Клавдия Колыбелкина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин «Инструменты»
Подготовила: Бурцева Нина Васильевна воспитатель подготовительной группы МАОУ «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского городского округа отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок» г. Старый Оскол Белгородская область
Цель: формировать умение взаимодействовать в рамках игры.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Поездка в магазин „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые задачи: Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка на основе полученных знаний.
Социально-коммуникативное развития: формировать умение детей применять нормы и правила поведения в общественных местах; согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игр; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом водителя, кассира-продавца, официанта, назначением и использованием разнообразных инструментов; развивать творческое воображение.
Речевое развитие: развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей, умение согласовывать слова в предложениях.
Эстетическое развитие: учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами, изготовленными своими руками)
Физическое развитие: побуждать применять представления о ЗОЖ в игровой деятельности.
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) Роли / Игровые действия Игровые темы
• ООО: «Профессий много есть на свете».
• Экскурсия к дороге: наблюдение за движением транспорта и работой водителей, рассматривание разных видов машин
• Наблюдение за работой водителей, за подготовкой машины к рейсу, выезду. (родители)
• Наблюдение за разгрузкой продуктов, рассматривание грузового транспорта
• Рассматривание картин «Шофер», «Продавец», «Повар» ,составление рассказа (из серии «Кем быть?», тематических картинок, альбомов, карт, схем, маршрутов
• Настольные игры : «Мы спешим в школу», «Домино», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог» и т. д.
• Дидактические игры «Кому что нужно?», «Автосалон» (угадай машину по описанию, загадке, по вопросам, «Угадай, какой знак? знак», «По дороге», «Веселый жезл», «Виды перекрёстков», «Знакомый транспорт»,.«Внимательный водитель», «Выполни поручение» ,«Скажи наоборот», «Что лишнее?» «Виды транспорта»
• Подвижные игры «Автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный»
• Тренинговые игры «Водители и пешеходы», «Повороты», «Как проехать?», «Покупатель-продавец»
• Беседы : «Осторожно, незнакомец», «Улица полна неожиданностей», «Берегись автомобиля», «Правила знаем и соблюдаем» - рассматривание и обсуждение.
• С/ р: «Мы отправляемся в путешествие на машине», «Кафе», «Магазин»,
• Игра-драматизация: «Угощение»
• Игры-инсценировки «Я – водитель», «Я – диспетчер», «Я – регулировщик», «Я – автоинспектор»
• Творческие задания «Хороший водитель», «Что случится, если…»
• Дидактические упражнения «Найди пункт назначения по схеме», «Лабиринт», «Водители»
• Аппликация: «Разные машины», «Инструменты для людей разных профессий»
• Лепка «Инструменты»
• Рисование: «Инструменты для людей разных профессий»
• Прослушивание музыкальных произведений: «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; «Автомобиль» музыкально-ритмическое упражнение муз. М. Раухверга.
• Чтение литературных произведений о машинах, труде водителя, стихи, загадки по теме.
• Продуктивная деятельность: изготовление листовок-обращений к прохожим и водителям по ПДД во время акции «Безопасность дорожного движения». Маршрутка, сделанная из стульев
Чехол на стулья с изображением маршрутки
Руль
Автомобильные аптечки
Фуражка,спецодежда.
Водительские права
Светофор, знаки дорожного движения, коврик-зебра «дороги»
Дорожные знаки: автобусной остановки, бензоколонки, перехода, место питания.
Деньги, карты, кошельки, билеты, чеки, кассовые аппараты, Куклы, игрушки-животные, транспортные игрушки (машины разных видов)
Макеты домов или дома из строительного материала
Посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, коробочки из-под соков, йогуртов.
Инструменты :
молоток, топор, пила, дрель, отвертка и т. д. Водители разных машин: готовятся к рейсу, перевозят пассажиров, доставляют груз по назначению; ведут машину осторожно, соблюдают правила дорожного движения; подают сигналы; заправляются бензином, проверяют состояние машин и ремонтируют их, накачивают шины, проходят техосмотр, берут на буксир другую машину, ставят машины в гараж, на автостоянку, парковку; если нарушили правила или произошло ДТП, вызывают автоинспектора, платят штраф; выполняют действия в соответствии со спецификой машины.
