Получи документы

Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках»

Людмила Стороженко
Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграционные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, о предметах, вызывающих пожар, о правилах поведения на улице, с незнакомыми людьми. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; развивать способность делать выводы; закрепить знания об опасных предметах.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, мышление, произвольное внимание, память

Воспитательные : Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Желание помочь окружающим, если они в беде.

Материал: презентация по теме занятия, мультфильмы из серии «Азбука безопасности», оборудование к играм. Музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку»

Предварительная работа с детьми: проведение занятий цикла «Основы безопасности жизнедеятельности», беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; загадывание загадок о ПДД, ПБ, ОБЖ; разучивание стихотворений по ПДД.

Персонажи: Красная Шапочка, Серый волк, Крош.

Ход ООД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель : Много правил есть на свете, Слайд№1

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Воспитатель : Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель : О чём же была загадка? (О спичках)

- Для чего нужны спички? (чтобы разжечь огонь)

- Ребята, а чем опасны спички? (Если баловаться спичками или неосторожно с ними обращаться, может произойти пожар)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что случилось со Смешариками из мультфильма. Они не знали, как опасно играть со спичками.

Показ мультфильма «Смешарики Азбука безопасности»

Серия «Опасные игрушки» Слайд№2

Воспитатель : Ребята, какие игрушки были у ёжика и Кроша? (спички)

- К чему привели их игры со спичками? (случился пожар, они получили ожоги) Слайд№3

- Чем мы с вами могли бы им помочь? (вызвать пожарную службу, скорую помощь)

- Назовите номер телефона пожарной службы? (01) Слайд№4

- Назовите номер скорой помощи? (03) Слайд№5

-А кто из вас знает номер телефона службы спасения? (112) Слайд№6

- Признавайтесь, ребятишки, а кто из вас берёт в игрушки спички? (никто)

Воспитатель : Молодцы, ребята, я знаю, что вы понимаете, как опасно играть с огнём. Играть можно только с безопасными предметами.

Воспитатель : В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

- Какие предметы в доме можно считать опасными? (молоток, пила, гвоздики, кнопки, топор, нож, спички, иголка, лекарства. Вы будете называть предметы, а я по картинке буду проверять. (дети выходят, встают спиной к слайду и перечисляют опасные предметы) Слайд№ 7

-Почему они опасны? (ими можно уколоться, порезаться, обжечься, отравиться)

- Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете с какими предметами можно играть, а с какими нет.

Игра «Опасные – безопасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья

Оборудование: 2 коробки с опасными и безопасными предметами, 2 обруча

Правила:

- Ребята, вам необходимо убрать опасные предметы и отнести их в другое место и помните: в этой игре главное не быстрота, а правильность!

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, утюг, микроволновая печь, пылесос, телевизор, стиральная машина, электрочайник – это опасные предметы? (нет) Слайд№8

- Как одним словом называются все эти предметы? (электроприборы)

– А могут электроприборы быть опасными? (да)

- Что может случиться, если неправильно ими пользоваться? (пожар, ударит током, гибель человека)

- Электроприборы - наши верные друзья и помощники, но мы должны всегда помнить о безопасном обращении с ними : не пользоваться без разрешения взрослых и не оставлять без присмотра включенными.

- Смешарики об этом тоже не знали об этом, вот посмотрите!

Показ мультфильма «Смешарики Азбука безопасности»

Серия «Пожар, тушение электричества» 1, 2ч. Слайд№9

Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку» Слайд№10

Воспитатель : В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Вот послушайте одну историю, которая произошла с нашей сказочной героиней. Вы её конечно узнали – это же Красная шапочка!

Сценка Красной шапочки и Серого волка

Волк: Красная шапочка, привет! И куда это ты направляешься?

Красная шапочка: К бабушке.

Волк: И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: Пирожками

Волк: А пирожки, наверное, вкусные! ( К зрителям: Вот бы мне всю корзинку! И бабушку в придачу) Давай-ка я тебе помогу!

Красная шапочка: Какой ты добрый волк, спасибо! (отдаёт корзинку волку)

Волк: А давай вместе пойдём к твоей бабушке! Ты ведь мне скажешь, где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: Моя бабушка живёт вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

Волк: Ладно, я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.

Воспитатель : Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

Воспитатель : Ребята, что случилось с героями этой сказки потом? (волк съел бабушку и красную шапочку)

- А вы знаете, что эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

- Расскажите, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь)

Воспитатель : А что бы сделали вы, если бы с вами заговорил незнакомый человек? (прошли мимо, не вступали в разговор.)

