МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле»

Татьяна Комлева
Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле»

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно - ролевой игре детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Расширение активного словаря: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, связист, спасательный круг, помощник капитана, матрос.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, кухонные принадлежности, радио-наушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, карточки с изображением морских профессий, карта, видеозапись с просьбой о помощи.

Ход:

(Дети играют на ковре). Поступает видео сообщение с тонущего корабля с просьбой о помощи.

- Ребята что же делать, как же нам помочь этим людям?

(ответы детей)

Дети: Надо плыть им на помощь.

- Но как же мы поплывем, на чем? Ведь у нас нет корабля.

Дети: Надо его построить. (Идет строительство корабля)

- Подождите ребята, а кто будет управлять кораблем?

Дети: капитан, моряки и т. д

- Нам надо решить, кто кем будет на корабле. Подойдите к нашему центру (сюжетно ролевой) и возьмите из карманчика «Моряки» по одной карточке с изображением морских профессий. Так мы с вами узнаем, кто кем будет на корабле. (Распределение ролей) Теперь вы знаете, кому какая роль досталась, а какие принадлежности вам понадобятся для игры?

Дети: Капитану – бинокль; матросам – бескозырки; для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством; для кока - плиту, посуду; для радиста - наушники.

-Что делает капитан?

Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря».

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, всем пройти к врачу»

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.

(Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно).

Капитан даёт команду: - Матросы приготовить корабль к отплытию!

Матросы: Есть приготовить корабль! (Матросы надраивают палубу)

- Пассажирам занять свои места!

- Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

-Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

-Полный вперед!

Матросы: Есть полный вперед!

Звучит гудок корабля. Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Лево руля!» «Право руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан: Стоп - машина! Опустить якорь! Надо наловить рыбы на ужин (идут рыбачить, ловят рыбу и вытягивают бутылку с посланием)

- Ребята это ведь координаты острова, до которого добрались пассажиры с тонущего корабля. Теперь мы точно их спасем.

Капитан отдает команду: (Штурман прокладывает курс по карте).

По команде капитана меняют курс.

- Полный вперед!

-Кок приготовить обед для команды.

- Слышите крики чаек (аудиозапись) значит неподалеку суша. (Дети смотрят в бинокль).

-Человек за бортом!

-Немедленно бросить спасательный круг!

- Спустить шлюпку на воду! (Спасают куклу)

- Полный вперед!

-Вдали показался остров, скоро мы приплывем, и поможем.

- Ну вот мы и приплыли.

- Стоп- машина!

Матросы: Есть стоп машина!

-Сбросить якорь!

Матросы: Есть сбросить якорь!

-Спустить трап!

Матросы: Есть спустить трап!

Помогают людям с тонущего корабля. (Вместо людей куклы)

Капитан отдает команду врачу осмотреть людей с тонущего корабля.

Мы сделали доброе дело, а теперь возвращаемся назад.

Капитан: - Всем подняться на корабль!

- Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

-Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

- Полный вперед!

Матросы: Есть полный вперед!

-Ну, вот мы и вернулись в свой детский сад! Это было удивительное приключение.

Покидают по очереди корабль, капитан покидает корабль последний. Воспитатель вручает медали за спасение людей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 08:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД