Римма Салахова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности, театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам, правилам взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
- расширять представление детей о театре, его работниках;
- закреплять умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки и передавать образ героев сказки, через выразительные средства : мимику, жест, интонацию;
- развивать мышление, внимание, память, воображение;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка в театр“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря;
- вовлекать в ситуацию игры, побуждая к выбору роли;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.
Направления образовательной деятельности:
познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Предварительная работа:
игры «Поездка в автобусе», «Магазин», обыгрывание этюдов, театрализованных игр, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», беседа о театре, беседы о правилах поведения в общественных местах, изготовление атрибутов для игры, разучивание приветствия, считалки, репетиция спектакля.
Игровое оборудование:
-водителю: водительская фуражка, руль;
-кондуктору: сумка, автобусные билеты;
-для пассажиров: сумки и кошельки;
-кассирам: кассовые аппараты, театральные билеты;
-бармену: кассовый аппарат, муляжи продуктов;
-костюмы для спектакля: зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок;
-афиша, театральные билеты, цветы, музыкальное сопровождение, названия: «Касса», «Кафе»;
Место проведения: театральная студия детского сада.
Дети строятся по кругу.
Воспитатель:
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель обращает внимание на гостей).
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят
посмотреть, как мы умеем играть. Поиграем?
Ответы воспитанников.
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Воспитанники:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела театральную афишу. А вы знаете, что такое театр?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Поедем в театр?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в театр на автобусе, вы согласны?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?
Воспитанники: Водитель.
Воспитатель: Конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя при помощи считалки).
Считалка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три
Водителем будешь ты.
Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А, что делает кондуктор?
Ответы воспитанников.
(выбираем кондуктора при помощи считалки).
Воспитатель: Ну, а мы ребята - пассажиры!
Но прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать… запрещается.
А тихонечко стоять… разрешается.
К двери сильно прижиматься… запрещается.
Громко весело смеяться… запрещается.
Отвлекать водителя вопросом… запрещается.
Быть осторожным и внимательным… разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как нужно вести себя в автобусе вы знаете. Давайте вспомним как нужно себя вести в театре.
Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать).
Воспитатель: Правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам.
Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр представления?
Воспитанники: Купить билеты.
Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?
Воспитанники: В кассе.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кассиров, которые будут продавать билеты на представление.
(выбираем кассиров при помощи считалки).
Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Артисты театра сегодня приготовили для нас спектакль. А кто готов выступать?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы воспитанников: пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.)
Воспитатель: Кто работает в кафе?
Воспитанники: Бармен.
Выбираем бармена при помощи считалки.
Воспитатель: Ребята, а я сегодня буду директором театра. Именно директор должен сплотить всех работников театра.
Ребята вы молодцы, все правила знаете и помните! Кто работает в театре тоже знаете. Водитель и кондуктор займите пожалуйста свои рабочие места. Пассажиры проходите в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Приобретайте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель: Ну что, поехали!
Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Кондуктор: Остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.
Воспитатель: Ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра. И что же за представление сегодня будет, мы узнаем из афиши?
Воспитанники: Спектакль «В лесу».
Воспитатель: Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами пойдем покупать билеты на представление.
Дети приобретают в кассе билеты.
Диалог между кассиром и зрителями:
-Здравствуйте, я хотел бы купить билет в театр.
-Здравствуйте, вот ваш билет.
-Спасибо.
Чтобы занять свободное до спектакля время, зрители проходят в кафе.
Диалог между барменом и зрителями:
-Здравствуйте, дайте мне пожалуйста (чай, кофе, пирожное, мороженое)
-Пожалуйста ваше…
-Спасибо.
После первого звонка зрители показывают билет контролеру и проходят в зал.
Диалог между контролером и зрителями:
-Здравствуйте, вот мой билет.
-Проходите пожалуйста.
-Спасибо.
Директор тетра - воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, у вас есть билеты,
Проходите и занимайте свои места.
(дети занимают свои места).
Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Сценка «В лесу».
Звучит музыка, в зал вбегает Зайчонок.
Зайчонок:
Где ты, мама? Где ты, мама?
Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо,
Не сбивался я с пути.
Незаметно вдруг отстал
И тебя я потерял. (Стоит, плачет.)
Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.
Лисенок:
Я ни волка, ни медведя не боюсь!
Выходите, с кем угодно подерусь!
Я могу принять любой неравный бой.
Никому из вас не справиться с лисой!
Замечает плачущего Зайчонка.
Лисенок: Зайчонок ты почему плачешь?
Зйчонок: Я свою маму потерял.
Лисенок: А какая она, твоя мама?
Зайчонок: Она. она. она самая красивая!
Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри!
(Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же
она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а. (плачет.)
Звучит музыка.
Зайчонок: Тихо. Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк?
Прячься скорей!
Зайчонок и Лисенок прячутся за дерево. Под музыку в зал входит
Медвежонок.
Медвежонок:
Где же ласковая мама?
Нету, нет ее со мной.
Как в лесу темно и тихо,
Сразу видно, лес чужой!
С мамой шел я за малиной,
Был знаком мне лес родной.
А сейчас я заблудился.
Что же делать? Ой-ой-ой!
Смотрит вокруг, подходит к дереву.
Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок и лисенок! Что вы тут делаете?
Зайчонок: Мы потерялись!
Лисенок: Ищем своих мам!
Вместе: А ты что здесь делаешь?
Медвежонок: Я тоже потерялся и ищу свою маму. А какие ваши мамы?
Зайчонок: Моя мама — самая красивая!
Лисенок: А моя мама еще красивее!
Зайчонок: Нет, моя! (топает ногой)
Лисенок. Нет, моя! Моя! (топает ногой)
Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама
красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец,
прерывает их спор.
Медвежонок:
Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Потому что самая красивая — моя мама!
Зайчонок: Нет, моя!
Лисенок: Моя! Моя!
Медвежонок: Нет, моя! Нет, моя!
Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В
это время в зал вбегает Бельчонок.
Бельчонок: Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и
медвежонок! Вас разыскивают мамы!
Как им быть? Не знают прямо!
Поспешите! Поспешите!
Мам скорее отыщите.
Тут за рощей есть дорога,
Вам идти совсем немного!
Зверята: Спасибо, белочка!
Лисенок:
Наши мамы тоже вместе собрались.
Это здорово, что мы у них нашлись!
Зайчонок:
Рядом с мамой быть, конечно, веселей!
Я хочу увидеть маму поскорей!
Медвежонок:
Сам я первый перед мамой повинюсь
И надеюсь, что прощения добьюсь!
Лисенок:
Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам!
Мама нас с тобой согреет. И все беды отведет.
Если плачем — пожалеет,
Все простит и все поймет!
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.
Директор тетра - воспитатель: Уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «В лесу» (представление актёров, сыгравших роли). Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!
А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
Дети садятся в автобус и отправляются в группу. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы
героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы
поменяетесь ролями.
Ребята вам понравилось выступление наших артистов?
Вам понравилось наше путешествие в театр?
А что вам понравилось больше всего?
Ответы воспитанников.