Ирина Ивашкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
-Формировать знания детей о гостевом этикете.
-Развивать логическое мышление и воображение;
-Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
-Формировать навыки аккуратности;
-Формировать навыки поведения и общение с гостем;
-Воспитывать приветливость, заботливость.
Материалы:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „К нам пришли гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
куклы на каждого ребенка, стулья по количеству кукол и детей,салфетки (бумажные, тканевые, клеенчатые, чтобы расстелить под посуду, по количеству детей,игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, ложечка, чайник, тарелочка с конфетами по количеству играющих детей.
Предварительная работа:
- рассматривание посуды;
- приготовления угощения для гостей из продуктов питания;
- чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, разгадывание загадок, рисование «угощения», сервировка стола к празднику;
- поощрение.
Ход игры:
Игра проводится по подгруппам. Для начала в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке. Расставить столы так, чтобы дети не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре. Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.
К нам придет Иринка – загляденье, как картинка.
Вот Мишутка к нам идет, здесь подарок он найдет.
Аналогично придумываются «добрые дразнилки» на детей, игрушки, гостей и т. д.
-Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам придут гости. Как мы будем их встречать?
-Дети: Пригласить их войти, предложить чай.
-Воспитатель: правильно, надеюсь нашим гостям у нас понравится. Раздается стук в дверь. Гости заходят по одному. Идет представление гостей.
- К нам пришла Аленка – девочка красавица.
- А вот Димка идет – угощения он ждет.
- Анечка – умница – проходи скорее к нам.
Очень рады мы гостям. А вы гости рады, что пришли к нам в гости (ответы гостей)
- Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?
- Дети: Здравствуйте.
-Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу:
Пальчиковая игра:
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша, Это Юра, это Даша.
Вот какая группа!
-Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?
-Дети: нам нужно накрыть стол.
- Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать? Дети: расстелем салфетки, поставим посуду.
-Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
- Дети: посуда для чая.
- Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?
- Дети: нет, это кастрюля.
-Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду?
-Дети: нет, это сковорода.
-Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
-Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу
-Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.
-Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы.
-Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?
-Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.
-Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».
- Дети: Спасибо!
-Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей… Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.
-Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
- Дети: убрать со стола и помыть посуду.
- Воспитатель: Правильно, но сначала покажем как нужно мыть:
Пальчиковая игра:
Наши руки были в мыле:
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Дети убирают со столов.
-Воспитатель: Молодцы всё убрали!
После чаепития предложить детям посмотреть мультфильмы.