Людмила Стороженко
Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграционные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, о предметах, вызывающих пожар, о правилах поведения на улице, с незнакомыми людьми. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; развивать способность делать выводы; закрепить знания об опасных предметах.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать речь, мышление, произвольное внимание, память
Воспитательные : Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Желание помочь окружающим, если они в беде.
Материал: презентация по теме занятия, мультфильмы из серии «Азбука безопасности», оборудование к играм. Музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку»
Предварительная работа с детьми: проведение занятий цикла «Основы безопасности жизнедеятельности», беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; загадывание загадок о ПДД, ПБ, ОБЖ; разучивание стихотворений по ПДД.
Персонажи: Красная Шапочка, Серый волк, Крош.
Ход ООД:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель : Много правил есть на свете, Слайд№1
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
Воспитатель : Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель : О чём же была загадка? (О спичках)
- Для чего нужны спички? (чтобы разжечь огонь)
- Ребята, а чем опасны спички? (Если баловаться спичками или неосторожно с ними обращаться, может произойти пожар)
Воспитатель : Давайте посмотрим, что случилось со Смешариками из мультфильма. Они не знали, как опасно играть со спичками.
Показ мультфильма «Смешарики Азбука безопасности»
Серия «Опасные игрушки» Слайд№2
Воспитатель : Ребята, какие игрушки были у ёжика и Кроша? (спички)
- К чему привели их игры со спичками? (случился пожар, они получили ожоги) Слайд№3
- Чем мы с вами могли бы им помочь? (вызвать пожарную службу, скорую помощь)
- Назовите номер телефона пожарной службы? (01) Слайд№4
- Назовите номер скорой помощи? (03) Слайд№5
-А кто из вас знает номер телефона службы спасения? (112) Слайд№6
- Признавайтесь, ребятишки, а кто из вас берёт в игрушки спички? (никто)
Воспитатель : Молодцы, ребята, я знаю, что вы понимаете, как опасно играть с огнём. Играть можно только с безопасными предметами.
Воспитатель : В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
- Какие предметы в доме можно считать опасными? (молоток, пила, гвоздики, кнопки, топор, нож, спички, иголка, лекарства. Вы будете называть предметы, а я по картинке буду проверять. (дети выходят, встают спиной к слайду и перечисляют опасные предметы) Слайд№ 7
-Почему они опасны? (ими можно уколоться, порезаться, обжечься, отравиться)
- Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете с какими предметами можно играть, а с какими нет.
Игра «Опасные – безопасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья
Оборудование: 2 коробки с опасными и безопасными предметами, 2 обруча
Правила:
- Ребята, вам необходимо убрать опасные предметы и отнести их в другое место и помните: в этой игре главное не быстрота, а правильность!
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, утюг, микроволновая печь, пылесос, телевизор, стиральная машина, электрочайник – это опасные предметы? (нет) Слайд№8
- Как одним словом называются все эти предметы? (электроприборы)
– А могут электроприборы быть опасными? (да)
- Что может случиться, если неправильно ими пользоваться? (пожар, ударит током, гибель человека)
- Электроприборы - наши верные друзья и помощники, но мы должны всегда помнить о безопасном обращении с ними : не пользоваться без разрешения взрослых и не оставлять без присмотра включенными.
- Смешарики об этом тоже не знали об этом, вот посмотрите!
Показ мультфильма «Смешарики Азбука безопасности»
Серия «Пожар, тушение электричества» 1, 2ч. Слайд№9
Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку» Слайд№10
Воспитатель : В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Вот послушайте одну историю, которая произошла с нашей сказочной героиней. Вы её конечно узнали – это же Красная шапочка!
Сценка Красной шапочки и Серого волка
Волк: Красная шапочка, привет! И куда это ты направляешься?
Красная шапочка: К бабушке.
Волк: И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Красная шапочка: Пирожками
Волк: А пирожки, наверное, вкусные! ( К зрителям: Вот бы мне всю корзинку! И бабушку в придачу) Давай-ка я тебе помогу!
