Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы (11 фото)

Елена Околотенко
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы

Вид: подгрупповой.

Временной ресурс: 25 минут

Цель:

1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних деревьев.

Образовательные задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей об осени, систематизировать и углублять знания об осенних изменениях природы.

2. Уточнять, обобщать и активизировать словарный запас, закреплять умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осень“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, приспособление к сезонным изменениям).

2. Формировать умение грамотно строить предложения, четко произносить слова.

3. Развивать память и внимание детей, способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, окружающему миру,

2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Основная образовательная область – речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: - социально – коммуникативное развитие, художественное развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы (картинки, иллюстрации с изображением признаков осени, листья)

2. Словесные методы обучения: художественное слово, вопросы. Д/И «Приметы осени», «Я найду слова везде».

3. Практические средства обучения: физминутка «Мы осенние листочки», пальчиковая игра «Осенние листья» - для развития мелкой моторики пальцев и ладони, а также с целью общего укрепления организма, продуктивная деятельность (лепка «Прожилки на листочках).

4. Игровые методы обучения: использование игровых здоровье сбергающих технологий.

Предварительная работа:

-беседы, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.

-дидактические игры «Чей листок?», «Угадай по силуэту?», «Приметы осени». Рассматривание иллюстрации на тему «Времена года», «Осень», «Дикие животные

-обсуждение стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы

-подбор картинок по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Дикие животные».

-творческая деятельность (утренник «Прощание с осенью»).

- Наблюдение за погодой на прогулке (какое небо, облака или тучи, солнце, ветер, одежда людей)

-Обзорные, целевые прогулки по территории садика, наблюдение за деревьями, изменениями цвета листвы на деревьях, листопадом, сбор листьев от разных деревьев. Чтение стихов «Осень», «Скучная картина» А. Плещееы; «Листопад» И. Бунин; «Осень» К. Бальмонт; «Зайчик» А. Блок.

-Чтение сказок; «Репка», «Вершки и корешки» - русские народные сказки,

Словарная работа: листопад, резной лист, моросит дождь, силуэт, контур, прожилки.

Методическое обеспечение, оборудование:

Картины с осенними иллюстрациями, мяч. Пластилин, доски для работы с пластилином, салфетки, стеки. Разные листочки, (листья клена, рябины, осины, дуба, деревья елки и береза) и т. д. Корзинка, деревья.

Планируемый результат:

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знание признаков осени, знание загадок. Выражение положительных эмоций – интерес, радость, восхищение, интерес к художественной деятельности. Объективно оценивать результаты своего труд.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (создать проблемную ситуацию, стимулировать детей к поиску решения проблемы) Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий.

2. Основная часть( : детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.

3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной. Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке, определение результата образовательной деятельности с детьми.

1. Дети заходят, становятся полукругом лицом к гостям.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы

Воспитатель – Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

Фото «Осень»

Дети – Осень

Воспитатель – Правильно. Красавица – Осень. Это о ней мы с вами будем разговаривать. Сколько осенних месяцев вы знаете?

Дети: Три месяца

Воспитатель - Как они называются?

Дети. - Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель - По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети - Похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, день стал короче, идут дожди, люди надевают теплую одежду.

Подвести к иллюстрациям.

Конспект НОД по речевому развитию  для детей старшей группы - фото

Воспитатель – Скажите дети, какое время года на картинах?

Дети – Осень.

Воспитатель – А как она еще называется? (показать на первую картину)

Дети – Золотая осень, поздняя осень и предзимье. /можно спросить по каким приметам они узнали/.

Воспитатель – Правильно. Сейчас мы с вами поиграем.

Итак, повторим правилами игры:

1. Внимательно слушать задание и не перебивать.

2. Когда отвечаете не выкрикивать и не перебивать своего товарища.

3. Когда ребенок ответил, только тогда можно дополнить его ответ.

Игра «Закончи предложение» - с мячом.

Фото №1 Вид подгрупповой

Воспитатель – Встаньте пожалуйста в круг. Я буду начинать предложение, а вы будете его завершать.

-На смену многоцветному лету пришла (золотая осень).

-Солнышко все реже проглядывает (из – за темных туч).

-Деревья надели (разноцветные наряды).

-Красные, желтые листья (шелестят на ветках, опадают, медленно кружатся в воздухе).

-Листья покрывают землю как (золотой ковер, пестрое одеяло).

-Часто моросит (холодный, затяжной дождик).

-Птицы собираются в стай, и (улетают в теплые края).

