Марина Гусева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте «Спасем планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 26
г. Волгоград
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительном дошкольном
возрасте
Подготовил воспитатель :
первой категории
Гусевой М. А.
г. Волгоград 2019г.
Конспект на тему : " Спасем планету от мусора".
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте „Спасем планету от мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Вид деятельности : познавательный
Тема: "Спасем планету от мусора"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд.
Способ организации: с подгруппой детей
Цель: воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде, как
источникам жизни и здоровья человека.
Задачи:
- Расширить представления детей о различных природных объектах
(вода, животные, птицы, деревья, цветы)
- Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и
взаимодействия человека с природой.
- Расширение и активизация словаря.
- Формировать внимание и воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: макет "Парада планет", глобус, буклеты, мусор в пакетах, ведра, сюжетные картинки, картон и готовые детали для аппликации, клей и фломастеры, необходимые принадлежности для опыта.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Дети стоят полукругом.
В: психогимнастика - "Просыпалочка"
- Встало солнышко с утра!
- Просыпаться нам пора.
- Все проснулись?
- Потянулись, улыбнулись.
В: Здравствуйте! Вы узнали меня? Я - планета Земля.
Д: Здравствуйте!
В: посмотрите, что у меня в руках? (правильно - глобус)
Почему на глобусе так много черных пятен? Откуда они взялись?
Д: (разные ответы детей)
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности.
В: чтоб узнать, что это за пятна на глобусе, я приглашаю вас в путешествие, где мы все и узнаем.
- Слышите. Это голос Земли. Послушайте.
- " Я Земля и рада вас видеть. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я одна не могу спасти зверей и птиц, очистить планету от пыли и грязи, а воздух от гари и дыма. У меня не хватает сил справиться с мусором, который разбросал по Земле человек. Я такая красивая была; вся такая голубая и цветущая. А теперь я умираю, задыхаюсь. Ребята вы не дадите мне погибнуть?
Д: ДА. Мы спасем тебя.
В: ну что же, отправимся дальше и поможем нашей планете.
2. Затруднение в игровой ситуации.
В: Итак, мы оказались с вами на самой красивой полянке с цветами.
Что такое, а где цветы и трава, куда девались птицы и животные?
Смотрите, кто это тут намусорил?
(Пока дети ходят и удивляются, кто же намусорил, воспитатель быстро переодевается в Царицу Мусора)
В: (вбегает Царица Мусора)
- Я Царица Мусора, люблю я эту грязь
- О, сколько у вас всякого мусора, я люблю за это вас.
- Больше, больше такого беспорядка и вы будете моими друзьями.
- Посмотрите люди на меня, это вы придумали меня.
- В благодарность за это, жить всегда я буду на планете. (убегает).
(воспитатель быстро снимает наряд Царицы Мусора)
В: ребята, кто здесь был, кто намусорил?
Ч то же делать, как помочь планете, чтоб она снова стала цветущей и чистой?
Д: надо собрать мусор.
В: да, конечно, только давайте так:
- бумагу в один пакет, пластиковые бутылки - в другой, а стеклянные банки - в следующий.
Физкультминутка: "Собери мусор"
- Мы гуляем, мы гуляем мусор в ведра собираем
- Вот бумага, вот бутылки, все собрали - чистота.
(дети собирают мусор, сортируя его в разные ведра)
В: (показывает слайды с мусорными баками и др. мусором)
- Ребята, мы конечно с вами молодцы, но посмотрите сколько еще мусора на нашей планете, что делать с ним, как прогнать со всей планеты Царицу Мусора?
Д: (ответы детей)
В: я догадалась, помочь ей могут только сами люди, её жители. Однако Царица Мусор заколдовала всех хороших людей и чтоб их расколдовать надо выполнить три задания. Слушайте внимательно.
- если вы назовете:
- много животных, которые живут на нашей планете;
-много птиц.
- много цветов.
- много деревьев
Вот тогда колдовство исчезнет и Царица Мусора исчезнет.
Д: (ответы детей)
В: ну, что же, начинаем (дети называют животных, деревья, цветы, птиц)
- молодцы, все правильно
- вы спасли планету и прогнали злую Царицу Мусора.
- Теперь планета стала еще прекраснее.
Открытие нового знания и умения.
В: ребята, давайте еще раз с вами вспомним, что может случиться с нашей планетой, если люди будут загрязнять природу?
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофильм о том, как утилизируют мусор, куда его должны складывать люди, что можно сделать из пластиковых бутылок? И не зря я вам говорила, что мусор надо разделять : бумагу в один контейнер, пластиковые бутылки в др., а железные баночки в следующий. У нас в стране существуют заводоперерабатывающие предприятия, где мусор сортируют и перерабатывают, не принося вред природе.
В: теперь вы будете знать, как обращаться с мусором.
- С кажите, что надо делать с фантиком из-под конфет?
Д: для этого есть мусорное ведро.
В: правильно, молодцы.
Воспроизведение нового и типовой ситуации.
В: мы с вами не плохо потрудились, но вот беда, вода на нашей планете осталась загрязненной и её нельзя пить. А человек и животные не могут жить без воды, что же делать?
(если дети затрудняются с ответом, помогаю)
Провожу опыт:
В: а сейчас мы с вами сделаем один опыт (на столе стоят разные принадлежности, для опыта)
В: смотрите, вот ручеёк, я зачерпнула от туда воды.
- Какая в баночке вода?
Д: грязная, с мусором
В: сейчас я возьму фильтр и с помощью его и вот такой воронки (смотрите, что произойдет).
- Я наливаю воду, пропуская её через фильтр, что происходит с водой?
Д: она стала чистой
В: правильно вода стала чистой и её можно пить.
- предлагаю детям попробовать воду.
В: планета еще раз благодарит вас за помощь, а я надеюсь, что вы узнали много нового на нашем занятии и теперь будете беречь и охранять природу.
- а сейчас, я предлагаю вам сделать на память, вот такие " буклетики".
(воспитатель приглашает детей к столу с уже приготовленными деталями для аппликации)
Д: дети выполняют задание.
В: возьмите эти " буклеты" себе на память о нашем занятии или подарите их своим друзьям, чтоб они тоже берегли нашу планету.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
В: о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель дарит всем детям наклейки с изображениями природы.
Занятие закончено.