Гульсум Юмабаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в театр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей. Расширять представления детей о работниках театра, их профессиональных обязанностях. Закреплять умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое взаимодействие, использовать в игре различные атрибуты.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поход в театр“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивать слухо-речевую и двигательную память, общую и артикуляционную моторику. Развитие музыкально-художественной деятельности. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и четкость дикции, обогащать лексический запас.
Воспитывающие:
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками (умение считаться с их интересами, культуру речевого общения (умение прямо адресовать свое высказывание, чтобы привлечь внимание к совместным действиям; умение обратиться по имени или по названию роли; умение высказать предложение в приветливой форме, культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль.
Продолжать учить детей принимать на себя роль и вести ее до конца.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, изготовление афиши, муляжей, эмблем ролей.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Ширма, афиша, билеты, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», «Кафе», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, театральные буклеты, иллюстрации.
ИГРОВЫЕ РОЛИ:
Артисты, зрители, водитель автобуса, кондуктор, кассир, буфетчица, художник.
Ход игры.
Воспитатель: Нам принесли афишу, посмотрим ее? «Сегодня в группе№7 «Ромашки» состоится спектакль.
а название его узнаете из загадки:
«Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)» Начало в 9.00. Вход 5 рублей.»
- Ребята, а спектакль «Колобок» состоится сегодня в 9 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). (обсуждаем из чего построим автобус) Водитель» автобуса и «кондуктор» мастерят из крупного модуля «автобус». «Кондуктор» продает билеты за вежливое слово Правила поведения в автобусе:
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать … запрещается.
А тихонечко стоять … разрешается.
К двери сильно прижиматься … запрещается.
Громко весело смеяться … запрещается.
Отвлекать водителя вопросом … запрещается.
Ноги всем топтать, как слон … запрещается.
Мороженое брать в салон … запрещается.
Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным … разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете.
При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам. У входа в театр воспитатель напоминает детям о необходимости приобрести в кассе билеты и о правилах поведения в театре. Дети вместе с воспитателем вспоминают о том, что самое главное - вести себя скромно, не привлекая к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеяться, вскакивать с места - это мешает другим зрителям и артистам. Впечатлениями о спектакле, игре актёров, можно поделиться после окончания спектакля. Водитель объявляет остановку «Театр».
Воспитатель: Ребята, что-то не видно афиши, в театре пусто, кафе и касса закрыта. Может мы опоздали? Что же делать? Варианты: уехать домой, но не посмотрим спектакль; превратится всем в работников театра. Как? Подвести к выбору ролей через с эмблемы, вспомнить кто какую рисовал. Уточнить действия. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре и какие у кого обязанности?
Кассир - продает билеты, буфетчица- выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта, художник- рисует афишу, вывешивает на видное место, артисты- репетируют, показывают спектакль. Дети по ранее нарисованным эмблемам распределяют роли. Воспитатель: а кем же буду я? Дети: директором – управляет всем театром.
Воспитатель: у кого нет эмблемы будут зрителями - идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты, идут в кафе - покупают конфеты, цветы, поправляют прически. Когда звучит
третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, буфетчица, художник. Воспитатель рассказывает сказку, артисты исполняют свои роли.
По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!»,преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы, все остальные идут на остановку (К ним присоединяются и «артисты»). Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи свое место…. Поехали. Тут игре нашей конец!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих,
обязательно договаривается с детьми, что в следующий раз, когда они будут играть в эту игру, дети поменяются ролями.