Водитель автобуса (маршрутного такси) : едет по маршруту, перевозит пассажиров, объявляет остановки, общается с кондуктором и диспетчером.
Пешеходы: идут по тротуару, соблюдают правила дорожного движения, переходят через дорогу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора
Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте
Бензозаправщик: заправляет машины бензином.
Официант: подаёт еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Кассир - продавец: предлагает товар, показывает, рассказывает о назначении товара, получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.
Покупатель: оплачивает покупку в кассе, получает чек. «Строим машины»
«Поездка на машине»
«Поломка машины»
«Машины на улицах города»
«Автостоянка»«Экзамен в автошколе»
«Автосалон»
«Автомобильное путешествие»
«Дорожное происшествие»
«Спасатели спешат на помощь» «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Булочная»,
«Кафе» и др.
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
Сюжетно-ролевая игра Поездка в магазин «Инструменты» строится по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Кафе» «Магазин «Инструменты». По дороге в детский сад человек из рекламного агентства предложили рекламный лист «Доступные инструменты».
Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести инструменты для себя, и как подарки для друзей.
Магазин находится далеко, в северо-восточной части города.
- На чём будем добираться? (на маршрутке).
- Давайте построим маршрутку. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, самостоятельно, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы время поездки не тянулось долго, давайте с вами поиграем
Игра «Можно или нет?»
1. В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
2. Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
3. Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?
Игра «Исправьте ошибки»
1. Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
2 Никогда и никому не уступай те место.
3. Не готовьтесь заранее к выходу
4. Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
5. Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
6. Разговаривайте громко, смейтесь.
7. Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
8. Не бойтесь проехать свою остановку.
-Ой, водитель, что случилось?
-Кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию.
-Аккуратно выходим, осматриваемся вокруг, видим «Кафе» заходим отдохнуть и перекусить.
Выходим из «Кафе», проходим к магазину «Инструменты»
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.
Продавец-консультант (воспитатель) помогает с выбором, консультирует, предлагает товар, показывает, рассказывает о назначении товара, получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.
Покупатели оплачивают покупку в кассе, получает чек, благодарят за покупку.
Продавец-консультант: спасибо за покупку, приходите еще!
Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас за покупками!
Возвращение в маршрутку, обсуждение игры и действий детей.
Оценка игры : все молодцы!
Взаимодействие с родителями в ходе игры
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях Совместная деятельность Просветительская работа Наглядная информация
• Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми по городу и при поездках на машине обратить внимание на различные машины, работу водителя, соблюдение им правил дорожного движения
• Совместное чтение: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Маршак «Приключения в дороге», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик», И. Павлова «На машине», З. Александрова «Грузовик», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» и др.
• Настольные игры : «Собери автомобиль» (пазлы, «Путешествие на машинах»
• Совместное изготовление атрибутов к игре: кошельки, водительских прав, дорожных знаков, конструирование машин и улиц города разными способами • «Гость группы» (Александр Валентинович- инструменты, папа или дедушка) - встреча с шофером, рассказ о своей работе, рассматривание автомобиля.
• «Семейный кинозал» - совместный просмотр презентации «Правила движения достойны уважения»
Деловая игра «Внимание – дорога!»
• Оформление стенда
• «Светофорчик»
• Информационная папка:«Правила пешехода», «Это надо знать», «Где можно и где нельзя играть?», «Семья –школа юного пешехода»
• Папка –передвижка по ПДД
• Выставка художественной литературы по теме.
Прогнозируемый результат.
• Обогащение и расширение словарного запаса.
• Развитие диалогической и монологической речи.
• Совершенствование и расширение игровых умений детей.
• Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
• Получение знаний о специалистах, работающих на транспорте, магазине, местах общественного питания.