Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Все работы хороши»

Задоянова Елена Афанасьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель:

Способствовать возникновению игр из окружающей жизни: шофер – пассажир; врач-больной; парикмахер-клиент, подражая правильным действиям взрослых.

Задачи:

формировать умения детей выбирать роль, выполняя в игре несколько взаимосвязанных действий;

• самостоятельно подбирать соответствующие атрибуты для роли;

• способствовать развитию речи детей и обогащению словарного запаса;

• формировать представления детей о правилах дорожного движения (обходить автобус сзади) ;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет „Все работы хороши“» размещена в разделах

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

• воспитывать желание играть всем вместе, вежливо обращаться и сопереживать друг другу;

• воспитывать эстетические чувства.

Результат :

формировать у детей навыки самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры.

Предварительная работа :

чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит»; Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Песенка друзей»; рассматривание иллюстраций, одежды и атрибутов необходимых для работы : доктора, парикмахера, шофера, кондуктора; дидактическая игра «Кому, что нужно».

Материал для игры :

детские стульчики для строительства «автобуса», кольцо- руль; сумка с «билетами» для кондуктора; для парикмахера – халат, расчески, фен, бигуди, «шампунь», ножницы, «лак для волос», стул, стол с каталогами - для ожидающих клиентов; для доктора бейджик, медицинский халат, градусник, «шприц», диван (кушетка для осмотра больного, витамин «Ревит» по количеству детей.

Активизация словаря:

салон, пассажир, кондуктор, парикмахер, доктор

Ход игры.

В игре принимают участие пять детей.

Воспитатель начинает разговор : Лада, а ты знаешь, кем работает твоя мама?

Лада: моя мама-парикмахер. И т. д. (уточняет у 2-х-3-х детей) .

Воспитатель подчеркивает, что все работы хороши и предлагает детям поиграть в разные профессии (парикмахер, доктор, кондуктор, побуждая детей к принятию той или иной роли.

Воспитатель: я буду работать шофером. Наступила весна, на улице грязно, сыро, так давайте мы отправимся каждый на свою работу на автобусе. А после работы, я отвезу вас домой.

Только скажите, мне пожалуйста, а кем хотите поработать вы?

Даша Ш. : Я буду работать доктором. Буду лечить людей и носить белый халат.

Елизавета В. : Я буду работать парикмахером, который делает красивые прически.

Егор Б. : я буду работать кондуктором автобуса, буду вежливо обращаться с пассажирами и раздавать всем билеты.

Я тебе даю совет:

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда

Александра П. : я отправлюсь в парикмахерскую, чтобы сделать красивую прическу.

Евгения П. : я пойду на прием к доктору, у меня заболела дочка.

Воспитатель: Пассажиры, внимание! Будьте осторожны двери закрываются. (Включает музыку) .

Кондуктор: Автобус отправляется. Займите свои места. Приобретайте, пожалуйста, билеты (раздает билеты) .

Воспитатель: Качу, лечу во весь опор

Я сам – шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина, мчится вдаль! (Б. Заходер) .

Кондуктор: Проходите, пожалуйста, вон свободное место. Приобретайте билеты.

Воспитатель: (шофер) - первая остановка «Парикмахерская».

Автобус останавливается и пассажиры выходят. Шофер напоминает, что автобус надо обходить сзади, чтобы перейти дорогу.

Парикмахер: Моет руки и надевает халат.

«Ножницы, фен, щипцы и расческа-

Все это нужно, чтоб сделать прическу».

Сегодня у нас открылся новый салон.

Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.

Клиент: - Сделайте мне, пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны. Можно помыть их шампунем.

Парикмахер: А красить будете?

Клиент: Пожалуй, нет посушите мне их только феном.

(Затем смотрится в зеркало) Обязательно посоветую своим подружкам посетить ваш салон. Мне прическа очень понравилась. Спасибо.

Парикмахер: предлагаю вам, посещать наш салон по чаще. (прощаются) .

Воспитатель: (шофер) Следующая остановка «Больница». Будьте осторожны,двери закрываются.

Кондуктор следит за порядком в салоне, предлагает приобрести билеты.

Воспитатель: (шофер) – Остановка «Больница». Напоминает правила обхода автобуса (предлагает кондуктору навести порядок в салоне, посчитать сколько билетов осталось, а сам ремонтирует руль)

Доктор: Тщательно моет руки «мылом». Надевает халат, шапочку, очки и говорит: «Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!».

Здравствуйте! Что случилось? На что жалуется ваша дочка?

Мама: - Вы знаете доктор, у моей дочки всю ночь была температура и она сильно кашляла.

Доктор: Сейчас посмотрим, меряет температуру (кладет куклу на диван и осматривает ее, слушает, смотрит горло. Так все ясно.

Обращаясь к маме: - Будете давать дочке таблетки от температуры три раза в день и пить витамины, не забудьте сироп от кашля.

Мама: Благодарит доктора. И они прощаются.

По окончании работы дети приводят в порядок свои рабочие места и садятся в автобус.

Воспитатель отмечет, как дети выполняли свою «работу», что «Все работы хороши, выбирай на вкус!»и угощает их витаминами.

Публикации по теме:

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе» Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Обучающая: Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Задачи:- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей» Опыт работы по теме: «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей». Представление педагогического.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет. Подготовительная группа Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно ролевой игры «Семья» с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального.

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка»Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка» Выступление на педагогическом совете «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения». Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игрыв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Все работы хороши»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 04:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Задоянова Елена Афанасьевна (УИ 1890257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД