Колпакова Надежда
Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.
Цель: Познакомить и провести топологический опыт с лентой Мёбиуса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Публикация «Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет „Веселые фокусы, Лента Мёбиуса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лента Мёбиуса
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
- Учить видеть “тайну двойного” в предметах.
- Развивать умение анализировать и находить собственное решение проблемы.
- Развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.
- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
Материалы и оборудование:
• три «планеты» из картона с цифрами 6, 8, 10
• «ракеты» из картона с примерами
• маркер
• полоски цветной бумаги
• клей
• салфетки
• ножницы
• бумажный конус на каждого ребенка.
• Фломастеры
• краски
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом нашем занятии вы узнаете, что-то новое для себя. Сегодня я тоже приготовила для вас небольшой эксперимент. Вы любите фокусы? А путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю фокусы,различное волшебство, путешествия и всегда узнавать что-то новое. Как вы думаете, у нас с вами все получится! Как вы считаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Здорово! Отправляемся в путешествие. Нам надо добраться до полукруга из бумажных полосок, а доведут нас туда космические ракеты.
Д/и «Ракета»
Цель игры: Учить детей правильно решать примеры; закрепить знания детей о сложении и вычитании; закрепить счет в пределах 10; поддерживать у детей желание учиться, быть старательным; реализовать интерес детей к школе; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
Ход игры: Каждый участник берет ракету с примером по мере решения примеров думает, на какую планету прилетит его ракета.
(на ковре планеты с цифрами 6, 8, 10.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до наших планет, возьмите каждый по бумажной ленте и скажите, на что она похожа?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Скажите мне, а экспериментировать вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Замечательно, сегодня мы с вами поэкспериментируем с полоской бумаги.
Воспитатель: Давайте пройдем на свои рабочие места. Из полоски склеим кольцо (цилиндр).
Проблемная ситуация №1.
Давайте мы приклеим наши ракеты (красные и синие) на цилинд, прочертим фломастером каждой дорожку и проследим, встретятся ли наши капельки? Как вы считаете, встретятся или нет?
(ответы детей)
Проводим линию вдоль кольца, наблюдаем за результатом. ( делаем вывод:у цилиндра 2 стороны)
Воспитатель: Давайте склеим еще одну ленточку, но немного другой формы. Вывернем край полоски вполоборота и склеим края. На что похоже?
(ответы детей)
Воспитатель: А в математике это называется лента Мёбиуса. Лента так названа в честь ученого, который и открыл удивительные свойства ленты. Рассказывают, что открыть свой «лист» Мебиусу помогла его служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты. Сейчас мы с вами и увидим эти волшебные свойства. Давайте приклеим наши ракеты на ленту, проведем дорожки, по которым будут путешествовать ракеты, и посмотрим, смогут ли они встретиться?
Вывод: У ленты Мёбиуса одна сторона.
Физминутка «Космонавты»
Подведение итогов: что мы делали сначала; сколько сторон у цилиндра; что сделали потом? Каким образом? Сколько сторон у ленты Мебиуса?
Проблемная ситуация№2.
Что произойдет если разрезать кольцо вдоль посередине?
(Ответы детей)
Разрезаем, наблюдаем результат.
Проблемная ситуация №3.
Ребята, как вы думаете, что получится, если мы так же разрежем ленту Мёбиуса.
(ответы детей)
Разрезаем, наблюдаем результат.
Проблемная ситуация №4.
Ребята, предлагаю склеить еще одну ленту Мёбиуса и разрезать не посередине, а по краю. Кто выскажет свое предположение, что у нас получится в итоге?
(ответы детей)
Разрезаем, наблюдаем.
Воспитатель: Вам понравились наши эксперименты?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, где используют в окружающем нас мире ленту Мебиуса. Это и в быту, и в искусстве, и в скульптурах, и в природе, и есть предположение, что космос имеет форму ленты Мебиуса. (показ слайдов)
Мы сейчас с вами тоже станем художниками и напишем картину. У нас появилось много обрезков бумаги, я предлагаю вам пофантазировать и сделать аппликацию с элементами рисования, используя ленту Мебиуса. (творческий процесс)
Воспитатель: Ребята, очень интересные работы получились у вас (оформить выставку работ)
Итог занятия.
Что нового вы для себя узнали?
Понравился вам эксперимент?
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились, и я с удовольствием присваиваю вам звание юного волшебника.
Вручение медалей каждому ребенку.