Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по нашей стране» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми, через развитие игровых умений по сюжету «Путешествие по нашей стране».
Задачи:
- формировать умения создавать игровую обстановку, пользоваться предметами - заместителями в соответствии с темой игры и воображаемой обстановкой;
- упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по нашей стране“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Направления образовательной деятельности:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, игровые ситуации, художественное слово, наглядности, показ слайдов, обыгрывание.
Материал и оборудования: глобус, путевка, карта-путеводитель, стульчики, руль, дорожные знаки, сувениры, магниты городов, набор посуды, меню, мороженое, салфетки, наборы продуктов, иллюстрации города Москвы, костюм водителя, полицейского, официанта, проектор, аудиозапись.
Предварительная работа: организация развивающей среды для активной самостоятельной творческой игры, изготовление атрибутов к игре, рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы о родном городе, о городах нашей страны, дидактические игры «Кафе», «Учим правила дорожного движения»
Место проведения: групповая комната
Воспитатель. Дети, скажите мне, вы любите путешествовать?
Воспитанники. Да!
Воспитатель. На чем можно путешествовать?
Воспитанники. На машине, поезде, самолете.
Воспитатель. Кто из вас был в путешествии?
Ответы воспитанников
Воспитатель. Как вы путешествовали?
Ответы воспитанников
Воспитатель. Где были?
Воспитатель показывает на глобусе те места, которые называют дети:
Уфа, Казань, Санкт-Петербург, Черное море, Москва, Абхазия, Сочи.
Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас - хотите?
Воспитанники. Да!
Воспитатель. Туристическое агентство, где организуются такие поездки, выделило нам путевку по России.
Россия, Россия края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут-
Они прославляют просторы родные
И в путь, нас, дорогу зовут!
Воспитатель. Вот путевка и к ней прилагается карта России, где изображен маршрут нашего путешествия. И так мы едем в Москву. Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?
Воспитанники. На автобусе.
Воспитатель. Правильно, ведь путешествуя на автобусе, можно увидеть много интересного. Но сначала нам нужно распределить роли.
Игровые роли: водитель, 2 официанта, милиционер, экскурсовод, продавец сувениров.
Распределение ролей.
Воспитатель. Ребята, разрешите мне сегодня в нашем путешествии быть экскурсоводом, а моим помощником и сопровождающим будет сотрудник полиции. Оставшиеся дети отправятся со мной в путешествие. Предлагаю всем занять свои игровые-рабочие места.
Проигрывание сюжета «Мы в автобусе»
Экскурсовод. Автобус уже прибыл. Садитесь, пожалуйста, в автобус. Занимайте свои места. И так поехали.
Водитель. Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И автобус мчится вдаль.
Звучит песенка «Веселые путешественники»
Экскурсовод. Ребята, мой помощник, сопровождающий, повторит с вами дорожные знаки, которые встретятся нам на пути.
Сопровождающий полицейский показывает дорожные знаки, воспитанники их называют.
(«Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Бензоколонка», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Проезд закрыт», «Автобусная остановка»)
Экскурсовод. Вот и приехали. Выходим из автобуса и любуемся Москвой.
Слайд №1 Москва
Экскурсовод. Москва — столица и крупнейший город России. Сюда ведут многие пути и человеческие судьбы, с этим городом связано множество событий истории. Москва — блистательный город, во всех отношениях достойный называться столицей. Здесь великолепные памятники архитектуры и живописные парки, самые лучшие магазины и высокие небоскребы, длинное метро и заполненные вокзалы.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Слайд №2 Кремль
Экскурсовод. Ребята, великолепный вид на Кремль открывается со стороны Москвы-реки. Высокие мощные стены из красного, потемневшего от времени кирпича. Ребята, посмотрите какое красивое здание.
Слайд №3 Красная площадь
Экскурсовод. Красная площадь – главная площадь Москвы, да и всей России. «Красная» — значит «красивая», и это действительно так!
Экскурсовод. Ребята, я приглашаю вас посетить детское кафе «Белоснежка».
Проигрывание сюжета «В кафе «Белоснежка»
Официант. Проходите, пожалуйста, садитесь за этот стол. Вот меню, выбирайте. Что вы будете заказывать?
Воспитанники проходят за столик, смотрят меню, совещаются, заказывают, едят, рассчитываются деньгами, благодарят, и уходят.
Экскурсовод. Москва – это древний Кремль и Красная площадь с ее всемирно известными достопримечательностями. Город Москва – это старинные улицы и современные проспекты. Москва – ежегодно притягивает миллионы туристов со всего мира. Я рассказала о самых интересных местах древнего города. Пора отправляться домой. Но какое путешествие без сувениров и магнитов о городе Москве для родных и близких людей.
Проигрывание сюжета «Сувенирный магазин»
Продавец. Проходите, смотрите.
Воспитанники проходят, смотрят сувениры, магниты, выбирают, покупают, рассчитываются деньгами, благодарят, и уходят.
Проигрывание сюжета «Отъезд домой»
Экскурсовод. Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Но мы не закончили путешествовать по нашей стране. Есть еще много интересных мест, в которых мы еще побываем. Занимайте свои места.
Воспитанники садятся в автобус.
Исполнят под музыку песню «Вместе весело шагать»
Воспитатель. Вот и закончилось наша игра-путешествие.
Ребята, где мы сегодня были?
Чем мы занимались?
А что узнали нового?
Понравились ли вам свои роли?
А кто бы сейчас сыграл свою роль по-другому?
Какие трудности вы испытали, исполняя свою роль?
Ответы воспитанников
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательны, добры, дружны. А это самое главное.