Прилуцких Ольга
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Весёлые сказочные эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые сказочные эстафеты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1"Теремок
Конспект
Спортивного развлечения в подготовительной группе.
«Весёлые сказочные эстафеты»
Составила:
воспитатель:
ПрилуцкихО. В.
Г. ЩЁЛКОВО
Конспект
Спортивного развлечения в подготовительной группе
Публикация «Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе „Весёлые сказочные эстафеты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«В гостях у сказки - весёлые старты»
Территория: Кемеровская обл. г. Юрга
Воспитатель: МБДОУ ДСКВ №40 Прилуцких Ольга Владимировна
Группа, возраст: подготовительная, 6-7лет
Тема: Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты».
Цели: Учить детей заботится о своём здоровье. Привлечь к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение; закреплять представление детей о распорядке дня, о полезной еде. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Развивающие : Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Ход развлечения:
Дети входят в зал.
Звучит музыка забегает Буратино:
Здравствуйте, ребята вы меня узнали?
Ответы детей:
Да я сказочный герой Буратино. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте сними, поздороваемся. (Дети здороваются)
Буратино: А вы знаете, вы подарили частичку здоровья, потом что вы сказали "Здравствуйте". Это – значит, здоровье желаю.
Вопросы к детям: Как вы думаете что-то такое здоровье? Ответы детей: Я открою вам маленький секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке живого организма. Первый лучик нашего здоровья, это физические упражнения. Скажите, а что такое физические упражнения? (Ответы детей)
Буратино: Правильно ребята, а почему человек должен заниматься физкультурой.
Дети: Чтобы не болеть и быть здоровым.
Буратино: А когда вы делаете зарядку? (Ответ детей)
Я сейчас предлагаю вам, чтобы вы показали, как вы выполняете физические упражнения.
Буратино: Для того чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь!
Дети строятся на зарядку
Ребёнок говорит слова и показывает упражнения (дети выполняют) Слова ребё нка: Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Молодцы, справились с заданием.
Вот мы и получили первый лучик.
А чтобы узнать, как он называются, нужно прочитать слово Ребёнок читает (физические упражнения) Прикрепляем первый лучик.
Ребята чтобы дальше нам узнать, как называется второй лучик здоровья, вы должны выполнить задания составить слово. Но для начала я загадаю вам загадку: Никто его не замечает, а он всю землю окружает? Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен? ответ детей: (Воздух).
Выполняют задания: составляют слово из букв
А скажите, для чего нам нужен воздух?
Ответы детей: Чтобы дышать
Слова ребё нка:
Без дыхания жизни нет,
Без дыхания мёрзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
А чтобы научится правильно дышать, что мы должны выполнять? Ответ детей (дыхательную гимнастику)
Буратино: Молодцы ребята вы справились со 2 заданием (прикрепляем второй лучик со словом воздух)
Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
А теперь взгляните вы сюда, что же это у меня
Показываю часы: Ответ детей: Часы
А как вы думаете, зачем нам нужны часы? Рассуждения детей.
Буратино: Да вы правы часы нам нужны для того чтобы ориентироваться во времени, чтобы не опоздать в детский сад на утреню гимнастику, обед, время прогулки, и сна.
Скажите, как же называются все, эти действия одним словом: Режим
Дети как вы думаете, а что такое режим?
Ответы детей:
Буратино: Правильно. Режим - это когда выполняются все дела, в течение дня по времени, как у вас в детском саду. Режим дня помогает нам быть дисциплинированными, помогает укреплять здоровье. А, чтобы укрепить нам наше здоровье мы проведём соревнование.
попрошу отгадать, его название.
1 эстафета : «конек-горбунок»
Буратино: - Эта сказка – про Ивана, да про глупого царя.
Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице.
У Ивана ж был конек, по прозванью. (Горбунок)
Правильно, ребята. У Ивана был замечательный друг и помощник Конек - Горбунок. Так и будет называться наша эстафета. Вам надо изобразить Конька-горбунка. Для этого прогните спину и положите на нее волейбольный мяч, придерживайте его руками. Вот таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию. Какая команда сделает этот быстрее, та и выиграла. Нужно соблюдать правила игры.
Буратино: Молодцы ребята вы хорошо постарались. Но чтобы мы получили свами название 3 его лучика для нашего солнышка вам нужно собрать картинки по порядку в соответствие с режимом дня.
Дети выполняют задания: (собирают картинки) - прикрепляем лучик 3 лучик (режим дня)
Буратино: А теперь для вас новое задания и называется словесная игра: Я зачитываю вам четверостишья о продуктах. Если они полезные вы говорите
(правильно или совершенно верно, а если же вредно – нет или не верно)
1. ЕШЬ, ПО БОЛЬШЕ, АПЕЛЬСИНОВ, ПЕЙ МОРКОВНЫЙ СОК. (ВЕРНО)
2. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СТРОЙНЫМ БЫТЬ, НАДО СЛАДКОЕ ЛЮБИТЬ (не верно)
3. ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ВЫ ЗАПОМНИТЕ СОВЕТ, ЕШТЕ ФРУКТЫ, КАШУ С МАСЛОМ, РЫБУ, МЁД И ВИНОГРАД. (ПРАВИЛЬНО)
4. ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ. (ПРАВИЛЬНО) ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. А ЧТО ТАКОГО ПОЛЕЗНОГО В ЭТИХ ПРОДУКТАХ (ВИТАМИНА) А какие витамины вы знаете? (ответ детей) А. С, Ка ЧТОБЫ НАМ ИХ ПОЛУЧИТЬ МЫ ДОЛЖЫ ЕСЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.
теперь задание: подобрать, к каждому витамину, продукты, которые в нём содержатся. Молодцы справились и с этим заданием. А теперь, чтобы узнать, как называется 4 лучик его нужно прочесть? дети читают (полезные продукты) ПРИКРЕПЛЯЕМ ЛУЧЬ.
БУРАТИНО: Отлично справились с заданием, молодцы! Двигаемся дальше. Ребята мы теперь знаем, что для хорошего здоровья нам с вами нужны витамины. А в каких овощах и фруктах они содержатся (ответ детей) А теперь задание: отгадать зашифрованное слово в кроссворде. Выполняют задания: загадываю загадки про овощи и фрукты (отгадывают слово, зашифрованное в кроссворде) Витамины.
Загадки: 1. Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна как мёд (вишня)
2. Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (вишня)
3. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)
4. Для золушки карета.
Для нас же всех еда.
Раскроем все секреты,
Узнаем овощ навсегда.
И рыжая такая,
И вкусная большая.
Все вместе её назовём,
И овощ снова с грядке мы сорвём (тыква)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, в тропиках растёт (банан)
6. Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой (мандарин)
7. Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой,
Придёт, изюмом к нам домой (виноград)
8. Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет,
Удивит собою нас, толстокожий… ответ (ананас)
9. Точно мёдом налита,
Жёлтая и сладкая,
На бахче она раздулась,
Как купчиха знатная.
Отгадай её ты имя,
Как зовут, красотку? Ответ (дыня)
Прикрепляем лучик Витамины
Буратино: Молодцы ребята если вы будете принимать витамины, то вы будете реже болеть и обращаться к врачам.
А теперь – внимание! эстафета для соревнования.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит.
добрый доктор… (Айболит).
эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
Буратино: Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, быстроту, сообразительность.
А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
А чтобы здоровье укреплять нужно витамины принимать вот вам (угощение витамины)
А теперь ребята на прощание нашим гостям подарим
Танец с лентами
Ребё нок читает: Ленты нам необходимы
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ними (танцуем и уходим).