Ольга Ларионова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ребята ПДД знают и соблюдают!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
«Ребята знают и соблюдают!»
Цель:
уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта и знаков, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Ребята ПДД знают и соблюдают!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Предварительная работа:
Воспитатели в группах проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, учат знаки дорожные и как они называются, учат стихи.
Пособия:
дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, дорожки-переход «зебра», знак – пешеходный переход, 2обруча, карточки- кружки: красный, жёлтый, зелёный (2 комплекта, кольца гимнастические или рули- 2 шт., книга сказок, стойки – 2шт., музыка.
Персонажи:
Домовёнок Кузя, Светофор Светофорыч, дети.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Зал оформлен как улица (дорога, перекресток)
Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Домовёнок Кузя.
Кузя: Ой, чуть под машину не попал!
Светофор Светофорыч: Кто это нарушает правила дорожного движения?
Кузя: Это я-Домовёнок Кузя.
Светофор Светофорыч: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и перешёл!
Светофор Светофорыч: Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.
1. Ребёнок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. что только переход и поможет и спасёт!
2. Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
3. Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак. (показывает на знак пешеходного перехода)
4. Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
5. Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода»)
Светофор Светофорыч: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим Кузю переходить дорогу (Дети под музыку идут с Кузей по пешеходному переходу) Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?
Кузя: Да, понял. По пешеходному переходу.
Светофор Светофорыч: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.
1. ИГРА «АВТОМОБИЛИ, ПЕШЕХОДЫ, СВЕТОФОР»
(2команды: 1-«автомобили», 2-«пешеходы» 1команде раздаются рули.
«Машинам» красный сигнал-они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.
Вслед за красным-жёлтый глаз
Говорит: «Пойдёшь сейчас,
Приготовься, не спеши
И немножко погоди,»
(«машины» и «пешеходы» останавливаются.)
Светофор зелёным глазом
В нашу сторону глядит.
Этот глаз-добрый глаз.
Говорит: «Иди сейчас!»
(«машины» едут, а «пешеходы» стоят)
Светофор Светофорыч: Молодцы! Ребята, Кузя, а транспорт вы знаете? Я сейчас проверю-загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
Кузя: Нет, я не знаю.
Светофор Светофорыч: А вот сейчас слушай ответы ребят и запоминай.
2. ЗАГАДКИ.
1. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
2. Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он-
Держит их руками.
(троллейбус)
3. Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(трамвай)
4. Коль бензину дашь напиться
Вмиг помчится колесница.
(автомобиль)
5. Внутри народу много,
А на спине два рога.
(троллейбус)
6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус, троллейбус)
7. Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Светофор Светофорыч: Молодцы ребята! Теперь Кузя и ты знаешь, какой бывает транспорт.
Кузя: Да, я все запомнил, спасибо ребята.
Светофор Светофорыч: Кузя, наши ребята ещё и будущие водители! Вот посмотри, как они осторожно водят машины. Ты Кузя помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.
Кузя: Хорошо, Светофор Светофорыч.
3. ИГРА-ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель» в каждой команде, он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрей переедет, та команда победила.
Кузя: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите? У меня есть большая книга сказок, вот она! Оказывается, транспорт может быть и сказочным. Вспомните:
4. ИГРА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке) .
• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед) .
• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету) .
• На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте) .
• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) .
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва?»(на санках) .
• Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике) .
Кузя: Какие знатоки мне попались по сказкам. Молодцы все правильно ответили.
Светофор Светофорыч: Вот видишь Кузя, у нас ребята не только знают наш транспорт, но и ваш сказочный.
Ребята, давайте Кузе покажем и назовем, какие знаки мы знаем. Чтобы он тоже их запомнил и соблюдал.
5. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
(2 команды. И в одну линию перед командами на расстоянии-3метров выставляются дорожные знаки. Бросая мяч, сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван. Побеждает команда, собравшая больше знаков.
Светофор Светофорыч: Вижу, умные, внимательные вы пешеходы. Кузя ты запомнил знаки?
Кузя: Да.
Светофор Светофорыч: И теперь главное их соблюдать.
Кузя: Светофор Светофорыч, а можно узнать, ребята у нас вежливые пассажиры или нет? Сейчас проверю!
6. ИГРА «ЭТО МОЖНО - ЭТО НЕТ»
- Играть и прыгать на остановке?
- Громко разговаривать в автобусе?
- Уступать место старшим?
- Высовываться из окна?
- В автобусе вести себя спокойно?
- Толкаться?
-Отвлекать водителя?
- Платить за проезд?
- Сорить в транспорте?
- Опираться на двери?
- Держаться, чтобы не получить ушибы?
- Заранее приготовиться к выходу?
Кузя: Молодцы, ребята!
Светофор Светофорыч: Теперь я вижу, что вы почти готовы самостоятельно ходить по улицам. А ты Кузя готов ходить по улицам? И помните – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать!
Кузя: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Теперь я буду правила соблюдать.
1. Ребёнок:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 Ребенок:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Светофор Светофорыч и Кузя: До свидания ребята и будьте внимательными на дорогах.
Светофор Светофорыч и Кузя прощаются с детьми и под музыку выходят из зала.