Кристина Григорян
Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка».
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствовать навык составления рассказа по картинке; активизировать знания детей в области применения звуковой культуры речи на практике.
Задачи: - упражнять детей в составлении рассказа по картинке;
- развивать умение делить слова на слоги;
- закреплять умение правильно определять звуки на слух;
находить их место в слове.
Оборудование: ЖК – телевизор, предметные картинки, схемы слова, звуковые сигналы.
Ход занятия.
1. Ребята, какое сей час время года? Назовите месяцы весны. Сей час ранняя весна, или поздняя весна? Вы любите весну? Почему?
Публикация «Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы, „Интересная прогулка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. А давайте представим, что мы вышли гулять на луг. А там…. (включает на телевизоре картинку «Дети играют на лугу»). Давайте рассмотрим эту картинку, и составим по ней рассказ. (Составляют рассказ по картинке, дают название).
3. Посмотрите, а на лугу распустились красивые весенние цветы. У меня для вас тоже есть цветы. (На столе лежат картинки с цветами. Дети выбирают себе картинку, называют цветок, говорят, сколько слогов в названии, вешают картинку на доску).
Физкультурная минутка.
4. Но вдруг налетели тучи, и пошёл дождь. И мы с вами превратились в капельки. (Включает на телевизоре физминутку «Капельки»).
5. Тучи рассеялись, снова выглянуло солнышко.
И мы с вами продолжаем гулять. И весело играть.
А кто ещё весной просыпается? (Насекомые) Послушайте такие чистоговорки:
Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука.
Какой звук чаще всего вы услышали? [ж]
Соня, что ты можешь сказать об этом звуке? (Звук [ж] – согласный, твёрдый, звонкий).
Чем отличаются согласные звуки от гласных?
Как узнать, звук звонкий или глухой?
Подойдите, пожалуйста к столу, и выберите картинки со звуком [ж].
За – за – за – вот летит стрекоза
Зы – зы – зы – крылья есть у стрекозы
Зой – зой – зой – я бегу за стрекозой
Зу – зу – зу – не догнать нам стрекозу (картинки со звуком [з])
Са – са – са – укусила в нос оса
Со – со – со – стал мой нос как колесо
Сы – сы – сы – не боюсь я злой осы
Су – су – су – я осу в руке несу (картинки со звуком [с])
6. Игра «Подними кружок».
Воспитатель произносит звуки (слоги, слова, дети должны найти (на слух) звук [ж], и поднять нужный сигнал.
[ж], [з], [с], [ж], [к], [и], [ж], [б], [п], [ж]
-жо-, -се-, -ко-, -жи-, -бе-, -же-, -па-, -ту-, -жу-, -су-, -жа-
Живот, стул, жираф, шарик, жук, окно.
7. Упражнение «Определи место звука в слове».
Воспитатель вешает на доску три схемы слова (звук вначале слова, в середине, в конце слова, а на столе разложены предметные картинки. Дети должны определить место звука [к] в слове. Выбирают картинку со звуком [к], и вешают под соответствующую схему.
8. Самоанализ.
А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Где мы с вами были? Что видели? Что делали? Как вы думаете, вы со всем справились?
Мне было очень приятно с вами играть, вы были очень внимательны.