Татьяна Снигирева
Конспект спортивного досуга «Спасут нас от опасности правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасут нас от опасности – правила безопасности»
(спортивный досуг)
Разработчик: Т. Ф. Снигирева, инструктор ФК
Цель: формирование основ безопасного поведения детьми посредством физической культуры.
Задачи:
1. Обогащать опыт безопасного поведения у детей в различных ситуациях.
Публикация «Конспект спортивного досуга „Спасут нас от опасности правила безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закрепить знания о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
4. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде.
5. Воспитывать умение быть доброжелательными и внимательными друг другу.
Оборудование и материал: а/д записи («Мы идем», «Сидим на диване», «Если вдруг приключится беда», звуки и сигналы пожарной машины, скорой помощи, шумной дороги, конусы – 12 шт., макет телефона – 2 – 3 шт., стойки для подлезания – 4 – 6 компл., носовые платочки – 2 – 3 шт., ассортимент опасных и безопасных предметов, игрушки, ассортимент аптечных принадлежностей и аптечки – 2 – 3 компл., бинты одинаковой длины – 4 – 8 шт.
Ход: Эмоциональный настрой
Ребята, в круг проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Какое сегодня у вас настроение?
Ну, это просто загляденье!
Предлагаю поддержать наше хорошее настроение и прогуляться по дорожке с препятствиями.
Коллективная игра «Мы идем» - а/д запись
Дети останавливаются, и ведущий продолжает разговаривать с детьми в кругу.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям безопасности. Что такое безопасность? Безопасность - это наша помощница, выручалочка в опасных ситуациях.
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Часто нам угрожают бедой.
Что это за опасности, ребята, которые нас могут окружать? (Ответы детей) Что помогает нам эти опасности преодолеть? Специальные правила, которые необходимо знать и соблюдать.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
И сегодня мы проверим,
Знаете ли вы, правила эти?
Все рассаживаются.
Ситуация первая: Раздается вой сирены пожарной машины.
Откуда к нам несется жар?
Скорей на помощь! Там … пожар!
Что случилось, от чего
Загорелось все кругом?
Ребята, что приводит к пожару, какие ситуации? (Ответы детей)
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону…. 01! Внимание детей на сцену.
Срочно «01» звоните, точно адрес назовите,
И скажите что горит, давно ли, где,
Несколько минут промчится –
К вам «Пожарная» примчится и поможет вам в беде.
Игровая эстафета «Вызываем пожарных»
( Дети выстраиваются в две колонны: необходимо подбежать к телефону, сказать громко «01» или «101» и вернуться обратно.)
Очень важно при пожаре вести себя правильно :
Что нужно делать, если начался пожар? Спрячемся или будем убегать? Почему нельзя прятаться? Вас не смогут найти в дыму и спасти! Как правильно нужно выходить из горящего помещения? Закрыть нос и рот влажным платком, и нагнувшись пониже выходить в безопасное место.
Если случился пожар
Под кроватью не прячься - учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Игровая эстафета «Выбираемся из пожара»
( Задание выполняется в командах: необходимо пролезть под препятствиями, прикрыв лицо платком, вернуться передать эстафету.)
Ситуация вторая: включается звук движения на дороге.
Ребята, мы с вами оказались на шумной улице, здесь много разных машин, людей, знакомых и незнакомых нам. Дорога, улица – это место где нас тоже могут подстерегать опасности, что это за опасности? (ответы детей)
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Предлагаю поиграть в игру, слушайте внимательно, отвечайте правильно, если вы согласны со мной, то отвечайте дружно «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто всегда идет вперед, только там, где переход?
- Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?
– Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- На «зеленый» свет иду, сестру за руку веду!
- И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, голову я высунул в окошко?
- Кто в пять лет сел на велосипед и помчался сразу прямо на автотрассу?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает взрослым место?
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Ребята, вы бываете в городе со взрослыми? Я предлагаю обыграть одну историю, которая может случиться с каждым, кто очень не внимательный!
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны)
Побежал направо я – (бег на месте справа)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте слева)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг
Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Что же делать? Кто поможет?
