Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в средней группе

Елена Егорова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в средней группе

Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Задачи:

• помочь создать игровую обстановку;

• воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и

• партнёрские взаимоотношения;

• совершенствовать диалогическую речь;

• совершенствовать порядковый счёт;

• воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

• воспитывать уважение к труду водителя;

• закреплять

Предварительная работа:

беседа на тему: «Общественный транспорт»;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“ в средней группе» размещена в разделах

• рассказы детей о поездках в общественном транспорте;

беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»;

• изготовление билетов для проезда в автобусе.

Оборудование: стулья, игровые денежки, чехол, тросточка, борода, кукла, рули, билеты, три цветных круга (красный, жёлтый, зелёный)

Игровые роли:

- Водитель;

- Пассажиры;

- Автослесарь;

- Работница кафе - официантка (знакомство с новым словом)

Ход игры

Воспитатель: Сегодня на прогулке мимо нашего сада проезжал большой, красивый автобус. Как здорово, кататься на автобусе! Кто- то уже ездил на автобусе?

Дети: Да- нет.

Воспитатель: Я предлагаю Вам прокатиться на нашем, красивом, жёлтом автобусе. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: - Водитель.

Воспитатель: По – другому, как ещё можно его назвать?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Хорошо, а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

Один, два, три -

шофером будешь ты!

Воспитатель: Скажите, каким должен быть водитель, что должен знать?

Дети: Внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы. Вот, тебе документы и права водителя. Садись на своё рабочее место.

Как называются люди, передвигающиеся на транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Кто будет играть пассажиров?

По пути к нам в автобус будут подсаживаться другие пассажиры

Кто хотел бы быть ими?

Дети:---

А ещё на пути нам встретиться автозаправка, на ней работают автозаправщик- слесарь и продавец кафе. Кто хотел бы их сыграть?

Дети:---

Может, кто-то их выберет?

Воспитатель: Бесплатно в автобусе катают?

Дети: Нет

Воспитатель: Пассажиры подходите к кассе- автомату, приготовьте кошелёчки и покупайте билеты.

Воспитатель: Посмотрите на свои билеты внимательно и занимайте места в автобусе согласно своему месту. Водитель открывай двери.

Воспитатель: Все заняли свои места? Удобно сидите?

Дети: Удобно.

Воспитатель: Можно я тоже с вами поеду, буду диктором в автобусе, объявлять остановки.

Воспитатель: Пока не тронулся автобус с места, поиграем вот в какую игру:

Я буду называть вам, что можно, что нельзя делать в общественном транспорте, а вы, если можно – стучите в ладошки, если нельзя – топаете ногами.

- Старшим место уступать… (разрешается).

- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

- К двери сильно прижиматься… (запрещается).

- Громко, весело смеяться… (запрещается).

- Отвлекать водителя вопросами… (запрещается).

- Бодро всем улыбаться… (разрешается).

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И… автобус побежал

Звучит музыка

Воспитатель: Остановка «Поликлиника»

В автобус входит дедушка с тростью и мама с ребёнком на руках. Тяжело дедушке подняться на ступеньку. Что мы сделаем Глеб?

Глеб: Поможем подняться и уступим место, потому, что у него ножки болят, скажем (садитесь «пожалуйста»).

Воспитатель: А мамочке поможем?

Воспитатель: Молодец. Едет автобус дальше (звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Заправочная станция».

На этой остановке всем полагается заправиться. Автослесарь проверь состояние автобуса и заправь его. Дорога была долгая пассажирам и водителю нужно тоже подкрепиться. Проходите в кафе. Там вас ждёт внимательная продавщица, она накормит вкусной едой.

Дети рассаживаются за столы и заказывают сладости.

Воспитатель: В поездке ребята были пассажирами, а теперь станут водителями. Все берём свой руль и становимся водителями. А я стану бегущим светофорчиком. Вот мы сейчас посмотрим, какие вы внимательные водители, как знаете сигналы светофора.

Игра «Бегущий светофор»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять знания о значении цветов светофора.

Материалы и оборудование: Флажки красного, желтого и зелёного цветов.

Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться.

Звучит музыка – сигнал автобуса

Подходит автослесарь и говорит, что автобус готов ехать дальше.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Все садятся в автобус.

Звучит музыка

Воспитатель: Остановка «Детский сад».

Пассажиры благодарим водителя за поездку и покидаем автобус. Дедушка кладёт тросточку и становиться Д, мамочка отдавай ребёночка в детский сад и становись С… Подходите к нам официантка и автослесарь, водитель.

Воспитатель: Как хорошо мы сегодня поиграли, правда? Кем ты был? А ты? У меня к вам задание – придёте домой, нарисуйте наш автобус, не забудьте про пассажиров, водителя. А ещё постарайтесь нарисовать других героев нашей игры. Если будет, что то не получаться, попросите их помочь.

А завтра мы посмотрим ваши работы и сделаем выставку.

В какую игру вы хотели бы поиграть завтра?

Дети: ---

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 23:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД