Светлана Шматкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол»
в первой младшей группе №3 «Мультяшки»
Цель: Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Больница».
Задачи:
1. Знакомить детей с профессией врача.
2. Вызвать у детей интерес к профессии врача.
3. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, пациент, водитель машины «Скорой помощи»).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница для кукол“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Обогащать пассивный словарь детей: «больница», «больной», «лечение», «температура», «фонендоскоп», «шпатель», «градусник», «микстура», «вата», «бинт», «перекись», «грелка», «шприц», «скорая помощь».
6. Учить детей пользоваться игрушечными медицинскими инструментами.
7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
8. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определё нные роли: девочки – мамы, мальчики – папы, водители).
9. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры.
10. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
11. Формировать бережное отношение к своему здоровью.
12. Воспитывать уважение к труду взрослых.
13. Развивать воображение, память, мышление.
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».
Оборудование: Телевизор, большая картонная коробка, халаты, рубашка, шапочка, косынки врачей, аптечки «врача», накидка на стулья «Машина «Скорая помощь», деревянный руль, таблички: «Больница», «Машина «Скорая помощь», бейджики, чемоданы «Сюжетно-ролевой игры «Больница», собачка, куклы. Участники игры : два воспитателя и девять детей.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Чтение художественной литературы: сказки «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, В. Берестов «Больная кукла», «Мой мишка» З. Александрова.
3. Рассматривание картин, иллюстраций, связанных с профессией врача.
4. Рассматривание и знакомство с медицинскими игрушечными инструментами.
5. Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.
6. Беседы: «Кто лечит больных», «Кто такой врач», «Что нужно доктору для работы», «Какого врача можно назвать хорошим», «Как должен вести себя пациент», «Что делает мама, когда я заболел».
7. Д/ и: «Покажи кукле Кате, что нужно врачу для работы», «Четвёртый лишний», «Волшебные слова».
8. Пошив медицинских халатов, рубашки, шапочек и косынок.
9. Приобретение и наполнение игрушечных аптечек «врача».
10. Пошив накидки на стулья «Машина «Скорая помощь».
11. Изготовление деревянного руля.
12. Изготовление табличек: «Больница», «Машина «Скорая помощь».
13. Приобретение и оформление бейджиков.
14. Приобретение, оформление и наполнение чемоданов «Сюжетно-ролевой игры «Больница».
15. Приобретение кукол.
Руководство игрой: воспитатели на протяжении всей игры дают детям советы, подсказывают, как себя вести и что говорить, принимая на себя ту или иную роль.
Игры-спутники : «Кафе», «Парикмахерская», «Библиотека».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Дети сегодня утром почтальон принёс нам посылку (большую коробку). Вот она. Ой! Здесь записка.
«Здравствуйте! Посмотрите видео!»
Воспитатель включает на телевизоре видео. На экране появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте взрослые и малыши! Всех вас приветствую я от души!
Дети: Здравсвуйте!
Доктор Айболит: Меня-то вы узнали?
Дети: Да. Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Молодцы! Правильно, я доктор Айболит. Мне сорока принесла телеграмму. Я узнал, что вы любите играть в «Больницу», а у вас нет аптечек, халатов, косынок, машины «Скорой помощи».
Доктор Айболит: Я собрал вам всё нужное для игры и отправил почтой. Вы получили мою посылку?
Дети: Да. Получили. Спасибо, доктор Айболит!
Доктор Айболит: Играйте в удовольствие и ждите в гости. До свидания!
Дети: До свидания, доктор Айболит!
Воспитатель незаметно чихает и кашляет.
1-й Воспитатель: Ой! Вы тоже это услышали?
Дети: Да. Кто-то кашляет и чихает.
2-й Воспитатель:
Это наши куклы.
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют.
1-й Воспитатель: Дети, что случилось с куклами?
Дети: Они заболели.
2-й Воспитатель: Когда вы болеете, что родители делают?
Дети: Лечат.
1-й Воспитатель: А где лечат больных?
Дети: В больнице.
1-й Воспитатель: Давайте откроем больницу и будем лечить наших больных кукол.
Дети: Давайте.
2-й Воспитатель: Нужно посмотреть, что нам прислал доктор Айболит.
Воспитатели открывают коробку, вынимают два чемодана и достают содержимое их.
1-й Воспитатель: Дети, что в этом чемодане?
Дети: Халаты и косынки, аптечки.
2-й Воспитатель: А что в этом чемодане?
Дети: Машина «Скорой помощи» (накидка на стулья, руль, рубашка и шапка (для водителя).
1-й Воспитатель: Я буду работать в больнице главврачом.
2-й Воспитатель: И я буду работать в больнице главврачом.
Воспитатели надевают белые халаты и шапки.
