Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы

Боталова Алина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы

Ребята, здравствуйте!

К нам в детский сад пришел почтальон принес письмо.

Хотите узнать, от кого же оно?

И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован загадкой. Видимо, это очень секретное письмо! Послушайте загадку и определите.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Правильно, ребята, это космонавт!

Прочитаем письмо

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавт“ для старшей группы» размещена в разделах

Письмо: Дорогие ребята, у меня случилась беда! Мой друг полетел в космос на луну и в космической станции пропала связь с ним. Я очень сильно переживаю за друга. Сам я полететь за ним не могу, потому что заболел! Но время терять нельзя! Отправляйтесь в космос и найдите моего друга!

Ребята, поможем космонавту отыскать друга?

Что бы отправиться в космос, мы должны знать многое о космонавтах!

Каким должен быть космонавт? (здоровым, выносливым, смелым)

Дид. Игра «В чем одет космонавт» НА ДОСКЕ

А на чем отправляются в космос? (на космическом корабле, на ракете)

Правильно! И сегодня мы с вами отправимся в космос на ракете! А вы знали, что у каждой ракеты есть название? Наша ракета будет называться «Звезда».

-Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.

(Распределение ролей.)

-Кто управляет всем полетом? (Командир).

-Каким должен быть командир? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным).

-Правильно, а еще командиру подчиняются все члены команды. Командиром будет тот, кто отгадает мою загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Итак, у нас есть командир.

-Но вы ребята, не расстраивайтесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и не менее важных профессий. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Сейчас каждый из вас достанет оттуда какой-нибудь предмет. (Дети по очереди достают из контейнера атрибуты).

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Механикам) правильно.

-А что они делают? (Они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, ремонтируют в случае поломки).

- Кто желает быть космонавтом-механиком?

-Хорошо, ты, Паша, будешь космонавтом - механиком.

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Врачам)

- Зачем в космической команде нужны врачи? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

- А кто хочет быть космонавтом-доктором?

-Отлично, ты (Лиза) будешь космонавтом-доктором и в случае болезни ты вылечить нас.

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

-Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот.

Нам нужен повар, который сделает еду для космонавтов

-Вот, мы и сформировали наш экипаж. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами. А теперь, вам такое задание. На этом столе найди и отберите все, что необходимо вам для работы.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Я вижу, что все справились с заданием. Проверим. Посмотрите друг у друга, все ли правильно вы взяли? Сюжет «Космонавты проходят медицинский осмотр перед полетом».

Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость. Доктор, займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе. Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.

Диспетчер: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?

Доктор: Да, все здоровы.

Воспитатель-диспетчер: Все могут лететь в космос?

Доктор: Все могут лететь.

Дети: (радуются). Сюжет «Полет в космосе».

Руководитель полета: Механик, осмотрите наш космический корабль и доложите о готовности.

Техник: Космический корабль готов к взлету.

Руководитель полё та: Молодцы, теперь я вижу, что все действительно готово к полету. Получите кислородные баллоны и шлемы. Займите свои места. Руководитель полё та: Проверить скафандры и кислород!

Командир. Есть проверить скафандры и кислород! Руководитель полё та: Проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Руководитель полё та: приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Руководитель полё та: Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт! Руководитель полё та: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (звучит звук ракеты)

Руководитель полё та: Держать курс на луну!

Командир: Есть держать курс на планету роботов! Диспетчер. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Командир. Есть отстегнуть ремни!

Руководитель полё та: Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

Слайд № 4.

Руководитель полё та: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?

Дети: Земля голубая и очень красивая.

Что это? (Луна). Вот так выглядит луна, если к ней подлететь поближе.

Слайд № 5.

Руководитель полё та: Приготовьтесь к выходу в космос.

Слайд № 6.

(Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полё та: Доложите, что вы видите?

Слайд № 7

Капитан: Человека

Рук. Полета: Это и есть друг космонавта! Похоже, он потерял свой космический корабль! Быстрее забирайте его с собой и возвращайтесь на землю!

Руководитель полё та: Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Доложите, что вы видите!

Слайд № 9

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полё та: Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть отключить двигатели.

Руководитель полё та: Звезда, Звезда, как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!

Руководитель полета: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звучит звук ракеты)

Руководитель полета: Мы покидаем луну. Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и пообедать. (Дети обедают).

Руководитель полё та: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полё та: Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8… Посадка! С возвращением вас, ребята!

Встречаем командира и друга космонавта на земле.

В: А сейчас мы с вами сделаем космическую разминку для глаз!

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

А теперь мы с вами сделаем космическую открытку для космонавта его друга!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавт» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Боталова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД