Лариса Шашкина
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арише»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми
2 мл. группы
«В гости к бабушке Арише»
(ознакомление с домашними животными)
Провела: воспитатель 1 к/к
Шашкина Л. В.
2020г.
Цель :
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.
- Расширять знания о животных, формировать заботливое отношение к ним.
- Формировать познавательный интерес к природе.
- Формировать заботливое отношение к дедушке с бабушкой.
- Продолжать учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы „В гости к бабушке Арише“» размещена в разделах
-Закреплять знания о цвете и геометрических фигурах.
- Закреплять знания о профессии водитель, кассир, контролер.
- Развивать у детей способность принять на себя роль водителя, кассира, контролера.
Материал:Панорама деревенского двора, билеты с разноцветными геометрическими фигурами, руль, автобус, фонограммы, фигурка бабушки (куклы би-ба-бо, домашние животные и их детеныши; (сено, пшено, очистки (кожура яблока, картофеля); в корзине — куриные яйца (1—2, молочные продукты: молоко, йогурт, сметана, масло, сыр; вязаные шерстяные изделия (носки, шарф, варежки,трафареты, заготовки рубашки и платья из бумаги, влажные салфетки).
Ход занятия.
Восп. – Дорогие ребята!Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.
(звонит телефон,монолог воспитателя)
Только,что позвонила бабушка Ариша и очень просила нас приехать к ней в деревню. Хотите отправиться в гости к ней?
- А на чем можно доехать до деревни?
Дети: на машине, поезде, электричке, автобусе.
Восп. –Предлагаю поехать на автобусе.
Для чего нужен автобус?
Дети- он перевозит пассажиров.
-Стас будет водителем.
-Катя будет контролером, прежде чем зайти в автобус ей нужно показать билет.
- Я буду кассиром, становитесь в очередь за билетами, мальчики не забывают пропускать девочек вперед.
-Ну, что все купили билеты. (Да (билеты с разноцветными геометрическими фигурами. Дети должны найти по ним свои места в салоне автобуса)
-Все пассажиры заняли свои места (Да)
- Тогда отправляемся.
(Под веселую песню едем на автобусе. (аудиозапись)
-Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.
Воспитатель. В этом доме живет бабушкаАриша. Ребята, посмотрите нас встречают. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйтебабушка.
Б - Здравствуйте мои хорошие ребятки.
- Какие вы большие.
- На чем приехали?
Дети На автобусе
Воспитатель -Как вы поживаете? Как ваше здоровье?
Б - Хорошо мы поживаем. Спасибо за заботу. Все по - хозяйству. Дел много.
Воспитатель: А большое ли хозяйство?
Б - Да немалое.
- Одной животины за забором,посмотрите сколько.
Воспитатель убирает забор, за которым стоят животные (корова, лошадь, овца, свинья, курица, коза (фонограмма звуков деревни,животных)
Ребята вам знакомы эти животные? Назовите их.
(Дети перечисляют животных.)
- Восп. Как мы можем одним словом назвать их (Домашние).
- А почему мы называем их домашние (Потому, что они живут рядом с человеком, а человек ухаживает за ними: он их поит, кормит, убирает)
Бабка– Правильно, ребятки, животные без нас не могут жить.
- -Ойййй, а что сегодня у нас приключилось-то с утра (качает головой)
- Восп. —Расскажите нам, что за беда у вас, может мы сможем помочь?
Бабка - Вывел дед утром скотину на прогулку, а вслед за мамами и их малыши разбежались по всему двору. Малыши такие шустрые, что никак нам их не поймать.
- Восп. Не расстраивайтесь, мы сейчас вам поможем. Ребята, давайте поможем детёнышам вернуться к мамам.
Дети соединяют детёнышей со взрослыми животными.
-Восп. Мы с вами сделали доброе дело -детёныши вернулись к своим мамам. Какие вы у меня добрые и внимательные! Проверьте, правильно ли вы всё сделали (дети называют животное и её детёныша)
А теперь, бабушка, угадай какого домашнего любимца изобразят дети.
Физминутка «Кошка»
Бабка – Ребятки, большое спасибо вам за помощь. А у нас тоже в доме живёт кошка Мурка. Как вы думаете, для чего в доме нужна кошка?
Дети - В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме нам не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабка - Наигрались, нарезвились ребятушки. Пора нам наших животных кормить.
Восп -.Бабушка, а можно мы с ребятами поможем покормить ваших животных.
(На столе стоит поднос с едой (трава, пшено, очистки яблок и
картошки, косточка, молоко)
Восп. - Что же любят наши животные?
Дети высказывают свои предложения.
-Сочную, свежую травку любят коровы, лошади, козы и овцы.
- Зерном с удовольствием отобедают куры и петушок.
- Очистки картофеля и яблок предпочитают свиньи.
-Молоком любят полакомиться кошки.
А косточку погрызёт пёс Шарик.
Все сыты - все довольны.
Бабка - Спасибо милые мои, что бы мы без вас делали, такие хорошие помощники растут. Мы с дедом отблагодарим вас за помощь. Вот вам корзина с гостинцами от нас и от наших животных.
(Бабка выставляют корзину)
Восп. - Ребята, давайте посмотрим, что же в корзине, (один за одним выкладываются гостинцы из корзины).
-Это яички. Кого мы должны благодарить за них?
Дети- курочку.
Восп. Спасибо курочка!
Восп-Это молоко, сметана, йогурт, сыр, масло. Кого мы поблагодарим за эти вкусные и полезные продукты?
Дети - Корову и козочку.
Восп. Спасибо коровушка и козочка. Молоко очень полезно и детям и взрослым.
Восп -Это варежки и носки. Они очень теплые. Бабушка связала их из шерсти. У кого из домашних животных густая шерсть?
Дети - У козы и овцы.
Восп. Правильно, козу и овцу стригут, из шерсти делают нитки, а из ниток вяжут теплые шерстяные вещи. Спасибо козочке и овечке.
Восп. -Спасибо дедушке и бабушке за чудесные подарки! Да, и мы не с пустыми руками приехали. Предлагаю сделать подарки на память для дедушки и бабушки.
(Дети подходят к столу с заготовками из бумаги рубахи и платья. С помощью разбрызгивающих фломастеров и трафарета наносят рисунок на заготовки.)
Вот какие красивые получились подарки. (Дарят их дедушке и бабушке.)
А ещё мы хотим подарить задорный танец на прощание.
Танец маленьких утят (фонограмма)
Бабка - Большое спасибо вам,ребятки за помощь и за подарки!До свидания приезжайте еще к нам в гости.
Восп. - Попрщаемся с хозяевами и пора в детский сад возвращаться. Занимайте свои места в автобусе. Поехали. (фонограмма)
Восп. - Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Вам понравилось? А что запомнилось?Хотели бы ещё погостить у бабушки Ариши? Это будет в следующий раз. А сейчас давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.