1-й Воспитатель: Лечить больных кукол будут Марьяна, Антон, Ева и Есения. Дети, пожалуйста, надевайте халаты, косынки и берите аптечки. Врачи, готовьте свои рабочие места!
1-й Воспитатель (главврач) уходит с детьми готовить рабочие места и открывает больницу (устанавливает табличку «Больница»). Помогает «врачам» раскладывать на столах содержимое аптечек: фонендоскоп, шпатель, градусник, грелка, «микстура», ложечка, «перекись», вата, бинт, шприц, очки.
2-й Воспитатель: Больница далеко, поэтому мы поедем на машине «Скорой помощи». Ребята, давайте строить машину!
Оставшиеся дети ставят 6-ть стульев (друг за другом по два). Воспитатель надевает на два стула накидку машины «Скорой помощи» и ставит впереди. Устанавливает табличку «Скорая помощь».
2-й Воспитатель: Машина готова! Водителем будет Тимур. Тимур, надевай рубашку и шапку, бери руль.
Мальчик надевает костюм, берёт руль и садится на стул впереди за накидкой машины «Скорой помощи». Воспитатель обращается к оставшимся детям.
2-й Воспитатель «главврач» : А вы ребята будете родителями кукол. Берите больных и подходите к машине.
Водитель приглашает родителей с куклами и садится на «водительское кресло». Заводит машину.
Скорая едет, колёса скрипят. Везёт машина в больницу ребят.
2-й Воспитатель «главврач» : - Вот и больница. Приехали.
Водитель останавливает машину. Родители благодарят водителя и выходят из машины.
1-й Воспитатель «главврач» :
– Уважаемые родители, проходите к врачам!
Родители с куклами подходят к врачам. В это время 2-й воспитатель обращает внимание на щенка, он скулит и дрожит. Главврач предлагает водителю оказать медицинскую помощь щенку. Водитель скорой берёт аптечку и уходит лечить больного щенка.
Родитель: Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте! Проходите, садитесь. Что случилось?
Родитель: Кукла заболела.
Врач: Сейчас посмотрю.
Врач надевает фонендоскоп, слушает грудь и спину.
Врач: Мамочка, поднимите кукле платье! Дыши, не дыши. Ваша кукла кашляет?
Родитель: Да, кашляет.
Врач надевает очки, берёт шпатель.
Врач: Посмотрим горло. Горло красное и насморк. Будем лечить.
Врач даёт кукле микстуру от кашля и закапывает капли от насморка в нос. Ставит градусник.
Врач: Температура высокая. Сделаем укол. Успокойте куклу, это не больно.
Врач осматривает живот.
«Врач» : Живот у куклы болит?
«Родитель» : Да, болит.
Врач прикладывает к животу куклы грелку. Просит родителя подержать её.
1-й Воспитатель «главврач» : - Уважаемый врач, обратите внимание у куклы на руке рана.
Врач осматривает у куклы руку. Берёт «перекись водорода» и вату. Обрабатывает рану. Накладывает повязку из бинта.
Врач: - Мамочка, вашу куклу вылечили. Она здорова.
Главврач сообщает, что скоро больница закрывается. Родители благодарят врачей и прощаются. Врачи убирают все медицинские инструменты в аптечки. Главврач благодарит врачей за хорошую работу и задаёт вопросы.
Вопросы главврача врачам: – Понравилось ли вам лечить кукол? – Хорошо ли вели себя пациенты?
2-й Воспитатель «главврач» : Уважаемые родители, подойдите, пожалуйста, ко мне. Выражаю всем огромную благодарность за терпение и хорошее поведение! Вопросы главврача родителям: – Понравилось ли лечить кукол в нашей больнице? – Хорошие ли в нашей больнице врачи? – Придёте ли ещё к нам в больницу лечить кукол? – Вам понравилось ехать на машине «Скорой помощи»?
2-й Воспитатель «главврач» : - Уважаемые родители, мы всегда рады таким воспитанным посетителям! До свидания!
Главврач замечает весёлую собачку. Благодарит водителя за лечение щенка. Предлагает оставить щенка сторожить больницу.
2-й Воспитатель «главврач» : Сейчас наш водитель едет в гараж. - Уважаемые родители, садитесь в машину. Водитель быстро вас довезёт домой.
Водитель приглашает родителей с куклами в машину. Берёт руль, заводит машину.
Скорая мчится, колёса скрипят. Везёт машина домой ребят.
Водитель отвозит родителей с куклами домой. Они прощаются и ещё раз благодарят водителя. Относят кукол в кафе.
В конце сюжетно-ролевой игры воспитатели благодарят детей за хорошую игру, за отличное поведение.
Вопросы от воспитателей детям: – Дети, вам понравилось играть в больницу? – Будете ещё играть в «Больницу»? – Кого ещё будете лечить?
Воспитатели: Наша игра закончилась. Дети вы большие молодцы!