Морозова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.
Развивающие задачи: развивать интерес к игре, воображение, речь. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение, использовать ролевую речь.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в транспорте. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Методы и приё мы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за автобусами на улице, беседа о правилах поведения на транспорте; рассматривание иллюстраций и картин, беседы по теме «Транспорт»; изготовление атрибутов для игры (билеты, деньги, просмотр фильма в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. Подвижной игры : «Пешеходы и такси», «Светофор». Д/и «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Павлова «На машине». Рисование по теме: «Автобус».
Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».
Словарная работа: кондуктор, водитель, пассажир, остановка, кондуктор.
Игровой материал. Строительный материал, руль, фуражка, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, инструменты для ремонта машин, ведерко с тряпкой, билеты.
Игровые роли: кондуктор, водитель автобуса, пассажиры.
Вводная часть.
Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.
Задачи: развивать интерес к игре, воображение.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Все сюда скорей спешите
И друзей с собой зовите.
Здесь не станем мы скучать,
Дружно будем все играть.
Загадаю вам загадки,
А от вас я жду догадки.
Догадались – не молчите,
А ответ быстрей скажите.
Основная часть.
Цель: расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе; развивать интерес к игре, воображение, речь, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать культуру поведения в транспорте, доброжелательность. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Воспитатель: Я по лесу прыг да скок,
Враг мой страшный – серый волк.
А еще боюсь лисицу,
От нее сложнее скрыться.
Обожаю я капусту,
Так и манит меня хрустом.
Как зовусь я, отгадаешь?
Быстроногий братец – (Заяц)
Дети: Это заяц.
Воспитатель: А, где живут зайцы?
Дети: Зайчики живут в лесу.
Воспитатель: Хотите, в лес в гости к зайцам?
Дети: Мы с удовольствием отправимся в лес!
Воспитатель: Но в гости без подарка не ездят. Как вы думаете, что можно взять в подарок?
Дети: Зайчикам нужно взять морковку, капусту, они это очень любят
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как надо вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя шуметь, оставлять мусор, ломать ветки.
Воспитатель: Дети, отгадайте на чём мы поедем в лес.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Дети: Это – автобус!
Воспитатель: Тогда давайте вместе построим наш автобус из стульчиков.
Дети вместе с воспитателем строят из строительного материала «Автобус».
Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение огораживает кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем место водителя. Перед водителем — руль к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки.
Воспитатель: А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать?
Дети: Если мы поедем на автобусе – мы пассажиры
Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.
Дети: Профессия человека, который управляет автобусом, называется: водитель автобуса
Воспитатель: А каким должен быть водитель?
Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения
Воспитатель: Я предлагаю дать роль водителя Артёму, думаю, что он справится.
Воспитатель: А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Продает билеты пассажирам.
Воспитатель: Кондуктором у нас будет Артем. Он ответственный и аккуратный. Кондуктор занимает свое место в автобусе. У него кондукторская сумка с билетами.
Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять.
Дети: Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.
Воспитатель: В путь – дорогу нам пора! Пассажиры, на места!
Дети заходят в автобус и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.
Кондуктор продает билеты пассажирам.
Пассажир: – Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет).
Пассажир говорит: «Спасибо»
Во время поездки дети поют песенку про автобус.
Автобус.
Покататься захотели
И в большой автобус сели.
Мы сидим, не шалим.
И в окошечки глядим.
Это Артём – наш шофер.
Заведет сейчас мотор.
И покатится легко
Наш автобус далеко.
По дороге, словно птица,
Наш автобус быстро мчится.
Едем, едем мы легко,
Едем, едем далеко.
Би – би – би – би – би.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
Дети выходят из «автобуса».
Воспитатель: А, где же наши зайчики? Ребята они очень пугливые, давайте наши подарки оставим под ёлочкой. Дети оставляют «морковки» под ёлочкой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую-нибудь считалочку про зайчиков, давайте поиграем!
Считалочка «Зайцы и Волк»
1,2,3,4,5
Вышли зайцы погулять (дети показывают руками «уши»)
Волк навстречу- 6,7 (прямыми руками изображают волка)
Говорит сейчас вас съем (грозят пальцем)
8,9 - это ясно, что гулять в лесу опасно (бегут на месте)
10 - это всем понятно –
Будем убегать обратно (бегут на месте)
10,9,8,7
Надо спрятаться нам всем (садятся на корточки и закрываются руками)
6,5,4,3
Ну-ка волк теперь смотри! (произносят шёпотом)
2- И твой обед уплыл (приставляют ко лбу руку козырьком)
Ты остался волк один (подпрыгивают и показывают один палец)
Воспитатель: Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Дети заходят в автобус и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
Дети выходят из «автобуса».
Заключительная часть.
Цель: подвести итог
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Нам очень понравилось!
Воспитатель: А, что понравилось больше всего?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Куда поедем в следующий раз?
Дети: мы с удовольствием поехали бы в «Зоопарк»