Татьяна Буслаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Модельное агентство «Красота» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция содержания образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма занятия; групповая.
Цель: Создание условий и необходимого игрового пространства.
расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем.
Задачи: ОО «Познавательное развитие» :
-развивать познавательный интерес детей;
-развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Модельное агентство „Красота“ с детьми средней группы» размещена в разделах
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Развивать детское творчество, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений
ОО «Речевое развитие».
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
-активизировать словарный запас.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
-учить отображать в игре явления общественной жизни;
-учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними;
-воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели, фотографа и расширять представление о том, что их труд коллективный.
Предварительная работа с детьми :
Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Знакомство с тканями.
Методы и приё мы:
-практические: художественное слово, игры и упражнения, игровые ситуации, динамическая пауза;
-наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия;
-словесные: беседа, рассказ, объяснение, использование художественного слова.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.
Учебно-методический комплект: -Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2015 г.
-Полная хрестоматия для дошкольников под ред. С. Д. Томиловой, 2015г.
Литературные средства : стихи, пословицы, Музыкальные средства – музыкальная мелодия
Оборудование и материалы: столы, стульчики по количеству детей,
швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации., ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т. д. Ремни, пояса, головные уборы. Фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение.
ИКТ: мульдимедийное оборудование, ноутбук.
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем.
Задачи:
• Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить детей распределять роли.
• Развивать умение моделировать ролевой диалог, диалогическую речь, расширять словарь детей.
• Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели, фотографа и расширять представление о том, что их труд коллективный.
Предполагаемый результат: имеет представления о работе дома моделей; принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности.
Виды деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Индивидуальная работа: отрабатывание правильной диалогической речи,сценических движений.
Предварительная работа: знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, модели, фотографа, директора; просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии; знакомство с тканями.
Оборудование: ИКТ, швейная машинка, сантиметр, готовые модели одежды, ткани и материалы; цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши; фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение; коллекция аксессуаров.
Раздается звуковой сигнал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Уважаемые гости! Сегодня вас ожидает настоящий праздник, мы пригласили вас на окрытие модельного агенства.
(звучит музыка)
Воспитатель:А что такое открытие агенства?
Дети: это праздник, хорошее настроение, подарки.
Воспитатель: Кто среди вас директор?
Ребенок: Я буду директором!
Воспитатель: Итак, предоставляется слово директору модельного агенства Индюкову Александру Алексеевичу!
Директор : Добрый день! Всем добрым людям. Мы рады вам! Мы вас любим! Мы открываем модельное агенство
Спасибо, что пришли разделить с нами эту радость.
Воспитатель : Посмотрите, сколько прибыло сюда гостей, сюда прибыло телевидение с первого канала, корреспонденты, воспитатели детского сада «Сказка». Я думаю, что они хотят задать несколько вопросов.
Журналист: Добрый день, меня зовут Кирилл,я журналист, мне поручено подготовить репортаж из вашего модельного агенства.
Корреспондент:- Как называется ваше агенство?
Корреспондент: -Для чего вы его открываете? (Создавать красивую коллекцию модной одежды, радовать людей красотой)
Воспитатель:.Я вижу только что приехал к нам на праздник с поздравлением и МЭР нашего села Гордиенко Евгений Иванович
Мэр: Поздравляю вас и всех жителей села Алтайское с открытием модельного агенства, желаю успехов и процветания в работе. Предлагаю разрезать эту ленту.
(Директор и мэр разрезают ленту под музыку)
Воспитатель: Приглашаем вас посетить наш салон и посмотреть чем занимаются люди разных профессий.
Подходят к худож. Модельеру.
Журналист: Представьтесь пожалуйста!
Художник модельер :
"Здравствуйте, меня зовут Арина Романовна. Мы рисуем новые, интересные модели, подбираем для них ткани.
Что вы хотите заказать? Вы хотите сшить платье? Я вам посоветую выбрать вот эту модель (показ в журнале). Платье получится с коротким рукавом, с кармашками, а на груди будет бантик. Подойдите к закройщику, он снимет с вас мерки.
(Показывает образцы рисунков)
Пройдемте дальше, это цех закройщика
Воспитатель : В чем заключается ваша работа?
Закройщик:
Худ. модельер передает нам свои рисунки одежды, а мы глядя на них снимаем мерки, делаем выкройки из ткани. В работе используем ножницы, готовые рисунки, сантиметр.
Закройщик:" Давайте померим ваш рукав, талию. Вы хотите платье длинное или короткое? Я вам советую до колена, чтобы были видны ваши красивые туфли. Приходите через два дня на примерку.
Швейный цех.
Швея: Мы шьем одежду, гладим, примеряем. В работе используем ткань, машинки, иголки, нитки, ножницы. Недавно сшили новую коллекцию «Радуга идей»
Корреспондент: А вы как директор, что делаете?
Директор: руковожу, командую.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники модельного агентства Приглашаем, Вас на показ коллекции одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам приготовиться к дефиле.
Дети садятся на стулья.
Журналист: -Добрый вечер! Дорогие друзья! Я веду прямой репортаж из модельного агенства «Красота». Слово генеральному директору Александру Алексеевичу.
Директор: Дамы и господа! Через несколько минут начнется показ коллекции модной одежды «Радуга идей»
Автор коллекции Арина Романовна. Давайте ее поприветствуем!
(выходит Арина, все хлопают)
Ведущий: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!
Что сегодня происходит
В зале нет свободных мест!
Вдоль по подиуму кто-то ходит
Гордо голову подняв.
Дети под музыку выходят и демонстрируют свой костюм. Ведущий и модельер рассказывает о костюмах.
Зрители хлопают
После дефиле.
Бармен: Уважаемые гости, проходите в наш бар-кафе «Улыбка»
(гости рассаживаются за столы)
Гость: Принесите, мне пожалуйста чипсы, кириешки, пепси –колу
Бармен: - Извините, такой продукции у нас нет, она вредна для здоровья. У нас только полезная еда.
Директор: А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим сертификат на наши услуги.
Директор и помощник:- Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Коллекцию праздничной одежды завтра упакуют и отправят родителям, воспитателям и детям детского сада «Сказка». Молодцы! Всем спасибо! До свидания!