Ольга Садливская
Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения.
Средняя группа.
Составила:
Садливская Ольга Ивановна
воспитатель высшей категории
2020 г.
г. Обнинск
Спортивное развлечение.
Тема: «Путешествие в страну «Неболейка».
Цель:
Воспитание интереса детей к правилам здоровье-сберегающего поведения.
Задачи:
1. Продолжать способствовать общему укреплению здоровья детей, осуществлять профилактику плоскостопия.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Совершенствовать умение в различных видах ходьбы, бега, прыжках, лазании, подлезании.
3. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, силу.
4. Формировать навыки гигиены.
5. Обогащать словарный запас детей.
Тип занятия:
Занятие совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма занятия:
Фронтальная.
Продолжительность:
20 минут.
Участники:
Дети, воспитатель.
Возраст:
4-5 лет.
Оборудование и материалы: письмо в конверте, картинки с изображениями Ангины, Кашля, Насморка; дуги высотой 20 см, веревка, 2 скамейки, 2 обруча на стойках, изображения черных и синих следов; 8 резиновых кочек; 6 разноцветных обручей, 2 корзины разноцветных шариков.
Предварительная работа:
Беседы о здоровье, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», дыхательная гимнастика, подвижные игры, дидактические игры.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, объяснения, пояснения, указания, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, подвижные игры, дыхательная гимнастика.
Структура занятия:
Этап Содержание Время
1 этап Вводная часть 2 минуты
2 этап Основная часть 13 минут
3 этап Заключительная часть 5 минут
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну напростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы сильные и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и спытания. Ждем вас в гости, успехов вам!
Жители страны Неболейки».
Основная часть.
1. Нам придется продираться через высокие травы и густой кустарник, а это лучше сделать на четвереньках. Ходьба на четвереньках.
2. Да, здесь, действительно, не ступала нога человека. А вот и первая ловушка Ангины, не задевайте ее, высоко поднимайте ножки и перешагивайте через препятствие. Перешагивание через дуги высотой 20 см.
3. Впереди река, а у единственной переправы стоит Ангина. Воспитатель показывает картинку с изображением Ангины. Проползем по мостику. Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием руками.
4. Поредел лес, легче стало идти. Но очень уж густая трава, совсем тропинки не видно. Ходьба на корточках, опираясь на руки.
5. И снова Ангина нам свои ловушки раставила. Перешагивание через дуги высотой 20см.
6. Еще одна река у нас на пути. Ползанье по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
7. Наконец мы выбрались из чащи на полянку. Давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейка. В лесу. И. П. – сидя, 1 – вдох, 2 – выдох, на выдохе прокричать: «А-у-у!». Веселая пчелка. На выдохе произнести: «З-з-з». Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом. Повороты головы влево-вправо, наклон вниз. Смотрите, гуси летят. И. П. – стоя на коленях, 1 – вдох, 2 – выдох, нана выдохе произнести: «Га-га-га!», медленно опустить руки. А вот Сердитый ежик. И. П. – сидя, ноги вытянуты, 1 – вдох, 2 – выдох, ноги, сомкнутые в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести: «Ф-ф-ф». А теперь покажем дровосека. И. П. – О. С., вдох, руки над головой, сложенные ладонями внутрь, выдох, наклон вниз, произнести: «Ух»!
8. Расчистили мы с вами дорогу, а перед нами горы. Тропинка ведет в тонель, а около тонеля сидит Насморк (воспитатель показывает картинку с изображением Насморка, и как толькокто его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте не будем тревожить Насморк, пролезем осторожно в тонель. Пролезание в обруч боком.
9. Горная речка на пути, по камешкам нам прийдется ее перейти. Ходьба по резиновым кочкам.
10. Дальше придеться по канату через пропасть пробираться. Ходьба по веревке, положенной на пол, боком, приставным шагом.
11. Наконец горы стались позади. Посмотрите, путь нам преградил Кашель. Воспитатель показывает картинку с изображением Кашля. Как Кашель лечат?
Дети. Ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства.
Воспитатель. Давайте поставим ему горчичники. Метание мешочков в обруч с расстояния 2м.
Воспитатель. А еще лечить кашель можно так – пить горячее молоко с медом, ставит банки.
12. Вот уже видна страна Неболейка, но, чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошел. Воспитатель раскладывает на полу изображение синих ступней (следов) и черных рук (ладошек). Изображение следов и отпечатков ладошек чередуются парами. Да это Грязные руки свои следы оставили. Воспитатель показывает картинку с изображением Грязных рук. Какого цвета грязные руки?
Дети. Черного.
Воспитатель. Правильно, черные. На эти отпечатки наступать нельзя, а то может заболеть животик. Прыжки в длину с места, с продвижением вперед по синим следам.
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот мы и добрались до страны Неболейки. В этой замечательной стране живут витамины. У каждого витамина есть свой домик. Давайте с вами поиграем в игру – разложим все витаминки по своим домикам. Дети собирают разноцветные шарики в лежащие на полу обручи (красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый).
Воспитатель. Вот, ребята, какие вы молодцы! Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем, Грязными руками и всех победили. Будьте же всегда здоровы!
Литература.
1. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2. Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет: Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
3. Летние забавы. Энциклопедия подвижных игр / авт. -сост. Б. А. Ситник. – М: Суфлёр; Ростов н\Д; Феникс, 2013.
4. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.