туровская виктория
«Наведём порядок в группе». Конспект совместной трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 42 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
на заседание БМП №2 воспитателей вторых младших групп Георгиевского муниципального округа Ставропольского края
Конспект
совместной деятельности по трудовому воспитанию
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: ««Наведём порядок в группе»»
Подготовила:
Туровская Виктория Владимировна
воспитатель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
г. Георгиевск 2024 г.
Цель: создание условий для формирование бережного отношения к труду.
Задачи:
Образовательная: формировать первые представления о труде взрослых. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. Продолжать закреплять у детей отчетливо произносить слава и короткие фразы, умение отвечать на вопросы педагога.
Развивающая: развивать у воспитанников интерес к труду взрослых в группе, формировать трудовые навыки (уборка игрушек).
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам, как результат труда взрослых. Эмоционального обогащать детей новыми впечатлениями, ориентируясь на их «зону ближайшего развития».
Оборудование: игрушки (грузовик, мяч, кукла, мишка, заяц).
Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя (беседа о бережном отношении к труду взрослых – помощника воспитателя
Продолжать знакомить с правилами совместной работы.
Д/и «Каждой игрушке – своё место».
П/и «Прятки с игрушками».
Дидактическое упражнение «Любимая игрушка».
Чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки»;
В. Ерёмин «Мои игрушки».
Формы и методы: приёмы игровой и проблемно-поисковой ситуации, привлечение - сюрпризный момент, приём активизации мышления.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход совместной деятельность:
Воспитатель в прихожей вместе с детьми проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня утро. А какая погода на улице, кто мне скажет? Что изменилось с приходом осени?
Дети: стало холодней, листья опадают.
(Воспитатель вместе с детьми заходит в групповую комнату).
Ребята, посмотрите сколько у вас гостей. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это?
Дети: кто-то разбросал игрушки.
Воспитатель: Но мы же вчера перед уходом домой всё убрали и навели порядок. Кто же это сделал?
Зайка: Здравствуйте, это я Зайка. У вас так много игрушек и я, решил немножко поиграть с ними. И, уснул.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Зайка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, почему вы так думаете?
Дети: Потому- что зайка не убрал игрушки
Воспитатель: верно ребята. Зайка не убрал игрушки и уснул.
Ребята, а вы знаете если не убрать игрушки по местам они могут обидеться и уйти от нас. И чем вы будем тогда играть?
Зайка:
Да, ладно, пусть уходят. Я с вами буду теперь всегда играть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, перед тем как играть?
Дети: нам надо расставить игрушки по местам.
Воспитатель Зайка, давай мы с детьми тебе поможем убрать игрушки.
Ведь у каждой игрушки в нашей есть своё место
Д/и «Какая игрушка» Воспитатель обращается с вопросом к каждому ребенку: …. «Ты какую игрушку хочешь поставить на место?» …. А какого она цвета? А кто может играть с этой игрушкой?
(Ответы детей)
(Воспитатель проговаривает стихотворение)
Воспитатель:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
(Дети совместно с Зайкой под музыку убирают игрушки на свои места)
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как чисто и уютно стало у нас в группе. Ребята давайте вспомним, что же мы для этого сделали?
(Дети перечисляют трудовые действия, которые они выполняли).
Зайка: Какие вы все замечательные, трудолюбивые детки! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже буду трудиться и убирать игрушки на свои места.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, наши ребята очень любят трудиться на участке, собирать листочки. Мы с ребятами приглашаем тебя с собой на прогулку, где покажем, как здорово и весело умеем помогать нашему помощнику воспитателю Любовь Ивановне, а после мы поиграем с тобой в игру «Зайка серенький сидит».
Зайка: Конечно, хочу, а можно я тоже буду помогать Любовь Ивановне вместе с ребятами?
Дети: Конечно можно.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём одеваться на прогулку.
Дети прощаются, выходят с зайкой на прогулку.