Галина Цындрина
Конспект спортивного праздника «А ну-ка, мамочки!» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
• приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
• воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
Публикация «Конспект спортивного праздника „А ну-ка, мамочки!“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
• развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
• развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
• формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.
Оборудование: обруч, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, йогурт, 2 носа на резинке, золотые ключи, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, картошка, 2 банта.
Ход ПРАЗДНИКА.
Организационный момент.
На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
- Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Ведущий:
- В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.
- Поздравить всех мам спешат ребята подготовительной группы.
Дети читают стихи:
Этот праздник знаем мы давно,
И сегодня в радостный денек,
Вас поздравить с праздником хотят,
Девочки и мальчики -
Весь наш детский сад!
Милые, добрые, славные,
Наши бабули, мамули,
Мы вам желаем успехов, добра,
Будьте всегда рядом с нами.
Желаем вам здоровья, счастья,
Прекрасных дел, огромных сил,
Чтобы Любовь, Заботу, Нежность
Вам каждый день с утра дарил.
Вам сильный пол дарит букеты,
Вам посвящаются стихи,
Для вас играют все оркестры,
По всей стране, от всей души!
Инструктор по физической культуре:
- Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»
Давайте поприветствуем наши команды!
- Команда "Ромашки"! Команда "Радуга"!
(под спортивный марш, команды выходят и строятся в две шеренги, дети- первая шеренга (впереди, мамы вторая шеренга (сзади).
- Участникам соревнований! Физкульт.
Участники: Привет!
Инструктор по физической культуре:
- Для начала нам надо размяться.
- Выходите на разминку (под музыкальную композицию, входят дети и инструктор по физической культуре, затем к ним присоединяются мамы (флешмоп) проводится разминка).
- Разминка окончена.
- Мамы готовы к соревнованиям?
Участники: Да!
Инструктор по физической культуре:
- Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды. Капитаны представляют свои команды: название и девиз).
Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды:
Речевки:
Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!
Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!
Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы знаете такую поговорку?
- При солнышке тепло, при мамочки добро.
- Первый конкурс так и называется «Солнышко». (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).
Подведение итогов конкурса.
Инструктор по физической культуре:
- Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!
Ведущий:
- Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.
2. Конкурс «Уборка комнаты» (только для мам). (На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).
Подведение итогов конкурса.
Инструктор по физической культуре:
- Мамы разные нужны, мамы разные важны!
- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)
- Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.
3. Конкурс «Удержи равновесие». (Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики).
Подведение итогов конкурса.
Инструктор по физической культуре:
- А сейчас мы проверим, на сколько наши мамы эрудированны.
4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).
• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).
• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).
Подведение итогов конкурса.
Инструктор по физической культуре:
- Молодцы!
- Мамы, а вы любите своих детишек - шалунишек? Интересно, узнаете и вы своего ребенка по ладошке? Сейчас мы это и проверим!
5. Конкурс " Ладошка" Выбирается одна мама, которая должна угадать своего ребенка среди других детей по ладошке. (Мамочке завязывают глаза). Подводятся итоги конкурса.
6. Конкурс "Классики" На полу лежат плоские обручи в виде классиков, каждый из участников должен запрыгивать в обручи как в игре "Классики", затем оббежать сигнальный конус и вернуться бегом в свою команду, передавая эстафету хлопком по ладоши, следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой первыми выполнят задание.
Подведение итогов конкурса.
Инструктор по физической культуре:
- Следующее задание для самых выносливых мам и ребят.
7. "Забери ребенка из детского сада" Участники команды (мамы) находятся в одной стороне зала, другая половина (дети) на противоположной стороне. Мамам даются детские коляски с куклой в ней. Задача участниц докатить коляску до противоположной стороны зала взять своего ребенка за руку и вернуться обратно. Побеждает та команда которая первая справиться с заданием. (Подведение итогов конкурса).
Инструктор по физической культуре: Ребята, а как вы думаете? Наши мамы ходили в детский сад?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: Конечно же да, когда были маленькими девочками, кто то ходил в детский сад. И все играли в детстве в игры, даже наши мамы. И сейчас я предлагаю нашим мамам вспомнить детство и поиграть с вашими деткам в подвижную игру.
Подвижная игра " Ловишки с ленточками"
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Общая песня "Про мамонтенка"
Инструктор по физической культуре:
- Праздник наш уже кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Дети дарят подарки мамам, бабушкам.