Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» для детей средней группы

Римма Салахова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности, театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам, правилам взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

- расширять представление детей о театре, его работниках;

- закреплять умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки и передавать образ героев сказки, через выразительные средства : мимику, жест, интонацию;

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка в театр“ для детей средней группы» размещена в разделах

- стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря;

- вовлекать в ситуацию игры, побуждая к выбору роли;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа:

игры «Поездка в автобусе», «Магазин», обыгрывание этюдов, театрализованных игр, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», беседа о театре, беседы о правилах поведения в общественных местах, изготовление атрибутов для игры, разучивание приветствия, считалки, репетиция спектакля.

Игровое оборудование:

-водителю: водительская фуражка, руль;

-кондуктору: сумка, автобусные билеты;

-для пассажиров: сумки и кошельки;

-кассирам: кассовые аппараты, театральные билеты;

-бармену: кассовый аппарат, муляжи продуктов;

-костюмы для спектакля: зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок;

-афиша, театральные билеты, цветы, музыкальное сопровождение, названия: «Касса», «Кафе»;

Место проведения: театральная студия детского сада.

Дети строятся по кругу.

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель обращает внимание на гостей).

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят

посмотреть, как мы умеем играть. Поиграем?

Ответы воспитанников.

Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитанники:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела театральную афишу. А вы знаете, что такое театр?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Поедем в театр?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в театр на автобусе, вы согласны?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?

Воспитанники: Водитель.

Воспитатель: Конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя при помощи считалки).

Считалка:

Ехал Лунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три

Водителем будешь ты.

Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А, что делает кондуктор?

Ответы воспитанников.

(выбираем кондуктора при помощи считалки).

Воспитатель: Ну, а мы ребята - пассажиры!

Но прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.

Старшим место уступать… разрешается.

Всех расталкивать, кричать… запрещается.

А тихонечко стоять… разрешается.

К двери сильно прижиматься… запрещается.

Громко весело смеяться… запрещается.

Отвлекать водителя вопросом… запрещается.

Быть осторожным и внимательным… разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как нужно вести себя в автобусе вы знаете. Давайте вспомним как нужно себя вести в театре.

Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать).

Воспитатель: Правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам.

Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр представления?

Воспитанники: Купить билеты.

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?

Воспитанники: В кассе.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кассиров, которые будут продавать билеты на представление.

(выбираем кассиров при помощи считалки).

Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Артисты театра сегодня приготовили для нас спектакль. А кто готов выступать?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы воспитанников: пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.)

Воспитатель: Кто работает в кафе?

Воспитанники: Бармен.

Выбираем бармена при помощи считалки.

Воспитатель: Ребята, а я сегодня буду директором театра. Именно директор должен сплотить всех работников театра.

Ребята вы молодцы, все правила знаете и помните! Кто работает в театре тоже знаете. Водитель и кондуктор займите пожалуйста свои рабочие места. Пассажиры проходите в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: Ну что, поехали!

Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Кондуктор: Остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.

Воспитатель: Ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра. И что же за представление сегодня будет, мы узнаем из афиши?

Воспитанники: Спектакль «В лесу».

Воспитатель: Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами пойдем покупать билеты на представление.

Дети приобретают в кассе билеты.

Диалог между кассиром и зрителями:

-Здравствуйте, я хотел бы купить билет в театр.

-Здравствуйте, вот ваш билет.

-Спасибо.

Чтобы занять свободное до спектакля время, зрители проходят в кафе.

Диалог между барменом и зрителями:

-Здравствуйте, дайте мне пожалуйста (чай, кофе, пирожное, мороженое)

-Пожалуйста ваше…

-Спасибо.

После первого звонка зрители показывают билет контролеру и проходят в зал.

Диалог между контролером и зрителями:

-Здравствуйте, вот мой билет.

-Проходите пожалуйста.

-Спасибо.

Директор тетра - воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, у вас есть билеты,

Проходите и занимайте свои места.

(дети занимают свои места).

Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка «В лесу».

Звучит музыка, в зал вбегает Зайчонок.

Зайчонок:

Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял. (Стоит, плачет.)

Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.

Лисенок:

Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Замечает плачущего Зайчонка.

Лисенок: Зайчонок ты почему плачешь?

Зйчонок: Я свою маму потерял.

Лисенок: А какая она, твоя мама?

Зайчонок: Она. она. она самая красивая!

Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри!

(Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же

она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а. (плачет.)

Звучит музыка.

Зайчонок: Тихо. Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк?

Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся за дерево. Под музыку в зал входит

Медвежонок.

Медвежонок:

Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной.

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит к дереву.

Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок и лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок: Мы потерялись!

Лисенок: Ищем своих мам!

Вместе: А ты что здесь делаешь?

Медвежонок: Я тоже потерялся и ищу свою маму. А какие ваши мамы?

Зайчонок: Моя мама — самая красивая!

Лисенок: А моя мама еще красивее!

Зайчонок: Нет, моя! (топает ногой)

Лисенок. Нет, моя! Моя! (топает ногой)

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама

красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец,

прерывает их спор.

Медвежонок:

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Потому что самая красивая — моя мама!

Зайчонок: Нет, моя!

Лисенок: Моя! Моя!

Медвежонок: Нет, моя! Нет, моя!

Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В

это время в зал вбегает Бельчонок.

Бельчонок: Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и

медвежонок! Вас разыскивают мамы!

Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите!

Мам скорее отыщите.

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята: Спасибо, белочка!

Лисенок:

Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок:

Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок:

Сам я первый перед мамой повинюсь

И надеюсь, что прощения добьюсь!

Лисенок:

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреет. И все беды отведет.

Если плачем — пожалеет,

Все простит и все поймет!

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Директор тетра - воспитатель: Уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «В лесу» (представление актёров, сыгравших роли). Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!

А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются в группу. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

Ребята вам понравилось выступление наших артистов?

Вам понравилось наше путешествие в театр?

А что вам понравилось больше всего?

Ответы воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» для детей средней группы
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салахова (УИ 764802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД