Мария Грушева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Словарные слова: витрина, кассир, магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, покупает, шапка, халат.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец.
Игровой материал:, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, деньги, кошельки, бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?»,». Д/и «Магазин», «Овощи,фрукты», «Кто что любит?» Игровые роли: Продавец, покупатель, кассир.
Продавец предлагает товар, продает товар, советует товар, взвешивает товар, (оформляет витрину).
Директор магазина следит за работой продовца, делает заявки на получение товаров, следит за порядком в магазине.
Покупатели приходят за покупками, интересуются товаром, просят взвешать продукты, покупают товар
Кассир получает деньги, пробивает чек, сдаёт покупателю сдачу.
Шофер доставляет товар до магазина
«Магазин «Фрукты и овощи»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли, воспитывать дружный настрой по отношению друг к другу
Предварительная работа.
1. Знакомство с понятием «магазин», рассматривание картинок по теме;
2. Дидактические игры «Что нужно повору», «Чудесный мешочек».
Атрибуты: овощи, фрукты, сумки, пакеты, весы, костюм продавца.
Ход игры:
- Здравствуйте ребята! И сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Утром встали пальчики
(все пальчики вытягиваются)
Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять
(по очереди каждый пальчик сгибается)
Потянулись мальчики, будем танцевать
(совершаются вращательные движения)
Не ленитесь пальчики, встаньте же опять
- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"
В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?
Д. – О магазине.
В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?
Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.
В. – Какие бывают магазины?
Д –отвечают. (продуктовые, игрушечные, магазины с одеждой, мебельные магазины и т. д.)
В. - правильно ребята, магазинов у нас множество. Например в продуктовом магазине продают –продают продукты, в игрушечном – игрушки и т. д.
Давайте поиграем с вами в продуктовый магазин
Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю яблоко. Что это?
Д. – Яблоко. Это фрукт, он растет на дереве.
В. – Достаю капусту. Что это?
Д. – Это капута. Это овощь.
В. – Достаю игрушку-машинку. Что это?
Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.
В. – Молодцы! Догадались. Вот теперь наш прилавок полный продуктами. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и пакеты и встают в очередь) .
В. – Здравствуй, Алеся! Что ты хотела бы купить у нас в магазине?
Д. – Грушу
В. – А какую грушу – зелёное или красное?
Д. – Красное, пожалуйста.
В. – Хорошо, сейчас положу на весы и взвешу грушу. Вот возьмите. Приходите к нам еще.
Д. – Спасибо!
(Игра продолжается) .
Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:
Овощи и фрукты -
Полезные продукты.
В сад и огород пойду,
Что мне нравится нарву.
Груши, яблоки, морковь,
Огурцы, бобы, горох,
Персик, абрикос, томат,
Каждому я плоду рад.
Из фруктов варят мне варенье -
Это просто объеденье!
Ну, а овощи сырые -
Они сплошные витамины!
Овощи и фрукты -
Полезные продукты.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!