Валентина Лаптева
Конспект спортивного мероприятия для детей «Познавательная игра «Мы — веселые туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного мероприятия для детей
Цель: укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе организации познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, эмоционально- волевые качества;
Публикация «Конспект спортивного мероприятия для детей „Познавательная игра „Мы — веселые туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- способствовать освоению простейших туристских умений и навыков;
- обогащать знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие:
- расширять кругозор детей, активизируя познавательную деятельность и память;
- развивать быстроту двигательной реакции, сноровку, ловкость.
Воспитательные:
- содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместной познавательно-игровой деятельности.
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия инструктор по физической культуре по маршруту на каждой площадке размещает необходимый материал, соответствующий возрасту.
Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) дети и воспитатели выходят на спортивную площадку и встают полукругом.
Инструктор:
Туристы не любят
Лежать на диване
А любят шагать
По тропинке лесной
Бродить по горам
Отдыхать на поляне
И дальше идти
С рюкзаком за спиной.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, почему я вам рассказала такое стихотворение? Про кого оно?
Дети: Туристы.
Инструктор: Правильно, туристами называют людей, которые любят ходить в походы. Они сильные, выносливые, дружные, умелые, никогда не унывающие люди. Туристы ходят в поход, чтобы своими глазами увидеть красоты нашей Родины.
Инструктор. Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя туристами и провести настоящую тренировку, чтобы в дальнейшем мы тоже смогли отправиться в туристический поход. Это будут не простые испытания. Справитесь с ними, станете настоящими туристами. Помогать вам в этом не простом деле будут ваши воспитатели. А прямо сейчас я предлагаю сделать нам разминку.
ОРУ «Туристы делают разминку»
(музыкальное сопровождение)
1. «По лесным дорожкам» - ходьба по кругу в колонне друг за другом
2. «Коряги» - перешагиваем через коряги и поваленные деревья (идем, высоко поднимая колени)
3. «Ветки деревьев» - раздвигаем ветки деревьев (руки через середину в стороны)
4. «Поправляем рюкзаки» - выполняем поочередные рывки руками.
5. «Сбор хвороста» - делаем наклоны вниз на каждый шаг.
6. «Кочки» - прыгаем «с кочки на кочку»
7. «Река» - перепрыгиваем через воображаемую речку
8. «Дышим свежим воздухом»- восстанавливаем дыхание.
Инструктор: Любой турист должен уметь пользоваться картой. Вот сейчас мы с ней и познакомимся. Эта карта на которой обозначен наш маршрут и задания, которые необходимо вам дружно выполнить. (Дети и воспитатели рассматривают карту).
Инструктор. Как вы видите нам предстоит выполнить несколько заданий, для того, чтобы получить звание турист. Уважаемые туристы, на протяжении всего маршрута мы должны соблюдать технику безопасности, помогать друг другу и стараться не отставать. Дети, а как вы думаете, куда туристы могут пойти в поход?
Дети. В лес, на речку, на озеро, в пещеру.
Инструктор. Молодцы. Ну что, нам пора. Команды строимся и отправляемся проходить испытания (Дети и воспитатели рассматривают карту и отправляются на свою площадку выполнять задания, детям предлагают самостоятельно выбрать с какого задания начать, инструктор проходит по площадкам и контролирует правильность выполнения заданий).
1 задание «Съедобное не съедобное» (необходимо на полянке найти грибы и сложить в корзину только съедобные грибы)
2 задание «Шифр» (Расшифровать письмо) приложение 1
3 задание «Разжечь костер» (необходимо собрать хворост для костра и согласно инструкции приложенной к карте, разложить костер, запомнить название такого костра») приложение 2
4 задание «Установить палатку» приложение 3
5 задание «Полоса препятствий» (полоса препятствий располагается согласно возрасту)
Общее построение на спортивной площадке ДОУ. Подведение итогов.
Инструктор. Вот и закончена наша тренировка по подготовке к походу. Сегодня вы показали свои знания и умения, справились со всеми заданиями. Вас можно назвать настоящими туристами. Но вы ребята ещё должны помнить несколько правил, которые настоящие туристы всегда соблюдают. Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в туристический поход.
Памятка:
1. Любите и охраняйте родную природу.
2. Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
3. Не засоряйте реки и родники.
4. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Каждый ребенок получает памятку, чтобы подарить родителям. (приложение 4)
А еще всех туристов объединяют песни, которые они поют, сидя у костра.
А сейчас я приглашаю вас к нашему безопасному костру, располагайтесь поудобнее. Споем.
Дети и воспитатели поют песни у костра.
Инструктор. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы покинем эту поляну, что необходимо сделать?
Дети. Потушить костер, убрать мусор.
Инструктор. Правильно. Мальчики берут бутылки и заливают костер, чтобы не случилось беды, а девочки убирают мусор.
Под песню «Вместе весело шагать» дети и воспитатели покидают спортивную площадку.