Елена Егорова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в средней группе
Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.
Задачи:
• помочь создать игровую обстановку;
• воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и
• партнёрские взаимоотношения;
• совершенствовать диалогическую речь;
• совершенствовать порядковый счёт;
• воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
• воспитывать уважение к труду водителя;
• закреплять
Предварительная работа:
• беседа на тему: «Общественный транспорт»;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“ в средней группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• рассказы детей о поездках в общественном транспорте;
• беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»;
• изготовление билетов для проезда в автобусе.
Оборудование: стулья, игровые денежки, чехол, тросточка, борода, кукла, рули, билеты, три цветных круга (красный, жёлтый, зелёный)
Игровые роли:
- Водитель;
- Пассажиры;
- Автослесарь;
- Работница кафе - официантка (знакомство с новым словом)
Ход игры
Воспитатель: Сегодня на прогулке мимо нашего сада проезжал большой, красивый автобус. Как здорово, кататься на автобусе! Кто- то уже ездил на автобусе?
Дети: Да- нет.
Воспитатель: Я предлагаю Вам прокатиться на нашем, красивом, жёлтом автобусе. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?
Дети: - Водитель.
Воспитатель: По – другому, как ещё можно его назвать?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Хорошо, а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.
Один, два, три -
шофером будешь ты!
Воспитатель: Скажите, каким должен быть водитель, что должен знать?
Дети: Внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы. Вот, тебе документы и права водителя. Садись на своё рабочее место.
Как называются люди, передвигающиеся на транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Кто будет играть пассажиров?
По пути к нам в автобус будут подсаживаться другие пассажиры
Кто хотел бы быть ими?
Дети:---
А ещё на пути нам встретиться автозаправка, на ней работают автозаправщик- слесарь и продавец кафе. Кто хотел бы их сыграть?
Дети:---
Может, кто-то их выберет?
Воспитатель: Бесплатно в автобусе катают?
Дети: Нет
Воспитатель: Пассажиры подходите к кассе- автомату, приготовьте кошелёчки и покупайте билеты.
Воспитатель: Посмотрите на свои билеты внимательно и занимайте места в автобусе согласно своему месту. Водитель открывай двери.
Воспитатель: Все заняли свои места? Удобно сидите?
Дети: Удобно.
Воспитатель: Можно я тоже с вами поеду, буду диктором в автобусе, объявлять остановки.
Воспитатель: Пока не тронулся автобус с места, поиграем вот в какую игру:
Я буду называть вам, что можно, что нельзя делать в общественном транспорте, а вы, если можно – стучите в ладошки, если нельзя – топаете ногами.
- Старшим место уступать… (разрешается).
- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
- К двери сильно прижиматься… (запрещается).
- Громко, весело смеяться… (запрещается).
- Отвлекать водителя вопросами… (запрещается).
- Бодро всем улыбаться… (разрешается).
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И… автобус побежал
Звучит музыка
Воспитатель: Остановка «Поликлиника»
В автобус входит дедушка с тростью и мама с ребёнком на руках. Тяжело дедушке подняться на ступеньку. Что мы сделаем Глеб?
Глеб: Поможем подняться и уступим место, потому, что у него ножки болят, скажем (садитесь «пожалуйста»).
Воспитатель: А мамочке поможем?
Воспитатель: Молодец. Едет автобус дальше (звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Заправочная станция».
На этой остановке всем полагается заправиться. Автослесарь проверь состояние автобуса и заправь его. Дорога была долгая пассажирам и водителю нужно тоже подкрепиться. Проходите в кафе. Там вас ждёт внимательная продавщица, она накормит вкусной едой.
Дети рассаживаются за столы и заказывают сладости.
Воспитатель: В поездке ребята были пассажирами, а теперь станут водителями. Все берём свой руль и становимся водителями. А я стану бегущим светофорчиком. Вот мы сейчас посмотрим, какие вы внимательные водители, как знаете сигналы светофора.
Игра «Бегущий светофор»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять знания о значении цветов светофора.
Материалы и оборудование: Флажки красного, желтого и зелёного цветов.
Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться.
Звучит музыка – сигнал автобуса
Подходит автослесарь и говорит, что автобус готов ехать дальше.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Все садятся в автобус.
Звучит музыка
Воспитатель: Остановка «Детский сад».
Пассажиры благодарим водителя за поездку и покидаем автобус. Дедушка кладёт тросточку и становиться Д, мамочка отдавай ребёночка в детский сад и становись С… Подходите к нам официантка и автослесарь, водитель.
Воспитатель: Как хорошо мы сегодня поиграли, правда? Кем ты был? А ты? У меня к вам задание – придёте домой, нарисуйте наш автобус, не забудьте про пассажиров, водителя. А ещё постарайтесь нарисовать других героев нашей игры. Если будет, что то не получаться, попросите их помочь.
А завтра мы посмотрим ваши работы и сделаем выставку.
В какую игру вы хотели бы поиграть завтра?
Дети: ---