оксана
Конспект специально организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Агафьи»
▼ Скачать
МБДОУ «ЦРР-Д/С 73»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ № 13 «ТЮЛЬПАН»
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АГАФЬИ»
к тематическому педагогическому совету
«Патриотизм и толерантность — два неразрывных крыла»
Воспитатель: Кириченко О. А.
Ставрополь
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к русской народной культуре, уважительное отношение к старшим.
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „В гостях у бабушки Агафьи“» размещена в разделах
Образовательные задачи : приобщать детей к истокам русской народной культуры- предметам народного декоративного-прикладного искусства (игрушками, малыми фольклорными произведениями (потешками, народными играми. Познакомить детей с элементами народных росписей. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь.
Развивающие задачи: развивать способности детей в изобразительной деятельности, память, внимание, двигательную активность.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: народные игрушки (конь, барыня, кавалер, свистулька, матрешки, шаблоны лошадок, краски, кисти, карусель)
Воспитатель: Ребята, покатаемся на лошадках?
Поехали, поехали
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами
Вприпрыжку, и в при скок
По кочкам, по кочкам
Прямо, прямо.
Тпрууууу, тпруууу, приехали.
Воспитатель: Смотрите, домик. Интересно, кто в нем живет?
(Выходит Агафья)
Агафья : Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки
Ах, и глазки, какие голубые, голубые
Носик – пуговки у вас
Бровки – ленточки у глаз
Ушки-маленькие
Губки — аленькие.
Проходите ко мне в горницу, занимайте свои места за столом. Ждала я вас, дожидалась и дождалась. Ребята, приготовила я вам сюрприз- расписной сундучок. А в нем что-то есть! Заглянем в него и посмотрим, что в сундучке?
Агафья : Это кукколки.
Вот барыни,
А вот кавалеры.
У барынь алые щеки и губки.
Нарядные платья и теплые шубки.
Агафья : Это свистулька
Птица-свиристелка,
Звонкая поделка!
Агафья : Это матрешка
У сестричек матрешек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щечки.
Веселушки, хохотушки,
Деревянные подружки.
Любят в прятки поиграть,
И попеть, и поплясать.
Вот молодцы ребятки, отдохнули мы с вами на полянке. А вы не забыли, куда мы направлялись? Так мы еще не доехали, занимайте свои места.
Еду, еду к бабе еду
На лошадке, в красной шапке
По ямкам, по кочкам
В красивеньких платочках
Все прямо, все прямо
Тпруууу, тпрууу, приехали.
Агафья : Выходите, попляшем, как матрешки.
Двигательное упражнение «Дружные матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Агафья : Это лошадка
дети читают стихотворение А. Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шорстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Агафья : Ребята, у меня есть еще лошадки, поможете мне их украсить? Садитесь за стол и посмотрите, как можно украсить лошадок.
Показ Агафьей образцов и приемов элементов рисования росписи: «дорожка»- полоса, «ягода»- пятнышко, «листок»- мазок, «куст»- ряд мазков, пятнышек, «цветок»- мазки по кругу и пятнышки.
(Дети выполняют продуктивную деятельность, воспитатель в индивидуальном порядке оказывает необходимую помощь.)
Агафья : Посмотрите, как изменились наши лошадки, какие они стали красивые и расписные. Какие вы молодцы.
А хотите покататься на карусели? Встанем, дети в хоровод- веселая карусель нас ждет.
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Спасибо, бабушка Агафья. Нам было у тебя в гостях очень интересно, правда, ребята?
Агафья прощается с детьми
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Поехали, поехали
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами
Вприпрыжку, и в при скок
По кочкам, по кочкам
Прямо, прямо.
Тпрууууу, тпруууу, приехали.
Воспитатель: Вот и приехали в детский сад.