Ирина Боева
Конспект спортивного развлечения «Огонь — наш друг и враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правила безопасного обращения с огнем.
Объяснить детям ситуации возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре.
Задачи: Развивать умение отгадывать загадки.
Познакомить со свойствами огня,
развивать умение детей ориентироваться в проблемной ситуации,
учить правилам, вызывать пожарную службу.
Оборудование: коробок спичек, домик, два огнетушителя (игрушки, ориентиры, кегли, мешочки с песком, мягкие игрушки, 2 обруча, 2 ведерка.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Огонь — наш друг и враг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход мероприятия.
Под веселую, спортивную мелодию дети входят в зал.
Посмотрите ребята, у меня есть вот такая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится? Давайте ее откроем. (В коробочке лежит спичечный коробок).
Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?
Дети дают различные варианты ответов:
Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?
- Ответы детей.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И зато ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: - Верно, огонь наш друг : он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?
Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:
1. Эстафета "Передай огнетушитель". Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
2. Проводится эстафета «Погаси костер».
Дети встают в 2 колонны друг за другом, берут мешочки с песком и бросают их в обруч, тушат костер.
3. Эстафета «Спаси друзей».
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под туннелем, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку.
Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
4. Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Последнее задание – отгадывание загадок. Слушайте.
1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
2. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…. (спичка)
3. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)
4. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)
5. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).
6. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие (пожар).
7. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички… (отобрать)
8. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой).
Вот еще одна загадка: Знает каждый гражданин, Пожарный номер(01)
Чтоб пламя огня лишь светило и грело.
С огнем обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Подведение итогов, награждение команд.