римма сиянова
Спортивно-интеллектуальное развлечение для старших дошкольников с участием родителей «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках семинара - практикума «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 26.10.2017 провела спортивно интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сенсорику» с участием родителей.
В ходе развлечения дети отправились на паровозике в страну под названием «Сенсорика».
Публикация «Спортивно-интеллектуальное развлечение для старших дошкольников с участием родителей „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
На каждой станции дети разгадывали загадки о цветах, геометрических фигурах, играли в подвижные игры: «Собери цветок»,
«Цветная карусель».
В игре «Волшебный мешочек» на ощупь определяли геометрические фигуры,
затем из конструктора вместе с родителями строили высокие башни.
побывали на станции под названием «Вкусняшкино»,
где юные путешественники на вкус определяли овощ или фрукт, который им был предложен. Во время эстафеты, мальчики девочки выбирали игрушки «для мальчиков» и «девочек», тем самым было затронуто гендерное воспитание. На протяжении всего развлечения и у детей, и родителей было весёлое, бодрое настроение.
Цель: формирование и развитие сенсорных представлений у детей и родителей средствами физических и игровых упражнений.
Задачи:
1. закреплять знания о свойствах предметов: форме, цвете
2. Развивать чувства (обоняние, слух, осязание, вкус);
3. Воспитывать физические качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;
4. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, весёлое, бодрое настроение.
Оборудование: презентация, музыкальная подборка, «Разноцветные картон-ные цветы», сшитый цветной круг, волшебный мешочек, геометрические фигуры, дорожка с изображением контуров геометрических фигур, фрукты на шпажках, игрушки для девочек и мальчиков, листья.
Воспитатель предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». И поедем мы с вами туда на паровозике.
Взрослые и дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Сенсорику нас с тобой привёз.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете. Родители с детьми присаживаются на стульчики и отгадывают загадки о цветах.
Он в яйце есть и цыпленке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и песке (жёлтый цвет).
***
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плавать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (Зелёный цвет).
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает.
Вместе с кровью он течёт,
Щёки всем врунам печёт (Красный цвет).
***
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы (Синий цвет).
Воспитатель:
- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предла-гаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного порабо-тать.
Пальчиковая игра: «Пальчики работают».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Игра «собери цветы». На полу разложены цветные лепестки, играет музыка, дети и родители собирают цветок с разными лепестками. Дети соби-рают большие цветы, а родители маленькие.
Цветы мы собрали и поиграем в подвижную игру «Цветная карусель». Участники становятся по кругу сшитого цветного круга, взявшись за пе-тельки, соответствующие секции определённого цвета. По команде участ-ники, стоящие у секции названного цвета, приседают, меняются местами и т. д.
- Закружилась карусель кто успел тот и присел. Жёлтый цвет попрыгает, чёрный приседает, розовый покружится, зелёный местечко поменяет, ко-ричневый кивает, серый цвет потопает, голубой меняет место, фиолетовый-затрёсся.
Отправляемся дальше. Строятся друг за другом паровозик привозит на следующую станцию.
Воспитатель:
- Как же называется эта станция. Давайте угадаем?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Картинка с треугольником).
***
Ни угла, ни стороны,
А родня, одни блины.
(картинка с кругом.)
***
Кубик в краску окуни, приложи и подними.
Вася десять раз так сделал - отпечатались они. (картинка с квадратом).
***
Растянули мы квадрат, и представили на взгляд, На кого он стал похо-жим. Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квад-рат…
***
Он похожий на яйцо, или на твое лицо. Вот такая есть окружность - очень странная наружность. Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг….
- Догадались? Молодцы! Станция называется «Геометрические фигуры». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.
Игра «волшебный мешочек».
На волшебную осеннюю дорожку упала геометрическая фигура и оста-вила свой след, давайте определим куда какая фигура упала. Дети делятся на две команды подбегают к родителям вытягивают из волшебного мешочка геометрическую фигуру, на ощупь определяют её форму, называют её и дос-тают, прикладывают геометрическую фигуру к её очертанию.
Воспитатель:
- Вот мы и поиграли в игру с маленькими геометрическими фигурами, а сейчас построим замок с больших фигур. Чья команда построит быстрее и выше с пластмассового конструктора. Дети подносят родители строят.
- А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка). Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова.
- Мы с вами приехали на удивительную станцию которая называется «Вкусняшкино». Участники с закрытыми глазами пробуют фрукт или овощ и стараются отгадать, что именно они съели.
Воспитатель: все молодцы, отлично справились! Отправляемся дальше.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова.
- И вот наш поезд прибыл на станцию «Магазин игрушек».
Делятся на команды, родители участвуют в виде шофёра, перевозя по од-ному ребёнку до магазина, выполненный из больших кубов. Разложить рассыпанные игрушки на столах, для девочек и мальчиков (посуда, инструменты). Мальчики собирают для себя игрушки в свою корзину, девочки в свою.
Воспитатель: пока мы с вами ездили за покупками, начался настоящий листопад. Звучит музыка, дети пробегают мимо листьев, музыка останавливается родители поднимают листья от разных деревьев. У кого такой лист примыкает в ту команду.
-Наше путешествие подошло к концу и мы оправляемся в детский сад.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова.
-Закончено наше путешествие по стране Сенсорики. Я думаю, оно было интересным и познавательным. Всем большое спасибо и до свидания!