-Звери в лесу (делают запасы, роют теплые норы, готовятся к спячке).

Воспитатель – Молодцы! Посадить детей на стульчики.

2. Воспитатель – Какие приметы осени вы знаете дети? (раздать мнемо карточки). Попробуйте рассказать мне приметы по этим карточкам.

Фото №2 Временной ресурс минут Цель

Дети - Осенью ….(желтеют листья).

Осенью (часто тучи на небе).

Осенью (на юг улетают птицы).

Осенью (идут холодные, проливные дожди)

Осенью (меньше светит солнце).

Осенью (на улице становится холодно).

Осенью ….(звери готовятся к зиме, готовятся к спячке).

Осенью (люди собирают урожай).

Осенью (бывает листопад). Спросить про листопад в последнюю очередь.

Ответы детей (низкое небо, похолодало, птицы на юг улетают, желтеет листва, листопад, идут затяжные холодные дожди и т. д.)

Воспитатель – Молодцы ребята, все приметы назвали. Давайте расскажем и покажем про «Осенние листочки»

Фото №3 Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени осенних деревьев

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки,

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый,

Лист березки кружится.

Осторожно – лужица!

Лист над нами покружился,

Прямо в лужу опустился.

Плавно поднимают и опускают руки.

Поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца.

Вращают большими пальцами.

Грозят указательными пальцами.

Вращают кистями рук.

Опускают руки вниз.

Воспитатель – Молодцы, дети, хорошо размялись.

Воспитатель – Дети, посмотрите около деревьев лежат листья. Давайте подойдем и посмотрим. Они все разные. Какие они? (Дети подходят к листьям)

Фото №4 Образовательные задачи

Ответы детей (различаются по цвету, форме, количеству, от каких деревьев)

Воспитатель – Ребята, я буду называть лист, вы будете находить и брать по одному листочку, затем раскладывать листья перед собой слева на право. Лист березы, клена, рябины, осины, дуба.

Воспитатель – Дети, как вы узнали, где какой листок и какому дереву принадлежит?

Дети – Монетки у осины, остро резные у клена, мягко закругленные – у дуба, узкие и много листиков - рябина, овал внизу и острый кончик – береза.

Воспитатель – Возьмите в руки по два листочка, поиграем.

Игра П/ и «Мы – осенние листочки».

Фото №5 Расширять и обобщать представления детей об осени систематизировать и углублять знания об осенних изменениях природы

Мы листочки, мы листочки, (Стоя, поднять руки с листочками вверх).

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны.)

Мы на веточке сидели, ветер дунул, полетели. (Присесть на корточки.)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали. (Бег в разных направлениях.)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул. (Медленно кружиться на месте.)

Все листочки полетели и на землю тихо сели. (Присесть на корточки. (1 – 2 раза.)

Спокойная ходьба по залу.

Воспитатель – Молодцы, дети.

3. Заключительная часть. Продуктивная деятельность:

Воспитатель – Словно хитрая – прехитрая лиса,

Ходит осень по полям и по лесам.

Как волшебница, без кисти

Разукрасила все листья.

Желтые, красные, оранжевые – листья летят.

Воспитатель - Давайте устроим листопад.

(дети подбрасывают листья вверх)

Воспитатель – Посмотрите ребятки, на наших листиках чего- то не хватает

Дети – На листиках нет прожилок.

Воспитатель - Предлагаю вам дети с помощью пластилина сделать прожилки на листочки. Присаживайтесь за столы, приступаем к работе.

Фото №6 Уточнять обобщать и активизировать словарный запас закреплять умение отгадывать загадки

.

Фото №7 Публикация Конспект НОД по речевому развитию Осень для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

.

Фото №8 Все конспекты Осень

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель - Молодцы! Смотрите, как у нас красиво получилось. А в заключение, давайте поиграем.

Игра – «Я найду слова везде». Как закрепление знания.

Воспитатель - Сейчас мы с вами соберем в эту корзинку осенние слова. Встаньте в круг дети (сама встаю в середину круга).

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде

На полу, на потолке

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого –

Не беда! Играем в слово. (Н. Пикулева)

Итог: Молодцы ребята! Наша игра подошла к концу. Вы правильно отвечали на вопросы, мы вспомнили приметы осени. Хочу всех вас похвалить за выдержку, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы Цель – Воспитание эмоционального эстетического отношения к миру природы, формирование его взаимосвязей с деятельностью человека, расширение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: «Здравствуй, осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «День Рождения куклы Кати» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу» Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД