Скорынина Тамара
Конспект сюжетно-ролевой игры «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».
Цель игры : Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии «Повар», «Повар – кондитер»
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные: Уточнить представление детей о работе повара, повара - кондитера и его атрибутами. Продолжать учить детей действовать согласно принятой на себя роли. Учить действовать в воображаемых ситуациях. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Воспитательные: Продолжать знакомство с профессией «Повар», «Повар-кондитер» и его значение. Развивать интерес к совместной игровой деятельности.
Коррекционно - развивающие: Развивать игровой диалог, речь.
Предварительная работа:
Игры : «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Угадай, что съел»;
Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поварами.
На прогулке наблюдать за машиной, которая привозит продукты в сад.
Рассказы воспитателя, о профессии повара, повара кондитера.
Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара, повара - кондитера.
Оборудование к игре: Игровой модуль «Кухня» : плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, чайник, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки, муляжи овощей и фруктов, игрушки-заместители, миксер.
Ход игры
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная
Сюрпризный момент:
Дети у нас в городе открывается детское кафе, и нас пригласили поучаствовать в конкурсе «Юные повара», победитель сможет работать поваром в новом кафе.
Хотите принять участие?
Как вы думаете профессия повар интересная?
- Нужна ли эта профессия людям?
- Каким человеком должен быть повар?
Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
Для участия в конкурсе нужно предоставить свое блюдо.
А знаете ли вы что нужно повару чтобы приготовить блюдо и как правильно его приготовить?
Как вы думаете, что должен продумывать повар прежде чем приступить к работе?
Что составляется перед тем как повар начнет свою работу?
Что делает повар, после того как ознакомился с меню?
Что делает повар после того как приготовит все инструменты и продукты?
Если повар готовит первые блюда, какими инструментами и оборудованием он пользуется?
Какое оборудование и инструменты у повара –кондитера?
Кто оценивает качество блюд?
Тот, кто их кушает- дегустаторы.
- Вы с родителями ходили в кафе?
И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники - официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант?
А кто привозит продукты в кафе?
Ответ детей
Ответ детей Аккуратным, добрым, внимательным
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Вежливым, внимательным, веселым, добрым
Ответы детей
Основная Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре?
А кто из вас чем будет заниматься? Разъяснение игровых действий каждого ребёнка
Показ взаимодействия друг с другом
Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете.
Но сначала давайте вспомним правила безопасности во время приготовления пищи.
Можем мы приступить к работе?
нет у нас нету меню.
В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
Повара, повар - кондитер, посетители
Официанты, водитель.
Дети распределяют роли.
Ребёнок – водитель «едет» на грузовике за продуктами и привозит их на кухню. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить.
Дети создают из фрагментов меню целое и определяют, что сегодня будут готовить повара в кафе.
Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.
Заключительная
Педагог в роли журналиста берёт интервью.
Кем вы были?
Кто такие повара?
Зачем нужна эта профессия?
Спасибо за интервью.
А сейчас выбираем лучшее блюдо.
Спасибо нашим поварам за вкусные блюда.
Ответы детей
Гости выбирают блюдо, которое им больше всего понравилось.
Награждение лучшего повара.