Красная шапочка: Какой ты добрый волк, спасибо! (отдаёт корзинку волку)
Волк: А давай вместе пойдём к твоей бабушке! Ты ведь мне скажешь, где живёт твоя бабушка?
Красная шапочка: Моя бабушка живёт вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
Волк: Ладно, я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.
Воспитатель : Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.
Воспитатель : Ребята, что случилось с героями этой сказки потом? (волк съел бабушку и красную шапочку)
- А вы знаете, что эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.
- Расскажите, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь)
Воспитатель : А что бы сделали вы, если бы с вами заговорил незнакомый человек? (прошли мимо, не вступали в разговор.)
- Кому бы вы назвали свой домашний адрес? (никому, незнакомым нельзя говорить, где ты живёшь)
- Незнакомый человек хватает тебя за руку и не отпускает? Что вы будете делать? (кричать, звать на помощь)
- Кому бы из взрослых: женщине, мужчине, почтальону, врачу, полицейскому, вы открыли дверь? (никому, нельзя открывать дверь, если ты дома один)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы дали правильные советы и, благодаря вам, наши герои теперь в безопасности – они знают, как поступать!
И все-таки, если случится с вами беда,
Медлить здесь никак нельзя.
К телефону нужно подбежать,
И номер полиции быстро набрать.
Этот номер - 02, Слайд№11
Забыть его никак нельзя!
Воспитатель : Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как называются эти правила, ребята? (правила дорожного движения)
Звучит музыка шумного города, слышится визг машин.
Воспитатель : Ребята, вы слышите? Что за шум? Слайд№12
Заходит испуганный Крош.
Воспитатель : Так ведь это Крош! Здравствуй Крош! Что с тобой случилось?
Крош: Я по улице к вам шёл, очень торопился, потом перебежал через дорогу и чуть не попал под машину!
Воспитатель : Подожди, Крош, так ведь ты нарушил правила дорожного движения, разве ты с ними не знаком?
Крош: Нет
Воспитатель : Тогда наши ребята тебе расскажут и научат, как вести себя на улицах города. Вот послушай:
Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать правила движенья!
Дети читают стихотворения о ПДД:
Чтоб помочь тебе, дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни-
Зелёный, желтый, красный. Слайд №13
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «стой!»
Желтый скажет пешеходу – «приготовься к переходу»
А зелёный впереди, говорит он всем - «иди!»
Пешеход, пешеход, пешеход! Помни ты про переход
Подземный, наземный, похожий на зебру
Знай, что только переход от машин тебя спасет! Слайд №14
Воспитатель : Ты все запомнил, Крош? Тогда давай с тобой поиграем!
Игра «Автомобили и пешеходы» Слайд№15
Цель: закрепление правил дорожного движения
Оборудование: рули, пешеходная дорожка, светофор
Правила:
(девочки доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора пропуская девочек.
Начало:
Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
Рефлексия:
Воспитатель : Крош, ну теперь ты понял как вести себя на улице, чтобы не случилось беды? Будешь ещё нарушать правила дорожного движения?
Крош: Нет! Я теперь все понял про светофор, дорогу, пойду расскажу своим друзьям.
Воспитатель : Но это ещё не все! Ведь окружающий мир полон неожиданностей и опасностей и надо быть к ним готовым. Наши ребята теперь о них знают и готовы с тобой поделиться своими знаниями.
Дети называют правила безопасности :
1. Не играй со спичками – может случиться пожар. Слайд№16
2. При пожаре звони по номеру 01, а в скорую помощь – 03. Слайд№17
3. Не оставляй включенными электроприборы – это опасно. Слайд№18
4. Не доверяй незнакомым людям, не называй им домашний адрес и не открывай дверь. Слайд№19
5. Знай и всегда соблюдай правила дорожного движения. Слайд№20
Крош: Ой, как это всё сложно, я столько не запомню.
Воспитатель : Не переживай, Крош, мы сейчас с тобой поднимемся в нашу группу и нарисуем плакат обо всем, о чём мы сегодня говорили и подарим его тебе.
Крош: Вот спасибо! А я покажу его всем своим друзьям.
Дети прощаются с гостями и поднимаются в свою группу