Боталова Алина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, здравствуйте!
К нам в детский сад пришел почтальон принес письмо.
Хотите узнать, от кого же оно?
И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован загадкой. Видимо, это очень секретное письмо! Послушайте загадку и определите.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Правильно, ребята, это космонавт!
Прочитаем письмо
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавт“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Письмо: Дорогие ребята, у меня случилась беда! Мой друг полетел в космос на луну и в космической станции пропала связь с ним. Я очень сильно переживаю за друга. Сам я полететь за ним не могу, потому что заболел! Но время терять нельзя! Отправляйтесь в космос и найдите моего друга!
Ребята, поможем космонавту отыскать друга?
Что бы отправиться в космос, мы должны знать многое о космонавтах!
Каким должен быть космонавт? (здоровым, выносливым, смелым)
Дид. Игра «В чем одет космонавт» НА ДОСКЕ
А на чем отправляются в космос? (на космическом корабле, на ракете)
Правильно! И сегодня мы с вами отправимся в космос на ракете! А вы знали, что у каждой ракеты есть название? Наша ракета будет называться «Звезда».
-Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.
(Распределение ролей.)
-Кто управляет всем полетом? (Командир).
-Каким должен быть командир? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным).
-Правильно, а еще командиру подчиняются все члены команды. Командиром будет тот, кто отгадает мою загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
-Итак, у нас есть командир.
-Но вы ребята, не расстраивайтесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и не менее важных профессий. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Сейчас каждый из вас достанет оттуда какой-нибудь предмет. (Дети по очереди достают из контейнера атрибуты).
- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Механикам) правильно.
-А что они делают? (Они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, ремонтируют в случае поломки).
- Кто желает быть космонавтом-механиком?
-Хорошо, ты, Паша, будешь космонавтом - механиком.
- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Врачам)
- Зачем в космической команде нужны врачи? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)
- А кто хочет быть космонавтом-доктором?
-Отлично, ты (Лиза) будешь космонавтом-доктором и в случае болезни ты вылечить нас.
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).
-Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот.
Нам нужен повар, который сделает еду для космонавтов
-Вот, мы и сформировали наш экипаж. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами. А теперь, вам такое задание. На этом столе найди и отберите все, что необходимо вам для работы.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Я вижу, что все справились с заданием. Проверим. Посмотрите друг у друга, все ли правильно вы взяли? Сюжет «Космонавты проходят медицинский осмотр перед полетом».
Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость. Доктор, займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе. Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.
Диспетчер: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?
Доктор: Да, все здоровы.
Воспитатель-диспетчер: Все могут лететь в космос?
Доктор: Все могут лететь.
Дети: (радуются). Сюжет «Полет в космосе».
Руководитель полета: Механик, осмотрите наш космический корабль и доложите о готовности.
Техник: Космический корабль готов к взлету.
Руководитель полё та: Молодцы, теперь я вижу, что все действительно готово к полету. Получите кислородные баллоны и шлемы. Займите свои места. Руководитель полё та: Проверить скафандры и кислород!
Командир. Есть проверить скафандры и кислород! Руководитель полё та: Проверить радиосвязь!
Командир. Есть проверить радиосвязь!
Руководитель полё та: приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!
Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.
Руководитель полё та: Ключ на старт!
Командир. Есть ключ на старт! Руководитель полё та: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (звучит звук ракеты)
Руководитель полё та: Держать курс на луну!
Командир: Есть держать курс на планету роботов! Диспетчер. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Командир. Есть отстегнуть ремни!
Руководитель полё та: Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.
Слайд № 4.
Руководитель полё та: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?
Дети: Земля голубая и очень красивая.
Что это? (Луна). Вот так выглядит луна, если к ней подлететь поближе.
Слайд № 5.
Руководитель полё та: Приготовьтесь к выходу в космос.
Слайд № 6.
(Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).
Руководитель полё та: Доложите, что вы видите?
Слайд № 7
Капитан: Человека
Рук. Полета: Это и есть друг космонавта! Похоже, он потерял свой космический корабль! Быстрее забирайте его с собой и возвращайтесь на землю!
Руководитель полё та: Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Доложите, что вы видите!
Слайд № 9
Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.
Руководитель полё та: Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?
Командир: Земля, Вас поняли! Есть отключить двигатели.
Руководитель полё та: Звезда, Звезда, как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.
Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!
Руководитель полета: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звучит звук ракеты)
Руководитель полета: Мы покидаем луну. Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и пообедать. (Дети обедают).
Руководитель полё та: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.
Командир: есть приготовиться к посадке!
Руководитель полё та: Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8… Посадка! С возвращением вас, ребята!
Встречаем командира и друга космонавта на земле.
В: А сейчас мы с вами сделаем космическую разминку для глаз!
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
А теперь мы с вами сделаем космическую открытку для космонавта его друга!