Шатилова Наталия
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Как стать актерами»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Как стать актерами»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Доминирующая образовательная область : Художественно- эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Как стать актерами“» размещена в разделах
1. Учить детей использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение); закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных, в сопровождении определенной мелодии.
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации; развивать умение преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
3. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Оборудование: ширма, перчатки, куклы с резинками, листы белой бумаги, сундук, коробки- подарки, палочки, мнемотаблицы, маски-шапочки.
Словарная работа: актер, театральная труппа, мимика, жест, миниатюра.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Этапы занятия Деятельность воспитателя и детей
1. Вводная часть.
Цель этапа: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на образовательную деятельность.
Организацион-
ный этап
Игра- приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Мотивацион-
ный этап Звучит фонограмма – телефонный звонок
Воспитатель: Ребята, кажется кто – то нам звонит. Давайте ответим.
голос Карабаса Барабаса
Карабас Барабас : Здравствуйте ребята. Вам звонит Карабас Барабас. Да, да тот самый Карабас. Вы наверное запомнили меня как злодея? Но я уже не тот. Я изменился. И очень скучаю без своего театра кукол. И мечтаю собрать новую театральную труппу. Я узнал, что именно в вашем детском саду воспитываются самые талантливые дети. Вы не могли бы мне помочь? Сам я немного задержусь, но мой волшебный сундучок у вас. Вам необходимо продемонстрировать свои способности. В сундучке лежат театральные атрибуты, которые вы должны использовать
Воспитатель: Ребята, ну что мы поможем Карабасу?
Ответы детей
2. Основная часть.
Цель этапа: организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность воспитанников, дать воспитанникам конкретное представление об изучаемых объектах, основной идее изучаемого материала, добиться от воспитанников восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.
Активизация деятельности и мыслительных процессов Воспитатель: Замечательно! Я уверена, что вы обязательно справитесь. Прежде чем стать настоящими актерами, нужно хорошо подготовиться.
Деятельностный этап (открытие нового знания)
1. Разминка. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Скороговорка по мнемотаблице.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вдох-выдох». Эта игра нам поможет насытить внутренние органы кислородом и укрепит дыхательную систему.
Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох»
Воспитатель: Выпрямили спину, положили руку на живот:
- Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.
- Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)
- Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)
- Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте. Спасибо.
Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Давайте мы сделаем разминку для язычка, мышц лица.
Артикуляционная гимнастика «В гостях у сказки»
Звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети по показу воспитателя выполняют артикуляционную гимнастику
Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее (Лошадка)
Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)
Там гуляет черный котище ученый (Киска сердится)
Пьет он молоко и не ловит мышей (Киска лакает молоко)
Это настоящий кот говорящий, (Почистим зубки)
А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)
Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)
Поскорей
Приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно! (Часики)
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно, (Качели)
Зато в конце все будет хорошо! (Улыбка)
Вы молодцы, ребята. Отлично справились
Воспитатель: Все артисты в театре должны проговаривать звуки, для того, что бы зрители их понимали. Они учатся этому с помощью скороговорок и чистоговорок. Давайте поупражняемся в правильном произношении звуков. Чтобы легко запомнить скороговорку, я приготовила для вас вот такую волшебную таблицу.
Скороговорка «Испугались медвежонка» (по мнемотаблице)
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Воспитатель: Ну что же, ребята, разминку мы с вами сделали, подготовились и теперь нужно переходить к серьезным заданиям- театрализованным постановкам. И воспользоваться нужно посылкой Карабаса, в ней находится театральный реквизит. (Открывает посылку, достает волшебную палочку)
2. Задание. Игра- пантомима.
Воспитатель: Сейчас мы с вами исполним пантомиму. Пантомима -представление, в котором чувства и мысли выражаются жестами, мимикой и главное условие –без слов.
Игра-пантомима «Гномики»
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, вы в меня вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
Я за палочку держусь:
Покажите вы мне грусть. (Дети изображают грусть)
Нужно к солнцу дотянуться,
И друг другу улыбнуться
Воспитатель: Молодцы…
3. Задание. Театр рук.
