Елена Гуреева
Конспект спортивно-музыкального игрового развлечения с детьми второй младшей группы «Олимпийская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
структурное подразделение детский сад №65 «Якорёк»
г. Северодвинск Архангельской области
Конспект спортивно-музыкального игрового развлечения с детьми второй младшей группы
«Олимпийская зима»
Подготовили воспитатель
Гуреева Елена Анатольевна
высшая кв. категория,
Мишукова Снежана Васильевна
г. Северодвинск
2014 г.
Публикация «Конспект спортивно-музыкального игрового развлечения с детьми второй младшей группы „Олимпийская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Направления: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области: физическая культура, здоровье, музыка,познание, коммуникация, социализация.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием «Олимпийские игры», дать представления о спортивных соревнованиях, зимних видах спорта.
2. Способствовать формированию двигательных навыков, умений играть в подвижные игры по определённым правилам,
3. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, координации движений, музыкальных способностей, умения соотносить движения с текстом и музыкальным сопровождением.
4. Продолжать воспитывать дружелюбие, развивать способность эмоционально откликаться на событие, способствовать установлению эмоционального контакта между участниками образовательного процесса.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимних Олимпийских играх, которые проводятся в нашей стране, знакомство с зимними видами спорта, просмотр репортажей с олимпиады (совместно с родителями, знакомство с понятием «спортивное соревнование», разучивание музыкальных игр «Саночки»
Материалы: флажки, маски, атрибуты для спортивных и музыкальных игр, слайд-шоу, олимпийская символика.
Ход развлечения
Муз. руководитель.
Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
К нам пришёл зимой!
Дети входят в зал с флажками в руках.
Упражнение с флажками «На Олимпиаду мы идём»
Муз. руководитель.
Если хочешь быть здоровым
И ни капли не хворать,
Надо спортом заниматься,
Плавать бегать и скакать.
Воспитатель.
Разминаться нам пора,
Приступаем, детвора!
Разминка «Делай все как я!»
Под музыку по показу воспитателя дети выполняют упражнения разминки с флажками в кругу. В завершении разминки флажки собираются, дети остаются в кругу.
Муз. руководитель.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Появляется Зайка – талисман сочинской олимпиады, обращается к детям.
Зайка. Здравствуйте, ребята, я приехала к вам прямо из Сочи, где помогала спортсменам. А вы любите спорт? Какие вы знаете виды спорта? Как называются спортсмены? Я люблю биатлон, потому что там развиваются меткость и выносливость. Предлагаю и вам потренироваться, а для этого я приготовила снежные комочки.
Воспитатель.
Есть вид спорта Биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
Игра «Детский биатлон»
Под музыкальное сопровождение выполняются скользящие движения – имитация ходьбы на лыжах с попеременными взмахами рук. На смену темпа музыки дети останавливаются и метают в горизонтальную цель снежок. Игра повторяется 2-3 раза.
Зайка хвалит детей.
Появляется Белый мишка, он принёс детям санки.
Белый мишка. Здравствуйте, дети, я тоже приехал к вам с Олимпиады. Я очень люблю санный спорт, вот и вам саночки привёз. А вы любите кататься на саночках?
Муз. руководитель.
Санный спорт - как авторалли.
Остановишь спорт едва ли.
Восхищаясь, сам боюсь,
Когда с горочки качусь.
Музыкальная игра «Саночки» Е. Макшанцевой.
Под исполнение песни дети в парах двигаются по кругу, затем в соответствии с текстом песни имитируют падение, пропевают слова и встают. Игра повторяется 2-3 раза.
Мишка хвалит детей и предлагает познакомиться с другим видом спорта – кёрлингом
Белый мишка. Я вижу, что вы очень смышлёные ребята, поэтому хочу научить вас играть в детский кёрлинг.
Воспитатель.
На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый рад
Много лет тому назад.
Игра «Детский кёрлинг»
Дети вместе со взрослыми, по показу, в наклонном положении прокатывают перед собой набивной мяч, толкая его руками. В конце маршрута дети выпрямляются, слегка прогибая спину.
Появляется Леопард. Он предлагает детям посмотреть фото с Олимпиады :
Леопард. Здравствуйте, малыши, я хочу вам показать, как красиво сейчас на Олимпиаде.
Дети отдыхают во время просмотра, а взрослые отгадывают загадки на спортивную тему. Когда на экране появляется изображение фигурного катания, Леопард спрашивает детей, знают ли они, как называются эти спортсмены, беседует о красоте спорта.
Муз. руководитель.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
В заключении беседы воспитатель предлагает детям показать гостям, что и они умеют танцевать в парах.
Парный танец «Полька».
Талисманы вручают детям призы, прощаются. Дети под спортивный марш выходят из зала.
Список использованной литературы
1. Степаненкова Э. Я., «Сборник подвижных игр». Москва. Издательство «Мозаика – Синтез» 2011.
2. Рунова М. А., «Двигательная активность ребёнка в детском саду». Москва. Издательство «Мозаика – Синтез» 2004.
3. Сивачёва Л. Н., «Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Санкт – Петербург. Издательство «Детство-Пресс» 2001.