Кристина Приданникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель: продолжить развивать ролевые взаимодействия воспитанников, посредством умения строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом.
Задачи:
1. Развивающие:
развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
продолжать развивать диалогическую речевую речь во время игры.
2. Образовательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон»;
продолжить формировать у воспитанников реалистические представления о труде разных профессий;
продолжать совершенствовать умения вести себя в соответствии с принятой ролью (удерживать роль до конца, соблюдая правила);
формировать представление о том, как происходит работа почтовой службы, а именно как письма и посылки попадают в другие города и какие услуги предоставляются почтовой службой.
3. .Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты;
воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу во время игры.
Словарная работа: почта, электронная очередь, оператор, почтальон, почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль, послать, передать, отослать, отправить, написать.
Роли: начальник почты, оператор, клиент, почтальон, консультант.
Оборудование:
таблички «Почта России»;
письмо с загадками;
терминала электронной очереди;
письма с картинками, паспорта клиента, посылка, бейджик, стол, стул (для оператора писем и посылок);
газеты, журналы, касса, деньги, бейджик, стол, стул (для оператора газет и переводов и оплаты);
паспорт, деньги, письма по желанию (для клиентов).
Участники: дети старшей группы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, журналов. Беседа о работниках почты, просмотр презентации о работе почты. Дидактические игры «Я знаю профессии», «Назови профессии», словесные игры «Кому что нужно». Составление рассказов из личного опыта: «Как я ходил в почту».
Ход игры:
I этап: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте.
1. Без крыльев летит, а летит без языка а говорит (письмо)
2. Все письма собирает, потом во все концы отправляет (почтовый ящик)
Воспитатель: Знаете те ли вы что такое почта? (ответ детей: да, почта – это место где отправляют письма) Какие услуги есть на почте? (ответ детей: отправка писем, посылок, покупка газет, оплата квитанций и т. д.). Как вы думаете, что полезного делают на почте? Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам отправить посылку, письмо. И в этих почтах работают люди разных профессий: почтальон, оператор, начальник почты, сортировщики, охрана.
II этап: основная часть
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта» Вы хотите поиграть? (ответ детей: да)
Внимание дети! В нашей группе открывается «Почта России». Все желающие работать в почте подходите, распределять роли будем жеребьевкой. Воспитанники подходят к столу, выбирают фишку и занимают свои места для игры.
Воспитатель: Давайте мы с вами наполнимся хорошим настроением перед игрой. Повторяйте все за мной. Воспитатель читает текст физминутки, показывает движения:
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,
А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу,
Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,
Доброе утро! (поворачиваются друг другу)
Игровой сюжет № 1. Клиент приходит и хочет оправить письмо. Его встречает консультант и при помощи терминала электронной очереди выдает порядковый номер в очереди.
Роли: консультант, клиент.
Атрибуты: открытка, терминал электронной очереди.
Ход игры:
Консультант: Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?
Клиент: Здравствуйте. Я хотела бы отправить письмо.
Консультант: Вам нужно выбрать вот эту опцию (показывает) и дождаться своей очереди.
Клиент: Спасибо!
Игровой сюжет № 2. Почтальон приходит на работу, берёт почту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.
Роли: почтальон, начальник почты.
Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.
Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Ход игры:
Почтальон: (стучит в дверь, ему открывают) Здравствуйте!
Клиент 1: Здравствуйте!
Почтальон: Это дом №2?
Клиент 1: Да!
Почтальон: Вам пришло заказное письмо, распишитесь, пожалуйста, и получите!
Клиент 1: Давайте бланк. Спасибо!
Почтальон: Пожалуйста! До свидания!
Игровой сюжет № 3. Оператор принимает у посетителей для отправки письма. Продаёт журналы, открытки, газеты.
Роли: оператор, посетители.
Атрибуты: письма отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.
Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.
Ход игры:
Клиент 1: (оператору) Здравствуйте, мне нужен 1 конверт и 1 поздравительная открытка.
Оператор: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте открытку, и возьми конверт.
Клиент 1: спасибо! Сколько с меня?
Оператор: С Вас 4 монеты. До свидания, приходите еще!
Клиент 2: (оператору) Здравствуйте, мне нужно отправить письмо.
Оператор: Здравствуйте! Давайте мне ваше письмо. Я наклею на него 2 треугольные марки и отправлю.
Клиент 2: Спасибо, до свидания!
III этап: Подведение итогов игры:
Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.
1. Ребята, а во что мы сегодня с вами играли?
2. Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял?
3. Что было интересного? Что узнали нового?