Наталья Головина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о цирке, о том кто работает в цирке.
2. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
3. Развивать творческое воображение, память, связанную речь, чувство ритма, темпа, моторику.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть и взаимодействовать в коллективе сверстников.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о цирке, прослушивание песен «Цирк, цирк, цирк», «Куда уехал цирк». Чтение стихотворения С. Михалкова «Цирк Шапито», Э. Успенский «Школа клоунов».
Ход ИГРЫ:
Собираю детей в кружок и обращаюсь к ним:
- Ребята, посмотрите как у нас красиво и уютно, тепло и светло. У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Дети здороваются.
После приветствия дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
-Ребята! Как вы думаете почему у нас сегодня так много гостей?
(Ответы детей). – Мы сегодня показываем цирк!
Воспитатель:
- Да, наши гости узнали, что сегодня у нас состоится цирковое представление.
Ребята, кто из вас был в цирке? (Мы)
- А вы знаете, что такое цирк? (Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера)
-А где находится самый главный цирк в России?
- Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин.
- А в нашем городе есть цирк?
- А кто был в нашем цирке? Вам там понравилось?
- Ребята! А кто самый главный в цирке? (Директор цирка). Правильно!
А без кого не состоится цирковое представление? (Без цирковых артистов).
- А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглёр, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).
- Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? (ответы детей, дрессировщик (ответы детей, клоун? (ответы детей).
- Молодцы! Скажите, пожалуйста, а кто еще работает в цирке? (кассир, который продаёт билеты, контролёр, который проверяет билеты, буфетчица, которая продаёт сладости, соки, продавцы продают сувениры и игрушки)
- Ребята, перед тем как начнется наше цирковое представление, давайте выберем артистов цирка. (Распределение ролей)
- Ребята! А вы знаете, кто ведёт программу в цирке? (Нет).
- Это конферансье! Вы не будете против, если конферансье буду я. Вы согласны? (Да).
- Ещё нам нужно выбрать кассира, контролёра. (Дети продолжают распределять роли).
Ребята, а сколько отделений в цирке? (Два отделения, а между ними есть антракт. Это, когда зрители могут отдохнуть, пройти в буфет, купить себе покушать: чай, сок, бутерброды, пирожное).
Ребята, а где происходит цирковое представление? (На арене цирка).
- Ну вот, роли все распределены, артистам предлагаю пройти за кулисы и готовится к представлению. Зрители идут в кассу за билетами и занимают свои места.
ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Выход конферансье. - Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! Нашу программу открывает «Парад Алле»! (под музыку выходят все артисты цирка).
Конферансье. – Первым номером нашей программы выступают гимнастки с лентами! (под музыку выступают девочки).
Выход клоуна «Бублика». – А, вот и я клоун – «Бублик»! - А вы что здесь делаете?
Конферансье. – Бублик, ты кое-что забыл сделать!
Клоун. – Что я мог забыть! – Я сегодня проснулся, почистил зубы, позавтракал, оделся, что я мог забыть!
Конферансье. – Бублик, ты забыл поздороваться с гостями!
Клоун начинает здороваться с каждым за ручку.
Конферансье. – Нет, Бублик ты так будешь здороваться до ночи. – Скажи сразу всем здравствуйте!
Клоун здоровается, показывает «колесо», стойку на руках и танцует танец «Брейк».
Конферансье. – Аплодисменты Бублику!
Конферансье. – А сейчас встречаем силача из Англии (номер силача).
Конферансье. – Продолжает нашу программу Куколка-канатаходка.
Конферансье. (номер футболиста).
Конферансье. – А сейчас антракт! – Наши зрители могут пройти в буфет.
Девочка-буфетчица предлагает зрителям напитки и сладости.
ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Номер фокусника.
Номер восточная красавица.
Номер дрессировщица с дикими животными.
Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
Конферансье выносит большую коробку с угощениями и раздает их детям.
Конферансье. - Вот мы снова и в детском саду. Вам, ребята, понравилось в цирке? (да). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).