Лущенкова Юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.
Задачи:
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
2. Развивающие задачи:
Развивать любознательность, заинтересованность.
Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли, подбирать атрибуты для игры.
Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Обучающие задачи:
Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).
Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.
Программное содержание:
• Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть различные продукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно, договариваться во время игры.
Предварительная работа:
• Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб», «сладости», «молочные продукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов».
Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»
Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец
Игровой материал: бейджик, игрушечные карты, деньги и чеки; касса, корзинки для продуктов, пакеты; муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек; витрины-столы, скатерти для игры в магазин.
Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, продавец, продаёт, торгует, значок, покупатель, покупает.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения Серея Михалкого: «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свёкла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении?
( Дети перечисляют: морковка, картошка, капуста, горох, петрушка и свекла).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? ( ответы детей: в магазине)
Воспитатель:
- Кто работает в магазине? ( ответы детей: продавец).
- Что делает продавец? ( ответы детей: продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? ( ответы детей: покупатели).
- Что делают покупатели? ( ответы детей: покупают продукты и другие товары).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
- Дети, к нам сегодня пришли гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей продуктов, которыми мы будем угощать их. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец - продаёт, берёт деньги, даёт сдачу.
Покупатель – выбирает товар, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой. Воспитатель сообщает детям тему:
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок и становлюсь продавцом.
А Вы все будете покупателями. Будете выбирать продукты, складывать их в специальные сумки. Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные продукты. Затем идут на кассу, где оплачивают товар. Продавец-кассир выдает чек.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребё нок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребё нок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребё нок: Мне, пожалуйста, положите 1 огурец, 1 луковицу и 1 помидор.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста (имя ребенка, вот твой товар. С Вас два рубля.
(Деньги – заменители, сделанные).
- Спасибо, возьми сдачу
Воспитатель: Здравствуйте! Вам помочь выбрать продукты?
Ребенок: Здравствуйте. Подскажите, где отдел вкусняшек?
Воспитатель: Вот он. Выбирайте: - конфеты, пирожные, печенье.
Ребенок: Спасибо
Воспитатель: Проходите на кассу. Вам предложить пакет?
Ребенок: Да. (выкладывает товар, называет его)
Воспитатель: С вас десять рублей.
Ребенок: Возьмите, пожалуйста! (протягивает игрушечные деньги)
Воспитатель: Ваш чек и сдача. Спасибо за покупки, приходите еще!
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Воспитатель: Здравствуйте, а Вы что хотите у нас купить?
Ребенок: Мне, пожалуйста, колбаски и молока.
Воспитатель: Сколько Вам колбаски и молока?
Ребенок: Вон ту небольшую и 1 литр молока.
Воспитатель: С Вас 4 рубля, спасибо за покупку, приходите к нам еще.
Воспитатель: А теперь продавцом будет Алена, а покупатель Ярослав.
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересуйтесь у гостей, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и другие продукты, которые Вы купили в магазине. Сварить в кастрюльке суп.
Итог игры :
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.