Елизавета Ключник
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему : «Удивительные свойства воды».
Программное содержание:
Познавательные задачи.
Закрепить у детей знание о разных свойствах воды : не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
Познакомить с новым свойством воды : прозрачная, может окрашиваться в любой цвет, превращается в лед.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Физическое развитие
Используемый материал :
Кукла
Два кувшина с холодной и тёплой водой
Тазик для умывания куклы
Полотенца по количеству детей (для вытирания рук)
Гуашевые краски, кисточки (по количеству детей)
Проектор
Мелкие игрушки (водоплавающие)
Часть № 1
(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)
-Ну что, Машенька, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)
-Вот, Машенька, посмотри на Руслана. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Машенька, чумазая - чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Машенькой?
(Дети предлагают различные варианты ответов).
-Наверное, Машеньке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Машеньку умыть? Давайте подойдём к столу, где стоит тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).
(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
-Что, ты Машенька расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
- Ребята, а кто мне подскажет, что необходимо сделать?
- Ответы детей (нужно, чтобы водичка стала теплой)
- Правильно, молодцы ребята!
(воспитатель совместно с детьми наливает теплую водичку).
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).
-Ну теперь наверное кукла Машенька не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Вот теперь наша кукла Машенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Машеньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые стаканчики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки млекопитающих, краски тё мных оттенков: синяя, зелёная, красная и кисточки).
(Воспитатель читает стихотворение)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он помогает
И никто не промокает.
Часть № 2 Игра-опыт№1 «Перелей водичку»
Что ребята, у вас в стаканчиках налито? (Ответы детей). Верно.
подходите ближе, возьмите 1 стаканчик с водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а ещё наша водичка имеет вес, она тяжелая.
Давайте возьмем в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Игра- опыт№2 «Прозрачная и цветная водичка
Давайте мы с вами опустим игрушки в воду. (Дети опускают игрушки в воду). Какая у вас водичка: холодная или тёплая? - Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
-Почему вы так быстро её нашли?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
А теперь скажи Аня, София.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Давид? Александра?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде.
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась?
-Да, водичка у нас окрасилась. Какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.
(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды» .После прослушивания, воспитатель организует с детьми подвижную игру «Кап, кап, кап дождик пошел»).
Игра- опыт№3 «Цветные льдинки»
Ребята, из окрашенной водички можно сделать веселые цветные льдинки. Ведь, когда холодно, вода превращается… во что?
- В лед.
Дети совместно с воспитателем переливают цветную водичку в формочки для льда.
- Я поставлю эти формочки с водой в морозильную камеру и мы через некоторое время проверим, что произойдет.
Воспитатель: ребята, а чтобы наши ладошки не замерзли, мы сейчас с ними поиграем. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Дождик»).
Дождик, дождик веселей (руки вверх, имитация дождя)
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи (показывают рукой на себя)
Зря в окошко не стучи (имитация окна, рука в кулак, стук)
Лучше капай на грибы, (руки вверх, имитация дождя)
Чтобы выросли они! (руки вверх)
Воспитатель: Ну что, Машенька, понравилось тебе как наши детки умеют играть с водичкой? Ребята, Машенька, мне сказала на ушко, что очень понравилось!
Часть № 3. Подведение итогов.
Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?
После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды» Во время просмотра звучит стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода? (Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Она бывает в виде льда, дождя, снега, града; много водички в море, океане, реке и т. п). Вы рассказали, для чего нужна вода (закрепление пройденного материала).
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что стало с нашей цветной водичкой! (дети рассматривают цветные льдинки)
Кукла Маша: Дети, а у меня тоже для вас сюрприз! (в благодарность кукла Маша дарит детям небольшие подарочки).
- Ребята, давайте на прощание подарим Кукле Кате стихотворения о воде:
1-й ребенок:
Воду нужно уважать
Это каждый должен знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
2-ребенок:
Ни умыться, ни напиться
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды не сможет каждый.
3-ребенок:
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды.
(Ребята прощаются с гостями и куклой Машей)
- До свидания, кукла Маша.
- До свидания! (Дети уходят)