Елена Вертипрахова
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осторожно : огонь!»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Публикация «Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Осторожно: огонь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать физические способности дошкольников.
Образовательные
Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Расширять и активизировать словарный запас: огнетушитель, противогаз, газ, огонь, утюг.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : отгадывание, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, загадки, викторина, создание проблемной ситуации, анализ.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, комментирование, упражнения с воздушными шарами, участие в тренировочных эстафетах.
4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.
Создание среды для организации и проведения досуга : красные шары, игрушечный телефон, куклы, обручи, жетоны.
Виды детской деятельности:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Ожидаемые результаты:
- умения детей выполнять действовать по противопожарной тематике, самостоятельно и в коллективе;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
- формирование соревновательных качеств (упорства, ловкости, силы);
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки досуговой деятельности детей
1. Дети осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
2. Дети активно участвуют в деятельности.
3. Сопереживают.
4. Эмоционально реагируют.
5. Соподчиняют мотивы.
6. Проявляют желание соревноваться.
План досуга
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Выполнение физических упражнений в виде эстафеты.
Комментирование, беседа.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов досуга.
Длительность досуга 30 мин.
Приветствие.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем празднике.
Мы пришли сюда сейчас
Не для того, чтобы развлечься,
А чтобы вспомнить ещё раз,
Как от пожара уберечься.
Ведущая: И сначала, друзья, поговорим о том, из-за чего может возникнуть пожар, что может явиться его причиной, чего нельзя делать ни в коем случае.
2 игры – викторины (В форме рифмованных загадок)
Ведущая: Послушайте загадки и постарайтесь найти отгадку на картинках, лежащих перед вами.
1 игра – викторина «Причины пожаров»
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в квартире?
Мне ответьте в тот же миг: от чего пожар возник?
1. Дым столбом поднялся вдруг,
Ведь не выключен … (утюг.)
2. Стол и шкаф сгорели разом,
Я сушил бельё над (газом.)
3. Весь чердак сгорел в пожаре-
Дети спичками (играли.)
4. побежал огонь во двор-
Хулиган там жёг (костёр.)
5. Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (траву.)
6. Не бросай в огонь при этом
Посторонние (предметы.)
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Сейчас другая игра. Послушайте загадку, и по смыслу слов скажи отгадку.
2 игра – викторина «Действия при возникновении пожара»
Ведущая: А если всё ж пожар случится,
Ты действуй, тут нельзя лениться.
1. Дым увидел - не зевай
И пожарных (вызывай.)
2. Помни каждый гражданин,
Это номер(01.)
3. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой.)
4. Знать обязан каждый житель,
Где висит (огнетушитель.)
5. Если всё в дыму у нас-
Надевай (противогаз.)
6. Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с (пожаром.)
Ведущая: Что ж, раз вы все знаете, какие бывают причины пожара и что надо делать,
Если вдруг пожар уже возник; значит, пора испытать вас в деле.
Сейчас вы станете юными пожарными и отправитесь на учения по тушению пожара.
Но сначала, чтобы быть быстрыми и ловкими во время учений, надо провести
разминку.
Дети по показу выполняют «Упражнения с воздушными шарами», муз. Ю. Чичкова «Чарльстон» (отрывок).
Ведущая: А теперь начинаем тренировочные эстафеты. Вам нужно разделиться на три команды. Перед вами на столе лежат житоны (уголёк, искорка, огонёк, выберите понравившийся житон. Вот вы и определили свои команды.
1 команда «Уголёк»
2 команда «Искорка»
3 команда «Огонёк»
Ведущая: К первой эстафете готовятся команды.
1 эстафета «Потуши пожар»
Инвентарь: красные шары по числу детей
Ведущая: Несколько шаров красного цвета (по числу участников) находятся в руке у капитана команды, стоящего на финише (символизируют пожар). Каждый ребёнок, добегая до финиша, берёт по одному шарику и приносит его на старт. У какой команды первой не останется красных шаров на финише, та команда — победитель.
- Молодцы, отлично справились.
- Вторая эстафета для наших команд.
