Гноевая Анна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора. Закрепить изученные дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход».
Образовательные задачи:
-формировать у детей целостные представления о работе транспорта -автобусе;
-познакомить детей с правилами поведения в автобусе.
Развивающие задачи:
-развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в гости к друзьям“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры.
Воспитательные задачи:
-продолжать формировать умения договариваться между собой в игре.
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением водителя, кондуктора, автобуса, мягкие модули разных размеров, жилет-водителя, руль, жилет-кондуктора, сумка, билеты, модель «Светофора», знаки «Пешеходный переход», «Остановки».
Предварительная работа:
-беседа с детьми на тему: «Транспорт».
-наблюдение за движением автобуса.
-рассматривание наглядно-методическое пособие: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».
-чтение стихотворений,загадок.
-чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», Л. Лиходед «Разные машины» .
-дидактическая игра «Сложи транспорт из частей», «Какой знак спрятан?»
-рисование автобуса.
-аппликация автобуса.
Ход:
Дети входят в центр «По безопасности дорожного движения - ПДД».
Воспитатель: Ребята, я хочу съездить в гости к своим друзьям. А вы хотите со мной поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать в гости?
Дети: Такси, поезде, троллейбусе, машине, автобусе. и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою загадку:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен,
И бензином бак наполнен. (автобус)
Дети: Автобус.
(показ картинки с изображением автобуса)
Воспитатель: Правильно, ребята это автобус. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, к мои друзьям на автобусе. А где же нам взять автобус?
Дети: Можно построить автобус из мягких модулей.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте строить!
(дети вместе с педагогом строят из модулей автобус)
Воспитатель: Ребята, а кто же нас повезет на автобусе (ответы детей).
Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
«Водитель»
Умело он ведет машину-
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршит тугие шины,
Он нас по городу везет…
Дети: Водитель.
(показ картинки с изображением водителя)
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, а какую роль выполняет водитель?
Дети: Управляет автобусом. Перевозит пассажиров в разные места.
Воспитатель: Верно ребята. А кто будет продавать билеты, и объявлять остановки.
Дети: Кондуктор.
(показ картинки с изображением кондуктора)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие правила надо соблюдать в автобусе. Давайте вспомним.
(педагог с детьми проговаривает правила поведения в автобусе)
В автобусе есть кабина для водителя, там сидит водитель и управляет автобусом. Туда заходить пассажирам запрещено! Пассажиры сидят в салоне автобуса. Входить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю. Сидеть на сиденьях надо спокойно, во время движения автобуса вставать запрещено! Громко не разговаривать, не мешать друг другу. Ждать автобус надо на автобусной остановке, на дорогу выбегать нельзя!
Воспитатель: А теперь мы с вами выберем водителя, кондуктора. Остальные ребята будут пассажирами.
( по желанию назначаем детей на роли: водителя, кондуктора, кондуктор продает билеты пассажирам)
Воспитатель: Ребята, а какой самый главный знак есть на проезжей части дороги!
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора надо передвигаться автобусу.
Дети: На красный сигнал.
Воспитатель: А пассажирам?
Дети: На зеленый сигнал, по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы! Тогда занимаем все свои места и оправляемся в путешествие. Автобус будет делать остановки на станциях «Игровая», Сказочная», «Зоопарк».
Педагог обозначает остановки - игровые зоны в соответствии с их названиями. Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. В ходе игры педагог следит за взаимоотношениями с детьми, помогает им найти выход из сложных ситуаций.