Танзиля Усманова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста «Лечим мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пополнить игровые действия, развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы «пришить», «лечить», «оторвали», «уронили».
Оснащение:
Игрушечный медвежонок, с оторванной лапой, халат врача, кровать с постельным бельем, ватные тампоны, «спирт», «слушалка», «шприц», «лекарства».
Ход игры:
Воспитатель показывает детям игрушечного медвежонка, с оторванной лапой, и читает стихотворение А. Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста „Лечим мишку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Потому что он хороший.
- Что же случилось с мишкой?
- Его уронили (ответы детей).
- Да, ребята его уронили, а когда он падал, с ним случилась еще одна беда, у него оторвалась лапа. Мишке очень больно, и его нужно пожалеть.
- Как Лиза будет жалеть мишку? Покажи (ребенок гладит).
- А как Рома пожалеет? (обнимет, поцелует)
- Все равно его не брошу, потому что мишка какой?
- Хороший, красивый, мягкий, ласковый, любимый (ответы детей).
- Ребята, как же нам помочь мишке?
- Отвести в больницу, полечить, пришить лапку, позвать доктора.
- Да, ребята, но ведь мы и сами можем помочь мишке, давайте отнесем его в больничку.
- Я надену белый халат и буду доктором, а Стасик, Денис и Лиза будут моими помощниками. Они буду готовить мишку к «операции». А «операцию» буду делать я. Я – доктор. Это очень сложная «операция» и ее может делать только взрослый. Но прежде, чем сделать «операцию» мишку нужно осмотреть : нужно посмотреть горло – ложечкой; послушать дыхание и спиртом помазать лапку. Денис будет осматривать горло ложечкой, Стасик послушает дыхание, а Лиза смажет «спиртом» лапку (каждый ребенок поочередно занимается своим заданием).
- А я теперь буду делать «операцию» - пришивать лапку. Вот у меня иголка с ниткой.
Обращаюсь к мишке и говорю : Тебе будет очень больно, но ты потерпи, я пришью тебе лапку, и у тебя все будет хорошо, ты будешь снова веселый и радостный.
- Ну вот, сложная «операция» закончилась, и я пришила мишке лапу. Наш мишка очень устал после «операции», и его нужно уложить спать на кроватку.
- Вот наша кроватка. Что лежит на кроватке?
- Матрас (ответы детей).
- А на матрас мы одеваем простыню.
- Что мы положим по голову мишки?
- Подушку (ответы детей).
- Саша, возьми подушку и положи под голову мишке.
- Нужно мишку укрыть. Чем мы укроем?
- Одеялом (ответы детей).
- Славяна, укрой мишку.
- Пусть мишка отдыхает, а вы расскажите, что вы сейчас делали?
- Лечили мишку, готовили к операции. А как?
- Саша, ты что делал? (смазывал лапку) Слушали его дыхание, делали уколы и мишка здоров.
- Вот какие мы молодцы, вылечили мишку! Спасибо вам ребятки.