(этюд сильный ветер)
Воспитатель: (звучит фонограмма сильного ветра) Ребята, поднимается холодный, сильный ветер, он не даёт нам выпрямиться! Но нам нельзя останавливаться. Давайте прикроем голову руками и медленно пойдём против ветра. (дети доходят до края ковра) Как же стало холод-но: стали замерзать ладошки,
Нужно скорее нам всем согреть их иначе мы превратимся в льдинки.
Воспитатель: А что же еще лежит в посылке Карабаса? (Дети открывают посылку, достают коробочку с перчатками, коробка падает и из неё выпадают перчатки) Вот ширма, давайте спрячемся от ветра за нее
Театр рук (перчаточный театр) «Зимняя сказка»
Показ спектакля руками "Зимняя сказка"
Белый снег, белый снег, вьюга заметает.
Наши ручки без перчаток очень замерзают.
До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.
Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите!
Деревья на ветру стоят, качаются, шумят
И стелется позёмка по земле,
Видно всем и видно мне.
А вот синички, воробьи греют крылышки свои.
И летят не высоко в поле, что не близко
И хрустит снежок, и хрустит снежок
Раз шажок и два шажок.
Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.
Вжик, вжик, вжик, - получился снеговик.
Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!
И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!
Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,
А потом подрались и рассыпались.
А мы ручки дружные, все в театре нужные!
(дети выходят из-за ширмы)
Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?
Мы волшебными руками всем вам сказку показали!
Воспитатель: Вот как нам пригодился театральный атрибут Карабаса. Давайте достанем из сундука следующую коробочку и рассмотрим содержимое. (Дети открывают сундук, достают коробочку с куклами, открывают и рассматривают)
4. Задание. Театр ног.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны необыкновенные куклы на резинке на руку, (подвести к идеи для театра ног). Точно! Нам надо показать в танце выразительность движений, но только ног.
Театр ног «Веселый танец»
Исполняется театр ног по шуточную музыкальную композицию
5. Задание. Оркестр.
Воспитатель: Ребята, в сундуке еще коробочка. Давайте достанем ее посмотрим, что в ней (Дети открывают посылку, достают коробочку с бумагой, открывают и рассматривают).
Воспитатель: А артисты, между прочим, должны не только обладать актерским мастерством, но и владеть музыкальными инструментами, наигрывать любую мелодию.
Воспитатель: А на чем же мы сыграем? У нас под руками даже инструментов нет. Ведь не с проста нам Карабас прислал бумагу. Ребята, как вы думаете, мы можем использовать листы бумаги, которые находятся в коробочке? (ответы детей)
Бумажный оркестр.
6. Задание. Мини- постановка.
(Стук в дверь входит Карабас Барабас)
Карабас Барабас : Здравствуйте, ребята! Ну, как успехи. Вы научились чему –нибудь? Значит, вам любое задание по плечу. Удивите меня! И сейчас я хотел бы посмотреть мини- постановку.
Воспитатель: Мини – постановка или миниатюра –небольшая пьеса, пародия, сценка.. В сундуке Карабаса я видела еще одну коробочку (маски и шапочки). А давайте мы с вами сейчас воспользуемся всем нашим театральным реквизитом и перевоплотимся в животных и сделаем танцевально – театральную постановку, используя все свои умения и навыки, которые получили на нашей репетиции
Волшебной палочкой вращаю
И вас в животных превращаю!.
Импровизация «Оркестр зверей»
Театр ног и рук маски- шапочки животных, исполняют сказку -пантомиму, с использованием гимнастических палочек
III. Заключительная часть.
Цель: закрепление знаний, полученных в ходе игры, формирование у воспитанников умения анализировать результаты своей деятельности.
Этап подведения итогов
Рефлексивно-оценочный этап
Карабас Барабас: Как здорово! Вы меня удивили. Дети вашего детского сада зачислены в мою театральную труппу. Я привез вам подарки за ваше мастерство, ваш талант. Вручите его пожалуйста артистам моей труппы. Они этого заслужили. Вы большие молодцы. Вы прекрасно справились с заданиями. Спасибо, Вам, огромное!
Воспитатель: Как же весело и полезно мы провели с вами время. А давай те поделимся впечатлениями о нашей встрече и расскажем Карабасу как вам удалось стать такими прекрасными актерами?
Итог занятия. Ответы детей
Воспитатель: Мы выступали для зрителей. И как настоящие артисты должны выйти на поклон. (Поклон. Аплодисменты.)
Спасибо за внимание!