мария шибарова
Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• дать знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
Сегодня мне пришло письмо от «Эколят». «Внимание! Внимание! У нас в роще может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Им нужна наша помощь в наведении чистоты и порядка в роще.
- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть!
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют рощу, заботятся о её обитателях. (Показать героев на картинках)
Воспитатель:
Да, ребята, что – то случилось серьезное в роще. Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто – то нарушил правила поведения в роще. А вы знаете правила поведения в роще?
Дети: Да, знаем. В роще нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать животных из рощи домой, нельзя разжигать костры в роще, нельзя оставлять мусор…
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила поведения в природе, то можем идти на помощь роще.
Нам надо быстро отправляться в рощу. Я предлагаю отправиться на паровозике из Ромашково.
Ну что, согласны? Тогда рассаживайтесь поудобнее, отправляемся!
Воспитатель: Вот мы с вами в роще. Здравствуй роща, полона сказок и чудес!
Почему мы вошли в рощу осторожно, по тропинке?
Дети: Чтобы не нарушать жизнь птиц, животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.
Выходят на поляну, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за поляна? Ой, как грустно здесь, не слышно пения птиц. Посмотрите вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: В роще не должно быть мусора: пакетов, бумаг бутылок…
Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь роще? Давайте уберём весь мусор на поляне?
1. Игра «Очистим рощу от мусора».
Воспитатель: Ребята, а куда же девать мусор?
Правильно, мы соберём в пакеты и отправим в контейнер для мусора.
Воспитатель: Занимайте места в паровозике, едем дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?
2. игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7. Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
8. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята!
Давайте продолжим наш путь.
3. Ребята, вы помните что птицы делятся на 2 группы? Те птицы которые на зиму улетают в теплые края, это? (перелетные).
А птицы которые остаются зимовать, это? (зимующие).
– Назовите птиц каких вы знаете.
- Послушайте стихотворение, о том как она заботится о птицах.
«Каждый день когда встаем мы с сестрёнкою вдвоем,
Взял крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших прилетают к нам друзей».
4. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). - Правильно, Дети а как вы узнали что это шалун (его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик.) Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
-Шалун предлагает, вам вспомнить животных которые живут в лесу, и отгадать загадки о них.
Загадки о животных.
Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики. (Бобры)
Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит. (Крот)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Зубоватый, сероватый,
по полю рыщет,
телят, овец ищет. (Волк)
Молодцы ребята.
- Молодцы, ребята. На этом наше путешествие закончилось.