Наталья Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ИГРЫ :
Учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной ролевой игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, замена атрибутики, внесение предметов заместителей и изменения хода игры). Создавать условия для творческого самовыражения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯРАБОТА:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
1. Чтение художественной литературы: С. Моршак «Детки в клетке», Куклачев «Кошкин дом», Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Толстой «Лев и собачка», Куприн «Слон».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций о цирке.
3. Беседы с детьми
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: дрессировщик, жонглер, фокусник, акробат, конферансье, цирк, фойе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Игрушки: 2 попугая, тигр, лев.
2. Цирковое оборудование : мячи, обручи, 3 шапочки кошки, шапочки гуся и барана, билеты, деньги, пригласительные.
3. Музыкальные инструменты: гусли, барабан, музыкальные ложки, аудиозапись «Цирковой марш», «Песенка о цирке».
4. Оборудование для буфета: стаканчики для сока, чайная посуда, фрукты, «выпечка» из соленого теста, фартук, шапочка.
Ход ИГРЫ:
Звучит музыка «Цирковой марш».
Воспитатель: - Где звучит такая музыка? (в цирке) Не хотите ли устроить цирк в нашей группе? Зрители у нас есть! Кто работает в цирке? В какой роли вы хотели бы побывать в этой игре? (Уточнить, кто из детей какую роль себе выберет).
1 ребенок с обезьянкой и попугаем ходит по группе и зазывает всех в цирк :
«Внимание! Внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные животные! Спешите! Спешите!»
2 ребенок продает билеты:
«В цирке веселые зверята :
Обезьяна, лев, тигрята.
Дорогие зрители,
Купить билеты не хотите ли!»
Охранник проверяет наличие билетов у зрителей.
Зрители покупают билеты, проходят в помещение цирка. На входе ребенок приветствует зрителей и приглашает всех желающих до начала представления пройти в буфет.
В буфете дети подходят к прилавку, выбирают соки, фрукты, выпечку. (Их обслуживает ребенок, выбравший себе эту роль.)
Конферансье объявляет начало представления и просит всех занять свои места.
Начинается представление: Звучит «Песенка о цирке».
Конферансье: - Первым номером нашей программы выступают дрессировщики тигров. Будьте внимательны, не подходите к диким животным.
Выходят двое детей и показывают различные номера (тигры прыгают со стула на стул, прыгают в обручи и т. д., кланяются и уходят. Зрители хлопают в ладоши.
Конферансье: – Продолжает выступление дрессировщик попугая, но не простого. Наш попугай поет куплеты:
«Вот попугай. Он
Чудо - птица.
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво.
Выходят два ребенка с игрушечными попугаями, читают куплеты и обыгрывают их.
1.«Я попугай сижу на ветке.
Распеваю песни в клетке.
Билет берите
И приходите!»
2. «В воздухе над лужицей
Попугайчик кружится.
Взлетает и садится,
На солнышке резвится».
3. Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли попугаи дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Конферансье: - Сейчас на арене факир и фокусник. Будьте внимательны. Выходит ребенок, показывает номер со змеей, различные фокусы с мячами, платочками.
Конферансье: - Продолжает представление веселый оркестр:
«Собрались музыканты
На зеленый лужок.
Приносили музыканты –
Кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов,
Столько и талантов».
Выходит ребенок, на голове шапочка гуся, берет гусли, ударяет по струнам и читает
«Выходили гуси,
Выносили гусли,
Раз по струнам провели –
Все деревья зацвели!»
Следом за ним выходит ребенок в шапочке барана. Бьет в барабан и читает четверостишие:
«Вот ударил в барабан
Барабанщик баран!
Громко бить по барабану
Очень нравится барану!»
Далее выходят трое детей в шапочках кошек, берут ложки деревянные и играют на них. Одна девочка читает слова:
«Три веселых кошки
Взяли в лапки ложки
Деревянные, резные,
Звонкие, да расписные!»
Конферансье: Цирковое представление заканчивает выступление жонглеров. Встречайте их аплодисментами!
Выходит группа детей с мячами и обручами, они крутят обручи на руках и пояснице, перекидывают мячи из одной руки в другую, друг другу.
Конферансье: «Выступление цирковых артистов окончено. До свидания! До новых встреч!»