Вернуть ребенка маме сможет? (ответы детей)
К полицейскому ребенку нужно обратиться.
На его помощь можно положиться!
Но для этого нужно знать: как взрослых звать, свой адрес, телефон
Чтобы мог вашим родным позвонить он!
А вы, дети знаете? (ответы некоторых детей)
Ситуация третья:
Погуляли, поиграли,
По домам нам, не пора ли?
Вот наш дом, мы в нем живем,
Полезные вещи в доме живут –
Лампа, плита, телевизор, утюг.
Мы не можем без них обходиться,
Но опасность в них тоже таится.
Вы, конечно, удивитесь: что опасного может быть в доме?
Представьте себе:
Маша осталась дома одна. Чем ей заняться? Не знает она.
Может погладить белье утюгом? Мясо порезать? Пожарить потом?
Всем должно быть ясно: это для детей опасно!
Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Давайте поможем Маше и подскажем – чем можно играть.
Игровая эстафета «Что возьму я поиграть»
(Дети выбирают из подбора предметов, те предметы, которыми можно играть детям.)
Весело провести время дома, когда остаешься один, чтобы не было скучно и не случилось ничего опасного, можно поиграв сидя на диване.
Игра с движениями «Когда сидим на диване» - а/д запись
Но на этом опасности дома не заканчиваются, и мы сейчас в этом убедимся, рассказав вместе стихотворение.
Игра «Доскажи стихотворение»
Если вы дома остались одни, вам это надо знать:
Дверь чужим … (не открывать)
К двери вы не … (подходите, на замке ее… (держите)
Не пускайте дядю в дом, если дядя … (незнаком)
И не открывайте тёте, если мама на … (работе,
Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он, Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет, А под мышкой (пистолет).
Или он надел халат, А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка», У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает с тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче… (дверь!
Если кто-то лезет в дом, - пробивая двери лбом
Двери держатся едва – поскорей звони (02!
Что это за номер такой волшебный, набрав который к нам придет помощь? Полиция.
Ситуация четвертая:
Есть еще один волшебный номер, набрав который, можно получить помощь, попробуйте отгадать про него загадку:
Включается сигнал скорой помощи
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь,
Дорогу ей все уступают,
И с уваженьем пропускают. (Скорая помощь)
В каких ситуациях мы вызываем скорую помощь? (Ответы детей)
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - 03. (Внимание детей на сцену.)
Не волнуйся и не плачь, ведь приедет вскоре… (врач).
А пока едет врач, давайте окажем первую помощь пострадавшим. Обработать ранку и ее перевязать необходимо уметь всем, что для этого нам необходимо – аптечка.
Игровая эстафета «Соберем аптечку»
(Детям необходимо подобрать предметы в аптечку для оказания первой помощи из предложенных.)
Игровое задание «Перевяжи рану»
(Выполняется по несколько пар одновременно, кто быстрее перевяжет рану своему напарнику.)
Сколько оказывается опасных ситуаций, ребята, может произойти и всегда при этом, чтобы не случилась с нами беда надо знать и выполнять правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
Чтоб неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Правила эти важны
Правила эти нужны
И потому их запомните дети
Чтоб меньше было беды на планете!
В завершении звучит песня «Если вдруг приключится беда…», все расходятся.
Использовать на усмотрение педагога для подведения итогов:
Наше путешествие подходит к концу, в заключении предлагаю еще раз вспомнить волшебные номера:
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону … 01.
Если вдруг в квартиру ломится чужой.
Говорит, плохие странные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой.
Ты в полицию звони быстрей … 02.
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал.
В тот же миг по телефону набери
Этот номер Скорой помощи …03.
Используемые источники:
1. https://www.art-talant.org/publikacii/12984-scenariy-razvlecheniya-puteshestvie-v-stranu-bezopasnosti
2. https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-na-temu-znatoki-pravil-bezopasnosti.html
3. https://www.art-talant.org/publikacii/12984-scenariy-razvlecheniya-puteshestvie-v-stranu-bezopasnosti