2 эстафета «Пожарный номер- 01»
Инвентарь – игрушечный телефон.
Ведущая: Добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес.
3 эстафета «Спаси куклу»
Ведущая: Чтобы начать следующую эстафету мы вспомним о правилах поведения на пожаре. О том, что недопустимо (прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах).
Инвентарь — куклы, расположенные на финише, где имитируется место пожара красными шарами. (Количество кукол, игрушек должно быть равным числу участников команд)
Ведущая: Вам нужно пробежать «змейкой» между кеглями до очага пожара, бережно взять куклу и вынести её из огня (вернуться назад бегом).
- Постарались участники команд. Молодцы!
4 эстафета «Экипаж одна семья»
Ведущая: Вспомните, друзья, какими качествами должны обладать пожарные и в каких условиях они работают?
Инвентарь - обруч
Ведущая: Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч. Остальные участники встают за капитаном «цепочкой», держа впередистоящего за плечи. Важно не только первыми вернуться на старт, но и выполнять задание так, чтобы никто из участников команды не упал и не отстал от остальных.
- А теперь, юные пожарные, я хочу проверить вашу смекалку. Ведь пожарный должен
быть не только сильным, ловким, умным и смелым, он ещё должен быстро
ориентироваться в ситуации, быстро находить правильное решение, быть
сообразительным. Проверить вашу находчивость, сообразительность и смекалку мне
помогут загадки, постарайтесь их отгадать.
Ведущая: Каждой команде нужно отгадать по 2 загадки.
Команда «Уголёк»
1. То назад, то вперёд,
Ходит, бродит пароход,
Остановишь - горе,
Продырявишь море (утюг.)
2. Всем готова помогать,
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? (лопата.)
Команда «Искорка»
1. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из (розетки.)
2. Бежит, гудит – дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя - беда
Детей и взрослых минет.
(пожарная машина)
Команда «Огонёк»
1. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
2. Это тёмный, тёмный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр;
Славные сестрички-
Тоненькие… (спички.)
Ведущая. Мне очень приятно, что вы оказались и находчивыми, и сообразительными: все загадки смогли отгадать правильно. Но всё же, без настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек. Попробуйте своими действиями ответить на мои вопросы ответить на мои вопросы. Что делать, если:
Команда «Уголёк»
1. В комнате много дыма (пробираться ползком к выходу)
2. На тебе горит одежда (падать на землю или на пол и кататься)
Команда «Искорка»
1. Задымился телевизор (выключить из розетки, накрыть одеялом)
2. Горит старая трава (забросать землёй, залить водой)
Команда «Огонёк»
1. Чувствуешь запах газа (открыть окно и позвонить по номеру 01)
2. Трудно дышать от едкого дыма (дышать через мокрую тряпку)
Ведущая: Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, сегодня мы с вами ещё раз вспомнили, какими могут быть причины пожаров, поговорили о том, как надо себя вести, если пожар уже возник, и, даже, попробовали себя в роли настоящих спасателей. Но давайте ещё раз повторим самое главное, что надо знать, чтобы уберечь себя и своих близких от беды, если, вдруг, возник пожар:
Дети: Пожар мы победим, если позвоним по номеру 01.
Ведущая. Верно! А теперь можно подвести итоги соревнований.
Итак, в сегодняшних тренировочных эстафетах для юных пожарных участвовали 3 команды: «Уголёк», «Искорка», «Огонёк». Я, с уверенностью, могу сказать, что в этих соревнованиях победила не одна команда, а все три. А помогли вам в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела. Думаю, что все вы достойны носить звание «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ ДЕТСКОГО САДА «Золотой Ключик» и, потому, вручаю вам шоколадные медали «ЮНОМУ ПОЖАРНОМУ ЗА ПРОЯВЛЕННУЮ ОТВАГУ ВО ВРЕМЯ УЧЕНИЙ».
Ведущая. Встреча юных спасателей подошла к концу. Надеюсь, что ещё не раз увижу вас на тренировочных площадках. До новых встреч, друзья!