мастера маникюра, массажиста, администратора.
• Активизировать словарь: «парикмахер», «маникюр», «массаж», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
• Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Развивающие:
• Развивать интерес к игре.
Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах
• Воспитывать уважение к профессиям других людей.
Оформление салона красоты :
- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);
- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат).
Ход игры:
1. Вводная часть
- Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?
- Нужно привести в порядок себя.
- Правильно. А что значить привести себя в порядок?
- Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, макияж, маникюр.
- Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.
-Это можно сделать в салоне красоты.
- Правильно. А кто же работает в салоне красоты?
-В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.
-В салоне красоты работает косметолог. Он делает макияж
-В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.
-В салоне красоты работает массажист. Он делает массаж.
В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.
-А вы хотели бы посетить салон красоты?
- Да.
- Мы посетим салон красоты, только сначала поиграем в дидактическую игру «Четвертый лишний».
-В нашей группе сегодня работает Салон Красоты. Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе).
2. Распределение ролей
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель приходит им на помощь.
3. Ход игры
Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:
(клиенты входят в салон красоты)
Администратор:
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- Что бы вы хотели?
- К нам сегодня придут гости. Хотели бы выглядеть великолепно.
- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.
(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)
Администратор:
- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?
- Чашечку кофе, пожалуйста.
(Клиенты выбирают прически, маникюр)
• Клиент - парикмахер.
- Проходите, пожалуйста.
(клиент садиться в кресло)
Парикмахер:
- Здравствуйте! Что бы вы хотели?
- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.
- Хорошо! (Парикмахер делает прическу клиенту)
Клиент:
- Спасибо! Мне очень нравится!
- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.
(клиент оплачивает услугу)
• Клиент –детский парикмахер.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Мне нужно подстричь моего ребенка.
Администратор: -Да, конечно, проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка.
Детский мастер: -Здравствуйте. Как вы желаете подстричь своего ребенка?
Клиент отвечает какую стрижку желает чтобы сделал мастер. Мастер стрижет.
Клиент говорит спасибо, оплачивает и уходит.
• Клиент - мастер по маникюру.
- Здравствуйте! Что желаете?
- Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.
(Мастер выполняет свою работу)
Клиент:
- Спасибо! Какая красота!
- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.
• Клиент - массажист.
Массажист:
- Добрый день! Что я могу для вас сделать?
- Ой, вы знаете, у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.
- Хорошо! Располагайтесь по удобнее.
(делает массаж)
- Спасибо вам огромное! Совсем ничего не болит.
- Оплатите, пожалуйста, у администратора.
- До свидания!
(Клиент уходит) .
Затем все дети приглашаются на фитнесс.
4. Заключительная часть.
Список литературы:
1. Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание. - № 4.- 2005
2. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н. В. Краснощекова - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008
3. Михайленко, Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова - М. : Аванта+, 1997
4. Шмаков. С. В. Учимся, играя. /С. В. Шмаков. - М. : ЦГЛ, 2004