Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения: «Мы едем, едем, едем…»

леванова галина
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения: «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Азбука дорожного движения».

Задачи: 1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с детьми младшего возраста о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения: „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Атрибуты к игре: мультимедийная доска; костюм «Сотрудник ГИБДД», регулировочный жезл ; кепка для шофера, руль, переносные дорожные знаки : «Дети» «Автобусная остановка»; «Идут строительные работы»; знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие знаки; макет светофора; флажки для перехода улицы, деньги (полоска бумаги, билеты для проезда в общественном транспорте, детские стульчики; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;

• Наблюдения на прогулке за работой водителя;

Конструирование из строительного материала «Автобус»;

• Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»;

• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;

• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это письмо для вас. Вот что здесь написано: -Здравствуйте ребята! Мы, дети группы «Смешарики» обращаемся к вам с просьбой, помогите нам познакомится с достопримечательностями нашего города. Сами мы не можем, потому что еще маленькие и плохо знаем правила дорожного движения»

Воспитатель: Ребята одни не выходили в город и не знают правила дорожного движения. Как им быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда мы сегодня давайте пригласим ребят и отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. (приглашают детей)

Слайд 2

- А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Гаврилов - Ям.

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем (предполагаемые ответы) Вы узнаете, если отгадаете загадку?

“Что за чудо? Зеленый дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином”.

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»

Дети: «Водителя автобуса,кондуктора и сотрудника ГИБДД».

Воспитатель: А выберем мы их считалочкой.

До-ре-ми,

Фа-соль-ля-си!

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Воспитатель: Ребята, …. будет у нас шофером, …. будет кондукторам, но а сотрудником ГИБДД будет Анна Александровна. Я буду помощником кондуктора.

(выбирают водителя, контролера, берут атрибуты для игры)

Воспитатель: Что делает сотрудник ГИБДД?

Дети: Он следит за порядком на дороге.

-Да, инспектор ГИБДД будет следить, правильно ли мы выполняем правила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подъехал наш автобус, давайте сядем в него и отправимся в путешествие по нашему городу.

(Дети заняли свои места)

Воспитатель: А я ребята, буду помощником кондуктора.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: нужно купить билеты.

Кондуктор: Пожалуйста, приготовьте деньги. (покупают билеты у кондуктора).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте?»

-Входить в автобус через заднюю дверь, а выходить - через переднюю;

-Уступать место пожилым людям;

-Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

-Детям без родителей нельзя ездить в транспорте;

-Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

-Нельзя стоять у дверей, это мешает выходу;

-Не отвлекать водителя.

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее, пристегните ремни, мы отправляемся в путь.

Воспитатель:- Ребята, чтобы было веселей, давайте споем песню

Слайд 3.

(Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»)

Ребёнок - “водитель” вращает руль.

Слайд 4

Голос : Остановка “ Стадион «Труд» (Дети выходят из автобуса через заднюю дверь)

Экскурсовод – ребенок рассказывает о стадионе и проводит физкультминутку.

«Стоит в лесу избушка»

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты)

Олени

(Изобразить рога)

Носороги

(Кулачки к носу)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг за дружкой

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты).

Воспитатель: Что помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки.

Контролер: -Проходите в автобус, отправляемся дальше…

Слайд 6: Голос : Остановка «Библиотека»

-Посмотрите, какой это знак? Как называется и что означает этот знак.? Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель: «Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Воспитатель: Ребята, не всегда можно остановиться у нужного здания. Что же делать (ответы детей)

-Здесь есть еще один знак «Движение пешеходов запрещено»

Инспектора ГИБДД: «Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак. Это знаки Запрещающие.

Ребята, мы с вами часто ходим по этому маршруту. Может дальше пойдем пешком и научим наших младших друзей правилам дорожного движения. (Ответы детей).

-Куда идти (дети прокладывают маршрут)

Инспектора ГИБДД : -Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Дима: Тогда начнем. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый и зеленый)

6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

7. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

8. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Воспитатель: Спасибо вам, инспектор, за такие хорошие вопросы, и я предлагаю вам дальше сопровождать детей в нашем путешествие по городу.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам нужно перейти улицу, и стоит знак «Пешеходный переход». Что означает этот знак?

(Ответы детей.)

Инспектора ГИБДД: -Это, пожалуй, самый главный знак для юного пешехода. Он показывает, что ты можешь перейти из одной части улицы на другую. Перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги (до разметки) убедись, нет ли автомобиля справа. Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону.

Слайд 7

Воспитатель: Ну вот, ребята мы подошли к фабричному пруду.

(старший ребенок рассказывает о пруде)

-Теперь куда наш путь продолжим (дети берут младших детей за руки и ведут через пешеходный переход на центральную площадь).

Инспектора ГИБДД : Ребята давайте перейдем через дорогу, а что нам поможет перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Кто может мне рассказать, что означает знак светофора.

Дети: Ответы детей.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий поднимает флажки (три круга – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Слайд 8,9, Остановка «Площадь» «Мемориал» (ребенок –экскурсовод рассказывает о достопримечательностях этих мест)

Слайд 10. Остановка «Выставочный зал «Вдохновение» (ребенок –экскурсовод рассказывает о достопримечательности этого места)

Воспитатель:-Осталось еще одно место, куда наши ребята любят ходить. Это музей ямщика Гаврила. Объясните и покажите, как туда можно пройти.

Сайт 11,12. Остановка «Музей Ямщика» (ребенок –экскурсовод рассказывает о достопримечательностях этого места)

Игра: «Регулировщик»

Первые участники команд с жезлом в руках по сигналу бегут до светофора, оббегают его, возвращаются назад, передают жезл следующему участнику и встают в конец команды. Победившая команда в этом конкурсе получит фишку.

Воспитатель:- Наше путешествие подходит к концу, устали? Давайте сядем в автобус и поедем обратно в детский сад. (Дети садятся, едут и песню поют).

«Веселый автобус»

Первые участники команд с рулем в руках бегут к светофору, объезжают его, возвращаются к команде, к ним присоединяются следующие участники и вместе проделывают еще раз этот путь, и так до последнего участника. За победу в этом конкурсе команда получит фишку.

Сайт 14.

Водитель объявляет: Остановка «Детский сад № 1 «Теремок»».

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что он означает этот знак?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, этот знак «Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Сотрудник ГИБДД:- Молодцы ребята, за то что вы так дружно отвечали я хочу вас наградить значками – светофорчиками.

Воспитатель: -Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? И вы мне тоже очень понравились, мои дорогие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами»Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: " Мы едем на праздник с флагами и шарами" Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:учить изображать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Рисование «Мы едем в далекие края»Рисование «Мы едем в далекие края» Ребятам подготовительной группы было предложено отразить в своих рисунках впечатления от своих поездок летом. Цель: Создать условия для.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения: «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 20:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения: «Мы едем, едем, едем…»» (включая файлы) размещена пользователем леванова галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД