Папки-передвижки

Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка».

Кристина Григорян
Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка».
▼ Скачать +Заказ

Цель: совершенствовать навык составления рассказа по картинке; активизировать знания детей в области применения звуковой культуры речи на практике.

Задачи: - упражнять детей в составлении рассказа по картинке;

- развивать умение делить слова на слоги;

- закреплять умение правильно определять звуки на слух;

находить их место в слове.

Оборудование: ЖК – телевизор, предметные картинки, схемы слова, звуковые сигналы.

Ход занятия.

1. Ребята, какое сей час время года? Назовите месяцы весны. Сей час ранняя весна, или поздняя весна? Вы любите весну? Почему?

Публикация «Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы, „Интересная прогулка“,» размещена в разделах

2. А давайте представим, что мы вышли гулять на луг. А там…. (включает на телевизоре картинку «Дети играют на лугу»). Давайте рассмотрим эту картинку, и составим по ней рассказ. (Составляют рассказ по картинке, дают название).

3. Посмотрите, а на лугу распустились красивые весенние цветы. У меня для вас тоже есть цветы. (На столе лежат картинки с цветами. Дети выбирают себе картинку, называют цветок, говорят, сколько слогов в названии, вешают картинку на доску).

Физкультурная минутка.

4. Но вдруг налетели тучи, и пошёл дождь. И мы с вами превратились в капельки. (Включает на телевизоре физминутку «Капельки»).

5. Тучи рассеялись, снова выглянуло солнышко.

И мы с вами продолжаем гулять. И весело играть.

А кто ещё весной просыпается? (Насекомые) Послушайте такие чистоговорки:

Жук жужжит в железной банке –

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука.

Какой звук чаще всего вы услышали? [ж]

Соня, что ты можешь сказать об этом звуке? (Звук [ж] – согласный, твёрдый, звонкий).

Чем отличаются согласные звуки от гласных?

Как узнать, звук звонкий или глухой?

Подойдите, пожалуйста к столу, и выберите картинки со звуком [ж].

За – за – за – вот летит стрекоза

Зы – зы – зы – крылья есть у стрекозы

Зой – зой – зой – я бегу за стрекозой

Зу – зу – зу – не догнать нам стрекозу (картинки со звуком [з])

Са – са – са – укусила в нос оса

Со – со – со – стал мой нос как колесо

Сы – сы – сы – не боюсь я злой осы

Су – су – су – я осу в руке несу (картинки со звуком [с])

6. Игра «Подними кружок».

Воспитатель произносит звуки (слоги, слова, дети должны найти (на слух) звук [ж], и поднять нужный сигнал.

[ж], [з], [с], [ж], [к], [и], [ж], [б], [п], [ж]

-жо-, -се-, -ко-, -жи-, -бе-, -же-, -па-, -ту-, -жу-, -су-, -жа-

Живот, стул, жираф, шарик, жук, окно.

7. Упражнение «Определи место звука в слове».

Воспитатель вешает на доску три схемы слова (звук вначале слова, в середине, в конце слова, а на столе разложены предметные картинки. Дети должны определить место звука [к] в слове. Выбирают картинку со звуком [к], и вешают под соответствующую схему.

8. Самоанализ.

А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Где мы с вами были? Что видели? Что делали? Как вы думаете, вы со всем справились?

Мне было очень приятно с вами играть, вы были очень внимательны.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению: познавательно-речевое развитие. Тема: «В мире.

Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы Конспект ОД в старшей логопедической группе. Тема: «Лесная прогулка». Лексическая тема: «Дикие животные». Интеграция образовательных.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро; - Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу». Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы на тему: «Прогулка по лесу». Цель: создать условия.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка».
Опубликовано: 3 июня 2017 в 21:05
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка».» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Григорян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД