Получи документы

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Встречаем весну»

Олеся Воронкина
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательные задачи : расширить и систематизировать представления детей о весне и ее признаках.

Развивающие задачи: Развивать познавательную и коммуникативную активность, вариативность мышления.

Интеграция образовательных областей : познавательно-исследовательское, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Темочки:

Демонстрационный – «письмо»; изображение медведя, спящего в берлоге; картинки с изображение зимних и весенних сюжетов; конверт, почтовый ящик; изображение подснежника, изображение скворца и ласточки.

Раздаточный – пособие по ознакомления с окружающим миром, цетные карандаши.

Предварительная работа: беседы о весне и весенних признаках.

Содержание деятельности :

1. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам пришла телеграмма. Хотите узнать, от кого она? (Ответы детей).

Воспитатель зачитывает вместе с детьми.

Греет (солнышко, тает (снег).

На ветвях набухли (почки).

Возвращаются из теплых краев (птицы).

Бегут (ручьи).

Дети пускают (кораблики).

2. Актуализация представлений по теме:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какое время года происходят эти явления? ( Предполагаемые ответы детей: весна). Вы догадались, какое время года написало нам это письмо? ( Предполагаемые ответы детей: Весна)

3. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности :

Воспитатель: Ребята, весна пишет, что ей нужна ваша помощь. Хотите ей помочь? (Ответы детей). К телеграмме она приложила картинки, в которых мы увидим, в чем ей нужна помощь. Рассмотрим картинки? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми рассматривают изображение медведя, спящего в берлоге.

4. Проектирование решения проблемной ситуации:

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке? ( Предполагаемые ответы детей: медведь) Что медведь делает? ( Предполагаемые ответы детей: спит) Почему медведь спит до сих пор, ведь уже наступила весна. ( Предполагаемые ответы детей: медведь очень крепко спит, и не почувствовал наступления весны, медведь не знает признаков наступления весны.) Поможем медведю проснуться после зимней спячки? Для этого весна просит написать медведю письмо? Отправим письмо медведю? (Ответы детей).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором разложены карточки. Детям предлагается выбрать только те карточки, на которых изображены предметы и явления, обозначающие наступление весны (тает снег, прилетели перелетные птицы, проснулись животные после зимней спячки, на деревьях появляются почки и первые листочки, распускаются первые весенние цветы, одежда и обувь людей, которую одевают весной и др.). Каждый ребенок выбирает карточку и поясняет почему он выбрал именно ее. Выбранные карточки кладут в конверт.

Воспитатель: Подпишем конверт? Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором разложены карточки - схемы. Из предложенных вариантов им следует выбрать тот, который символизирует адрес получателя письма (схематичное изображение медведя) и схематичное изображение леса (елочка, которая символизирует то место, куда отправляется письмо. Конверт «подписывают» и отправляют в почтовый ящик.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, о чем еще просит нас весна? (Ответы детей).

Дети садятся за столы и совместно с воспитателем рассматривают картинку. (работа с пособием стр. 58, задание 1)

Воспитатель: Весна попросила художника нарисовать признаки весны, а он все перепутал. Что неправильно нарисовал художник? Зачеркните, что перепутал художник. Когда под крышами домов образуются сосульки? ( Предполагаемые ответы детей: зимой). Когда созревают яблоки? ( Предполагаемые ответы детей: летом.) Когда на деревьях нет листьев? ( Предполагаемые ответы детей: зимой, ранней весной). Когда к нам прилетают снегири? ( Предполагаемые ответы детей: зимой). Значит, в одно и тоже время, как это нарисовано на рисунке происходить не может! На картинке осталось только то, что происходит весной.

Дети карандашами зачерчивают те явления, которые не соответствуют весне.

Физминутка:

Тает снег (поворот вокруг себя, бегут ручьи, (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи, (руки в кольцо перед собой)

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (имитация движения муравья пальчиками)

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник. (имитация походки медведя)

Стали птицы песни петь (имитация полета птиц руками)

И зацвел подснежник. (ладони сомкнуты перед собой)

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Что это, ребята? ( Предполагаемые ответы детей: пение птиц) Почему мы слышим так много птичьих голосов? ( Предполагаемые ответы детей: весной из теплых стран возвращаются птицы, их стало больше). Так это еще одна просьба весны : «Поселить скворца в скворечник». Поможем весне? Дети присаживаются за столы и выполняют упражнение «Поселим скворца в скворечник» (работа с пособие стр. 58, задание 2.)

Каких птиц вы узнали? А каких видите первый раз? Найдите среди птиц скворца и заселите в скворечник.

Все просьбы весны мы выполнили.

Слышится легкий стук в дверь.

Залетает ласточка от весны.

Чтение стихотворения.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

Воспитатель: Весна благодарит вас за помощь и передала солнышки, чтобы мы украсили нашу группу. Всем детям вручаются солнышки.

Результат совместной деятельности :

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? О чем весна нас просила? Чем вам нравится время года весна?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной специально организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Хлеб всему голова» Программное содержание: закрепить представления детей о том, что хлеб ну-жен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» Конспект Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: -учить.

Конспект специально организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе на тему «Зимние торжества» Конспект специально – организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе. ОО «Социализация». Тема: «Зимние торжества».

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Воспитатель: Колыхалова С. В. Инструктор по физической культуре:.

Развлечения в средней группе «Встречаем весну» Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять имеющийся двигательный.

«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Встречаем птиц. Скворечник» Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 10:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Воронкина (УИ 200859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД