Олеся Воронкина
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе.
Образовательные задачи : расширить и систематизировать представления детей о весне и ее признаках.
Развивающие задачи: Развивать познавательную и коммуникативную активность, вариативность мышления.
Интеграция образовательных областей : познавательно-исследовательское, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Демонстрационный – «письмо»; изображение медведя, спящего в берлоге; картинки с изображение зимних и весенних сюжетов; конверт, почтовый ящик; изображение подснежника, изображение скворца и ласточки.
Раздаточный – пособие по ознакомления с окружающим миром, цетные карандаши.
Предварительная работа: беседы о весне и весенних признаках.
Содержание деятельности :
1. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам пришла телеграмма. Хотите узнать, от кого она? (Ответы детей).
Воспитатель зачитывает вместе с детьми.
Греет (солнышко, тает (снег).
На ветвях набухли (почки).
Возвращаются из теплых краев (птицы).
Бегут (ручьи).
Дети пускают (кораблики).
2. Актуализация представлений по теме:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какое время года происходят эти явления? ( Предполагаемые ответы детей: весна). Вы догадались, какое время года написало нам это письмо? ( Предполагаемые ответы детей: Весна)
3. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности :
Воспитатель: Ребята, весна пишет, что ей нужна ваша помощь. Хотите ей помочь? (Ответы детей). К телеграмме она приложила картинки, в которых мы увидим, в чем ей нужна помощь. Рассмотрим картинки? (Ответы детей).
Воспитатель с детьми рассматривают изображение медведя, спящего в берлоге.
4. Проектирование решения проблемной ситуации:
Воспитатель: Кто изображен на этой картинке? ( Предполагаемые ответы детей: медведь) Что медведь делает? ( Предполагаемые ответы детей: спит) Почему медведь спит до сих пор, ведь уже наступила весна. ( Предполагаемые ответы детей: медведь очень крепко спит, и не почувствовал наступления весны, медведь не знает признаков наступления весны.) Поможем медведю проснуться после зимней спячки? Для этого весна просит написать медведю письмо? Отправим письмо медведю? (Ответы детей).
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором разложены карточки. Детям предлагается выбрать только те карточки, на которых изображены предметы и явления, обозначающие наступление весны (тает снег, прилетели перелетные птицы, проснулись животные после зимней спячки, на деревьях появляются почки и первые листочки, распускаются первые весенние цветы, одежда и обувь людей, которую одевают весной и др.). Каждый ребенок выбирает карточку и поясняет почему он выбрал именно ее. Выбранные карточки кладут в конверт.
Воспитатель: Подпишем конверт? Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором разложены карточки - схемы. Из предложенных вариантов им следует выбрать тот, который символизирует адрес получателя письма (схематичное изображение медведя) и схематичное изображение леса (елочка, которая символизирует то место, куда отправляется письмо. Конверт «подписывают» и отправляют в почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, о чем еще просит нас весна? (Ответы детей).
Дети садятся за столы и совместно с воспитателем рассматривают картинку. (работа с пособием стр. 58, задание 1)
Воспитатель: Весна попросила художника нарисовать признаки весны, а он все перепутал. Что неправильно нарисовал художник? Зачеркните, что перепутал художник. Когда под крышами домов образуются сосульки? ( Предполагаемые ответы детей: зимой). Когда созревают яблоки? ( Предполагаемые ответы детей: летом.) Когда на деревьях нет листьев? ( Предполагаемые ответы детей: зимой, ранней весной). Когда к нам прилетают снегири? ( Предполагаемые ответы детей: зимой). Значит, в одно и тоже время, как это нарисовано на рисунке происходить не может! На картинке осталось только то, что происходит весной.
Дети карандашами зачерчивают те явления, которые не соответствуют весне.
Физминутка:
Тает снег (поворот вокруг себя, бегут ручьи, (волнообразные движения руками)
На дорогах лужи, (руки в кольцо перед собой)
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (имитация движения муравья пальчиками)
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник. (имитация походки медведя)
Стали птицы песни петь (имитация полета птиц руками)
И зацвел подснежник. (ладони сомкнуты перед собой)
Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель: Что это, ребята? ( Предполагаемые ответы детей: пение птиц) Почему мы слышим так много птичьих голосов? ( Предполагаемые ответы детей: весной из теплых стран возвращаются птицы, их стало больше). Так это еще одна просьба весны : «Поселить скворца в скворечник». Поможем весне? Дети присаживаются за столы и выполняют упражнение «Поселим скворца в скворечник» (работа с пособие стр. 58, задание 2.)
Каких птиц вы узнали? А каких видите первый раз? Найдите среди птиц скворца и заселите в скворечник.
Все просьбы весны мы выполнили.
Слышится легкий стук в дверь.
Залетает ласточка от весны.
Чтение стихотворения.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
Воспитатель: Весна благодарит вас за помощь и передала солнышки, чтобы мы украсили нашу группу. Всем детям вручаются солнышки.
Результат совместной деятельности :
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? О чем весна нас просила? Чем вам нравится время года весна?