- Кому бы вы назвали свой домашний адрес? (никому, незнакомым нельзя говорить, где ты живёшь)

- Незнакомый человек хватает тебя за руку и не отпускает? Что вы будете делать? (кричать, звать на помощь)

- Кому бы из взрослых: женщине, мужчине, почтальону, врачу, полицейскому, вы открыли дверь? (никому, нельзя открывать дверь, если ты дома один)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы дали правильные советы и, благодаря вам, наши герои теперь в безопасности – они знают, как поступать!

И все-таки, если случится с вами беда,

Медлить здесь никак нельзя.

К телефону нужно подбежать,

И номер полиции быстро набрать.

Этот номер - 02, Слайд№11

Забыть его никак нельзя!

Воспитатель : Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как называются эти правила, ребята? (правила дорожного движения)

Звучит музыка шумного города, слышится визг машин.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Что за шум? Слайд№12

Заходит испуганный Крош.

Воспитатель : Так ведь это Крош! Здравствуй Крош! Что с тобой случилось?

Крош: Я по улице к вам шёл, очень торопился, потом перебежал через дорогу и чуть не попал под машину!

Воспитатель : Подожди, Крош, так ведь ты нарушил правила дорожного движения, разве ты с ними не знаком?

Крош: Нет

Воспитатель : Тогда наши ребята тебе расскажут и научат, как вести себя на улицах города. Вот послушай:

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

Дети читают стихотворения о ПДД:

Чтоб помочь тебе, дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни-

Зелёный, желтый, красный. Слайд №13

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «стой!»

Желтый скажет пешеходу – «приготовься к переходу»

А зелёный впереди, говорит он всем - «иди!»

Пешеход, пешеход, пешеход! Помни ты про переход

Подземный, наземный, похожий на зебру

Знай, что только переход от машин тебя спасет! Слайд №14

Воспитатель : Ты все запомнил, Крош? Тогда давай с тобой поиграем!

Игра «Автомобили и пешеходы» Слайд№15

Цель: закрепление правил дорожного движения

Оборудование: рули, пешеходная дорожка, светофор

Правила:

(девочки доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора пропуская девочек.

Начало:

Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)

Рефлексия:

Воспитатель : Крош, ну теперь ты понял как вести себя на улице, чтобы не случилось беды? Будешь ещё нарушать правила дорожного движения?

Крош: Нет! Я теперь все понял про светофор, дорогу, пойду расскажу своим друзьям.

Воспитатель : Но это ещё не все! Ведь окружающий мир полон неожиданностей и опасностей и надо быть к ним готовым. Наши ребята теперь о них знают и готовы с тобой поделиться своими знаниями.

Дети называют правила безопасности :

1. Не играй со спичками – может случиться пожар. Слайд№16

2. При пожаре звони по номеру 01, а в скорую помощь – 03. Слайд№17

3. Не оставляй включенными электроприборы – это опасно. Слайд№18

4. Не доверяй незнакомым людям, не называй им домашний адрес и не открывай дверь. Слайд№19

5. Знай и всегда соблюдай правила дорожного движения. Слайд№20

Крош: Ой, как это всё сложно, я столько не запомню.

Воспитатель : Не переживай, Крош, мы сейчас с тобой поднимемся в нашу группу и нарисуем плакат обо всем, о чём мы сегодня говорили и подарим его тебе.

Крош: Вот спасибо! А я покажу его всем своим друзьям.

Дети прощаются с гостями и поднимаются в свою группу

Публикации по теме:

«Лето в моих руках» (рисование)«Лето в моих руках» (рисование) Рисование карандашами картины "Лето в моих руках" Выполнила Шаргунова Валерия Анатольевна Возраст 3,5 года. Цель данного рисунка: выполнение.

Безопасность ребёнка на дорогах в Наших руках! Информация на стенд для родителей. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА НА ДОРОГАХ В НАШИХ РУКАХ! Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Цель: формировние представлений у детей о здоровом образе.

Конспект занятия в подготовительной группе №5 по воспитанию навыков безопасности «Вместе справимся с Бедой» Программные задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в быту; об опасных для жизни и здоровья предметах,.

Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасностиКонспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких.

Конспект НОД «Моя безопасность-в моих руках» Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять знания опасных.

Непосредственно образовательная деятельность «Мое здоровье в моих руках» «Мое здоровье в моих руках» (детско – взрослое образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста) Цели: познакомить с такими.

Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках»Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» Тынянских Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №86 «Радость» город Белгород Современные условия диктуют работникам дошкольных учреждений.

Сценарий заседания родительского клуба с участием детей и родителей «Моя безопасность в моих руках» Участники: воспитанники старшей группы, родители. Задачи: Продолжать формировать у детей основы личной безопасности, более точное понимание.

«Все в твоих руках». Конспект занятия для подростков Все в твоих руках Цель: Формирование у подростков ответственного отношения к своему жизненному выбору. Задачи: - Показать значимость человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стороженко (УИ 418114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД