Елена Колмаченкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с мишкой» для дети с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знание предметов чайной посуды.
Задачи:
- формировать представление, какие предметы посуды нужны для чаепития;
- формировать умение расстелить скатерть и поставить предметы посуды на стол;
- воспитывать заботливое отношение к гостю медведю;
- воспитывать культуру поведения за столом.
Ход игры:
(на тумбочке стоит поднос с посудой, лежит скатерть, на стульчик сажаем большого игрушечного медведя)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Чаепитие с мишкой“ для дети с ТМНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посиделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Воспитатель: К нам сегодня из леса пожаловал мишка, а в лесу холодно и сыро, да и чаем там никто не угощает. Давайте его немножко побалуем, чаем угостим! Да и сами чайку попьем!
Воспитатель: А сначала вспомним, какая посуда нам нужна для чаепития.
(рассматриваем иллюстрацию с чайной посудой)
Воспитатель: А из чего мы с вами будем пить чай? Конечно, из чашки!
(попросить одного из детей показать на иллюстрации где чашка, и где чашка стоит на подносе) А чайные блюдца где? (показать) А знаете, для чего нужны блюдца? Они нужны для того, чтобы нечаянно пролитый чай не попал на скатерть! А еще покажите, где маленькие чайные ложки? (показать на иллюстрации и на подносе) А где у нас чай? Он в чайнике! (показываем)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем накрывать на стол.
(попросить одного из детей найти на тумбочке скатерть, принести ее и совместно с воспитателем расстелить на стол)
Скатерть у нас не простая, на ней наклеены изображения предметов посуды.
Вам нужно будет найти на подносе чашки с блюдцами и поставить на изображения их на скатерти. (дети по очереди ставят чашки с блюдцами на свои места)
В центр стола также ставим чайник. А угощение какое у нас будет? Ребята, мишка очень любит малиновое варенье, ведь в лесу-то его нет! И еще у нас будет печенье! Слава, поставь печенье (жест) и баночку варенья (жест) на стол.
Воспитатель: Ребята, мишке очень понравился чай и угощенье, он говорит вам спасибо. А теперь посмотрите, что нам мишка из леса принес.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Это еловые шишки, мишка хочет посмотреть, как вы их соберете в корзину.
(воспитатель с мишкой высыпают шишки на пол, а дети должны их собрать в корзину)
(далее воспитатель читает стихотворение про мишку А. Барто «Мишка косолапый» и выполняет движения в соответствии с текстом, дети повторяют)
Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора домой в лес.
Давайте с ним попрощаемся. Пока, мишка! (жест)