Ирина Сокас
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Космическое путешествие»
Программное содержание: Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца. Создать условия для отражения в сюжетной игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, развертывать ролевое взаимодействие- ролевой диалог; расширить словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», «космический корабль». Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, контролировать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос. рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление атрибутов к игре (шлемы из папье-маше, тюбики с питанием космонавтов).
Оборудование: шлемы, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты, иллюстрации о космосе, схема «Солнечная система», рация, план- маршрут, письмо, наушники, атрибуты к игре «Больница».
Примерный ход игры
Воспитаель спрашивает у детей, как можно путеществовать, куда, на чем. Воспитатель предлагает детям отправиться в космос.
Воспитатель: Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: Кто нам понадобится, для того, чтобы построить ракету?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: А без кого не полетит ракета?
Дети: Без командира.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на ракете?
Воспитатель: А кто же будет связываться с Землёй и другими планетами?
Дети: Радист.
Воспитатель: Кого мы можем выбрать радистом? Почему? Какие его обязанности на ракете? А в полёте нам необходим врач, который будет следить за нашим самочувствием во время полёта или он осматривает космонавтов в центре подготовки космонавтов? Кого мы можем выбрать врачом? Почему? Что он будет делать?
Воспитатель: А кто может попасть в отряд космонавтов? Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
Воспитатель: А что же необходимо взять с собой космонавтам для длительного полета? Им нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом? (Ответы детей). Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?
Воспитатель: Ученые вынесли предположение о том, что на планете Марс были источники воды (ручья или реки) т. к на снимках со спутников видны следы русла рек. Ученые космических центров просят вас отправиться на Марс, чтобы взять пробы грунта с планеты, обследовать планету и доложить о том, что увидели. Журналистам сделать репортаж. Также надо будет сделать фотографии планет, встретившихся вам по курсу полета корабля с космоса.
Воспитатель показывает план-маршрут полета ракеты, обговаривают его с детьми.
Дети обыгрывают ситуацию. Роли распределяются по желанию детей. Дети строят ракету из стульчиков. Выполняют задание и возвращаются на Землю.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в космосе? Что особенно запомнилось, понравилось?