Ольга Дубаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ревизор Пылюлька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Сюжетно - ролевой игры «Ревизор - Пылюлька»
Цель: формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей, использовать при необходимости предметы-заменители, отражать в ирге представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих в клининг - компании, развивать память, активизировать речь.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ревизор Пылюлька“» размещена в разделах
- воспитать коммуникативные навыки, доброжелательности, отзывчивости, сотрудничества.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- формировать навыки работы с помощью карточек-схем, алгоритмов;
- формирование любознательного и активного ребенка через развитие познавательного интереса к профессиям;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-формировать навыки использования основных форм описательного рассказа для точного выражения мыслей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать умение взаимодействовать в команде - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог;
- развивать активность к достижению успеха, выдержку и настойчивость, четкость в отношениях с партнерами;
Образовательная область «Физичекое развитие» :
- развивать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Воспитатель:
- Ребята, в нашей группе открывается клининг – компания по уборке помещений. Все ли дети хотят поработать в данной службе и узнать чем же они занимаются? Для этого предлагаю вам подойти к интерактивному экрану «Чистота залог здоровья!», внимательно посмотрите, что там изображено?
Дети:
- Микробы!
Воспитатель:
- А вы знаете, что такое микробы? (ответы детей с размышлениями)
- Все вы слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие, чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим и называется он микроскоп. Давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы?
Воспитатель достает письмо читает: «Клининг - компании по уборке от помощника воспитателя младшей группы. Заявка на уборку групповой комнаты» в нем находится письмо – заявка на работу по уборке групповой комнаты и две схемы – алгоритмы.
Воспитатель предлагает разобраться с заявками (на одной изображён телевизор, полки, ведро, тряпочки, на другой изображены ведро, мыло, салфетки, тряпочки).
- Ребята, в группе собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы, которые могут быть опасны для нашего здоровья, что же нам делать?
(Рассуждения детей)
- Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол, перед тем как приступить к делу предлагаю сделать разминку
Физминутка"Веник"
Хохотун Егорка взялся за уборку
(дети хлопают в ладоши)
В пляс по комнате пошел, оглянулся - чистый пол.
(притопывают ногами, оглядываются назад)
- Профессиональная уборка подразделяется на несколько типов: (генеральная, первичная, разовая, ежедневная) с целью выяснения, какая же уборка требуется, нам поможет Ревизор Пылюлька, лаборанты, кассир, клинет – эксперт. Предлагаю распределить роли с помощью кубика (одеваем спецодежду).
Ревизор Пылюлька берет схемы – заявки на работу. Они обсуждают со своей бригадой, какой инвентарь им нужен для работы, распределяют обязанности между детьми, обсуждают порядок работы.
Когда дети распределяют обязанности, берут необходимые им для уборки вещи, инвентарь.
Дети вместе с воспитателем приходят на место работы. Их встречает помощник воспитателя младшей группы.
Дети приступают к работе. Звучит весёлая задорная музыка.
- Ревизор Пылюлька :
С помощью ватных палочек, белых перчаток осматривает помещение на степень загрязненности.
- Лаборанты:
Исследуют пыль с помощью микроскопа, делают выводы, о ее вредном воздействии на здоровье.
- Кассир:
Принимает схемы – заявки, оплату за оказанную услугу.
- Клинет – эксперты:
Принимаются за уборку помещения групповой комнаты.
Воспитатель даёт детям советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, следит за их действиями по отношению друг к другу.
По окончании работы воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть на результаты своей работы, подводит итог работы, хвалит детей, говорит какие они трудолюбивые, какие они молодцы!
Воспитатель:
- Посмотрите, все микробы исчезли! Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны! Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться.
Проводится гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть» (ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (глаза открыты, движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)
«Много - много раз моргнут» (частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)
Вот такая красота и чистота теперь в помещении. А няня ещё подаст заявку на уборку в их фирму.