римма сиянова
Спортивно-интеллектуальное развлечение для старших дошкольников с участием родителей «Путешествие в страну Сенсорику»
В рамках семинара - практикума «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 26.10.2017 провела спортивно интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сенсорику» с участием родителей.
В ходе развлечения дети отправились на паровозике в страну под названием «Сенсорика».
Публикация «Спортивно-интеллектуальное развлечение для старших дошкольников с участием родителей „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
На каждой станции дети разгадывали загадки о цветах, геометрических фигурах, играли в подвижные игры: «Собери цветок»,
«Цветная карусель».
В игре «Волшебный мешочек» на ощупь определяли геометрические фигуры,
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В рамках семинара практикума Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-779264-1509610631.jpg)
затем из конструктора вместе с родителями строили высокие башни.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Спортивные и физкультурные развлечения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-779264-1509610676.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Сценарии спортивно интеллектуальное развлечение для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-779264-1509610713.jpg)
побывали на станции под названием «Вкусняшкино»,
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Старшая группа старшего дошкольного возраста Путешествие в страну Сенсорику с участием родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-779264-1509610749.jpg)
где юные путешественники на вкус определяли овощ или фрукт, который им был предложен. Во время эстафеты, мальчики девочки выбирали игрушки «для мальчиков» и «девочек», тем самым было затронуто гендерное воспитание. На протяжении всего развлечения и у детей, и родителей было весёлое, бодрое настроение.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В ходе развлечения дети отправились на паровозике в страну под названием Сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-779264-1509610786.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сенсорика Спортивные и физкультурные развлечения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-779264-1509610800.jpg)
Цель: формирование и развитие сенсорных представлений у детей и родителей средствами физических и игровых упражнений.
Задачи:
1. закреплять знания о свойствах предметов: форме, цвете
2. Развивать чувства (обоняние, слух, осязание, вкус);
3. Воспитывать физические качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;
4. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, весёлое, бодрое настроение.
Оборудование: презентация, музыкальная подборка, «Разноцветные картон-ные цветы», сшитый цветной круг, волшебный мешочек, геометрические фигуры, дорожка с изображением контуров геометрических фигур, фрукты на шпажках, игрушки для девочек и мальчиков, листья.
Воспитатель предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». И поедем мы с вами туда на паровозике.
Взрослые и дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Сенсорику нас с тобой привёз.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете. Родители с детьми присаживаются на стульчики и отгадывают загадки о цветах.
Он в яйце есть и цыпленке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и песке (жёлтый цвет).
***
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плавать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (Зелёный цвет).
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает.
Вместе с кровью он течёт,
Щёки всем врунам печёт (Красный цвет).
***
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы (Синий цвет).
Воспитатель:
- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предла-гаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного порабо-тать.
Пальчиковая игра: «Пальчики работают».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Игра «собери цветы». На полу разложены цветные лепестки, играет музыка, дети и родители собирают цветок с разными лепестками. Дети соби-рают большие цветы, а родители маленькие.
Цветы мы собрали и поиграем в подвижную игру «Цветная карусель». Участники становятся по кругу сшитого цветного круга, взявшись за пе-тельки, соответствующие секции определённого цвета. По команде участ-ники, стоящие у секции названного цвета, приседают, меняются местами и т. д.
- Закружилась карусель кто успел тот и присел. Жёлтый цвет попрыгает, чёрный приседает, розовый покружится, зелёный местечко поменяет, ко-ричневый кивает, серый цвет потопает, голубой меняет место, фиолетовый-затрёсся.
Отправляемся дальше. Строятся друг за другом паровозик привозит на следующую станцию.
Воспитатель:
- Как же называется эта станция. Давайте угадаем?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Картинка с треугольником).
***
Ни угла, ни стороны,
А родня, одни блины.
(картинка с кругом.)
***
Кубик в краску окуни, приложи и подними.
Вася десять раз так сделал - отпечатались они. (картинка с квадратом).
***
Растянули мы квадрат, и представили на взгляд, На кого он стал похо-жим. Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квад-рат…
***
Он похожий на яйцо, или на твое лицо. Вот такая есть окружность - очень странная наружность. Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг….
- Догадались? Молодцы! Станция называется «Геометрические фигуры». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.
Игра «волшебный мешочек».
На волшебную осеннюю дорожку упала геометрическая фигура и оста-вила свой след, давайте определим куда какая фигура упала. Дети делятся на две команды подбегают к родителям вытягивают из волшебного мешочка геометрическую фигуру, на ощупь определяют её форму, называют её и дос-тают, прикладывают геометрическую фигуру к её очертанию.
Воспитатель:
- Вот мы и поиграли в игру с маленькими геометрическими фигурами, а сейчас построим замок с больших фигур. Чья команда построит быстрее и выше с пластмассового конструктора. Дети подносят родители строят.
- А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка). Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова.
- Мы с вами приехали на удивительную станцию которая называется «Вкусняшкино». Участники с закрытыми глазами пробуют фрукт или овощ и стараются отгадать, что именно они съели.
Воспитатель: все молодцы, отлично справились! Отправляемся дальше.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова.
- И вот наш поезд прибыл на станцию «Магазин игрушек».
Делятся на команды, родители участвуют в виде шофёра, перевозя по од-ному ребёнку до магазина, выполненный из больших кубов. Разложить рассыпанные игрушки на столах, для девочек и мальчиков (посуда, инструменты). Мальчики собирают для себя игрушки в свою корзину, девочки в свою.
Воспитатель: пока мы с вами ездили за покупками, начался настоящий листопад. Звучит музыка, дети пробегают мимо листьев, музыка останавливается родители поднимают листья от разных деревьев. У кого такой лист примыкает в ту команду.
-Наше путешествие подошло к концу и мы оправляемся в детский сад.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова.
-Закончено наше путешествие по стране Сенсорики. Я думаю, оно было интересным и познавательным. Всем большое спасибо и до свидания!