Кристина Григорян
Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навык составления рассказа по картинке; активизировать знания детей в области применения звуковой культуры речи на практике.
Задачи: - упражнять детей в составлении рассказа по картинке;
- развивать умение делить слова на слоги;
- закреплять умение правильно определять звуки на слух;
находить их место в слове.
Оборудование: ЖК – телевизор, предметные картинки, схемы слова, звуковые сигналы.
Ход занятия.
1. Ребята, какое сей час время года? Назовите месяцы весны. Сей час ранняя весна, или поздняя весна? Вы любите весну? Почему?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
2. А давайте представим, что мы вышли гулять на луг. А там…. (включает на телевизоре картинку «Дети играют на лугу»). Давайте рассмотрим эту картинку, и составим по ней рассказ. (Составляют рассказ по картинке, дают название).
3. Посмотрите, а на лугу распустились красивые весенние цветы. У меня для вас тоже есть цветы. (На столе лежат картинки с цветами. Дети выбирают себе картинку, называют цветок, говорят, сколько слогов в названии, вешают картинку на доску).
Физкультурная минутка.
4. Но вдруг налетели тучи, и пошёл дождь. И мы с вами превратились в капельки. (Включает на телевизоре физминутку «Капельки»).
5. Тучи рассеялись, снова выглянуло солнышко.
И мы с вами продолжаем гулять. И весело играть.
А кто ещё весной просыпается? (Насекомые) Послушайте такие чистоговорки:
Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука.
Какой звук чаще всего вы услышали? [ж]
Соня, что ты можешь сказать об этом звуке? (Звук [ж] – согласный, твёрдый, звонкий).
Чем отличаются согласные звуки от гласных?
Как узнать, звук звонкий или глухой?
Подойдите, пожалуйста к столу, и выберите картинки со звуком [ж].
За – за – за – вот летит стрекоза
Зы – зы – зы – крылья есть у стрекозы
Зой – зой – зой – я бегу за стрекозой
Зу – зу – зу – не догнать нам стрекозу (картинки со звуком [з])
Са – са – са – укусила в нос оса
Со – со – со – стал мой нос как колесо
Сы – сы – сы – не боюсь я злой осы
Су – су – су – я осу в руке несу (картинки со звуком [с])
6. Игра «Подними кружок».
Воспитатель произносит звуки (слоги, слова, дети должны найти (на слух) звук [ж], и поднять нужный сигнал.
[ж], [з], [с], [ж], [к], [и], [ж], [б], [п], [ж]
-жо-, -се-, -ко-, -жи-, -бе-, -же-, -па-, -ту-, -жу-, -су-, -жа-
Живот, стул, жираф, шарик, жук, окно.
7. Упражнение «Определи место звука в слове».
Воспитатель вешает на доску три схемы слова (звук вначале слова, в середине, в конце слова, а на столе разложены предметные картинки. Дети должны определить место звука [к] в слове. Выбирают картинку со звуком [к], и вешают под соответствующую схему.
8. Самоанализ.
А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Где мы с вами были? Что видели? Что делали? Как вы думаете, вы со всем справились?
Мне было очень приятно с вами играть, вы были очень внимательны.