Приложение МААМ

Технологическая карта открытого урока по физической культуре «Прыжок в длину с места»

Луиза Гатауллина
Технологическая карта открытого урока по физической культуре «Прыжок в длину с места»

1. Тема «Прыжок в длину с места»

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;

2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2.3. Предметные (ПР): в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.

3. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению самостоятельного выполнения прыжка в длину с места

4. Место проведения – спортивная площадка

5. Образовательные ресурсы: площадка, свисток.

Этап урока

/учебная ситуация Результаты этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система преметных знаний, действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению Действия педагога Доз-ка Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов 2-3 мин Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) Вход на площадку.

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. Строятся в одну шеренгу.

Здороваются, желают друг другу удачи.

2. Актуализация знаний, мотивация Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания -В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

-Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике?

- значит, сегодня на уроке будем выполнять прыжок в длину с места. Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся.

С места, с разбега, с шестом, в высоту

Прыжок в длину с места

3. Постановка учебной задачи Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). - Сегодня мы с вами будем Закреплять технику выполнения прыжка в длину с места.

-Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения? Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу

4. Решение учебной задачи. Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности «Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!»

1. Ходьба:

-обычная

-руки вверх- ставь, но носках марш

- руки за спину ставь, на носках – марш

- руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш

- руки на колени ставь, в полу-приседе марш

- руки на колени ставь, в полном приседу - марш

2. Бег:

- обычный

-с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени назад;

- со взмахом ног вперед – книзу

- со взмахом ног назад- книзу

- приставным правым боком, левым

-скрестный шаг

- выпрыгивание

3. ходьба с восстановлением дыхания

4. перестроение из 1 шеренги в 2

5. Комплекс ОРУ

а) и. п – о. с

1-наклон головы вперед

2- то же назад

3- то же вправо

4- тоже влево

б) и. п – узкая стойка, руки на пояс

1-4-круговые движения головой в правую сторону

5-8- то же в левую сторону

в) и. п- о. с

1-4- круговые движения руками вперед

5-8-то же назад

г) и. п- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4- круговые движения локтями во внутрь

5-8-то же наружу

д) и. п- узкая стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

5-8-то же назад

е) и. п- руки вверх ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

2- и. п

3- наклон в левую сторону

4- и. п

5- наклон назад

6- и. п

7- наклон вперед

8- и. п

ж) и. п – о. с

1- руки вверх, правая нога назад

2- и. п

3- то же со сменой ног

4-и. п

З) и. п – о. с

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4- и. п

и) приседания

к) отжимания

л) и. п – руки на пояс

1-прыжок вперед

2- то же назад

3- то же влево

4- то же вправо

Ходьба на месте

6. Челночный бег 3*10 м 20с

20с

20с

20с

20с

20с

2 мин

20с

20с

20с

20с

20с

20с

20с

30с

20с

5 мин

8 р

М-15р

Д-10р

М-10р

Д – 7р

8р Дети выполняют поворот налево, и идут

Дистанция 1 шаг

Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх

Вперед не наклонятся, смотреть прямо

Руки прямые, смотреть прямо

Смотреть прямо, руки на коленях

Присед ниже, смотреть прямо, не прыгать

Дистанция 2 шага

Колено выше

Чаще шаг

Нога прямая, носок на себя

Смотреть прямо, нога прямая

2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше

Руки в стороны, руки прямые, работать тазом

Помогать руками, прыгать выше

Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох. «направляющий на месте», «Налево!», на 6, 3, на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!. (6 – шагов вперед, 3-три шага, на месте – стоят на месте)

Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе

Резких движений не делать

Руки прямые, смотреть прямо

Делать под счет

Девать под счет

Наклон ниже, руки прямые

Ногу выше, нога прямая

Ноги выпрямлять

Приседание ниже, пятки не отрывать

Сгибаем руки, таз ниже

Делать под счет

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике) Умение действовать по алгоритму, правилу Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. Закреплять технику выполнения прыжка в длину с места

1. Прыжки в длину с места: 1)объяснение; 2)показ;

3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжка 11мин

5мин

Техника прыжка с места делится на:

- подготовку к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление

6. Подвижные игры. Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. «Чья команда дальше прыгнет?»

«Присядки»

10 мин Класс делится на 2 команды.

Следить за правилами игры, исправлять ошибки

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? закрепить самостоятельное выполнение прыжка в длину с места

8. Оценка Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? Дети высказываются.

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. -Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…

Приложение 1.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого урока по физической культуре «Прыжок в длину с места»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта открытого урока по физической культуре «Прыжок в длину с места»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Гатауллина (УИ 422482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД